Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация товаров и показателей товарного ассортимента
Товары классифицируются: 1. по степени реализации идей в них заложены: а) товар по замыслу (идея, которую нужно реализовать); б) товар в реальном исполнении. Для такого товара должны быть характерны ключевые факторы коммерческого успеха (это особо привлекательные для покупателя элементы). *многофункциональность товара, индивидуализация товара; в) товар с подкреплением – это реальный товар + технологический пакет (инструкции и программы, услуги по наладке и сборке, по доставке, гарантии обмена при обнаружении брака, возврат денег, предоставление кредита). Таким образом, эти перечисленные услуги не входящие в реальное использование товара предоставляет собой его подкрепление с целью продажи. 2. по форме потребления: а) потребительские товары (кратковременного и долговременного пользования) Ø товары повседневного спроса - постоянного спроса - товары импульсивной покупки - товары экстренных случаев Ø товары предварительного выбора (телевизор, квартира) Ø товары особого спроса Ø товары пассивного спроса Показатели товарного ассортимента 1. Количественные показатели: - насыщенность - ширина - количество товарных групп - глубина - количество ассортиментных позиций в каждой товарной группе. * Магазин, в нем продаются холодильники и телевизоры. Для этого магазина ширина товарного ассортимента равна 2. Телевизоров 8 видов, холодильников 5, в этом случае насыщенность равна 8 + 5 = 13, а глубины две 5 и 8. 2. Качественный показатель: Гармоничность (сопоставимость) это соотношение между товарными группами с точки зрения общности условий хранения, распределения, транспортировки, конечного использования, диапазона цен и т.д.
Концепция маркетинга Состоит в ориентации на потребителя. Маркетинг – это содержащая целевую направленность, стратегическая идея, которая показывает к чему необходимо стремиться в бизнесе. Основные категории маркетинга: Ø Нужда, ощущаемая потребителем нехватка чего-либо. Ø Потребность – это специфическая форма проявления нужды. Ø Спрос – это платежеспособная потребность (потребность, подкрепленная финансовой возможностью ее удовлетворения) Ø Товар – это все что удовлетворяет спрос.
Ø Сделка – это акт купли-продажи. Ø Рынок – это совокупность продавцов и покупателей. В маркетинге выделяют 2 вида рынка: 1. Рынок продавца – это рынок, на котором экономическая власть принадлежит продавцу и для того чтобы осуществить сделку, относительно большую активность необходимо проявлять потребителю. Характерно: высокий уровень монополизма, превышение спроса над предложением (дефицит) 2. Рынок покупателя – это рынок, на котором экономическая власть принадлежит покупателю и для того чтобы осуществить сделку относительно большую активность необходимо проявлять продавцу. Для такого рынка характерна: конкуренция продавцов и превышение предложения над спросом. Таким образом, ориентация на потребителя означает удовлетворение спроса: критерием такой ориентации является сделка, т.е. покупка совершена. Сущность философии маркетинга состоит в том, что необходимо производить только то, что удовлетворяет спрос, т.е. продается. Цель маркетинга состоит в направлении деятельности фирмы удовлетворению спроса и удовлетворению интересов фирмы (получение прибыли). Маркетинг основывается на принципе комплексности, что означает подчинение всех сторон производственно-хозяйственной деятельности фирмы удовлетворению спроса. Отдельные мероприятия не могут обеспечить того синергического эффекта (эффекта взаимодействия), которое дает их применение в комплексе. Изолированного искусства маркетинга не существует. Концепция социально-этичного маркетинга обогащает идею чистого маркетинга гуманизмом, ограничением перепотребления, с учетом экологического фактора и социально-экономических последствий будущей жизни общества. Чрезмерное потребление стимулирует преждевременное исчерпание природных ресурсов и вступает в противоречие с долговременными интересами общества. Равно как и удовлетворение спроса, который не может быть назван рациональным или приводит к загрязнению окружающей среды и потенциально опасным явлением в будущем. Социально-этичный маркетинг направляет деятельность фирмы к достижению триединой цели: - Удовлетворение спроса.
- Удовлетворение интересов фирмы. - Удовлетворение интересов общества.
Сегментирование рынка. После анализа маркетинговой среды и перед разработкой комплекса маркетинга, маркетологи осуществляют сегментирование рынка, чтобы ответить на главный вопрос – кому продавать? Совокупность потребителей, обладающих одинаковыми признаками, называется сегментом рынка. Сегментирование – это структурирование потребителей по определенным признакам. Признак сегментирования – это способ разделения потребителей. Признаки сегментирования для физических лиц: 1. Демографический (пол, возраст, семейное положение, национальность, раса) 2. Экономический (уровень дохода) 3. Социальный (социальный класс, профессия) 4. Географический (материк, часть света, страна, регион, город, район, климатическая зона) 5. Психологический (отношение к новому, отношение к здоровью, к рекламе). Признаки сегментирования для юридических лиц: 1. отраслевая принадлежность 2. форма собственности 3. географическое положение 4. экономический фактор Если сегментирование осуществляется по одному признаку, оно называется одномерным, если по совместимости – многомерным. Экономическая целесообразность сегментирования: в результате сосредоточения на каком-либо сегменте рынка возможно достичь монополизации, которая была бы невозможна, если бы фирма работала на все рынке в целом. Удачный выбор рыночного сегмента осуществляется с помощью критериев сегментирования (это способ оценки, обоснованности выбора определенного сегмента рынка). Критерии сегментирования: 1. потенциальная емкость рынка (прогнозируемый …) 2. доступность сегмента (наличие или возможность создания эффективных каналов распределения продукции) 3. прибыльность сегмента 4. реакция общественности 5. совместимость сегмента с рынком основных конкурентов (это степень готовности основных конкурентов поступиться выбранным сегментом) 6. Ресурсные возможности фирмы. По наличию сегментирования рынка маркетинг классифицируется на: При массовом сегментировании рынок отсутствует. Фирма предлагает 1 комплекс маркетинг всем потребителям, всему рынку в целом. Сосредоточив усилия не на том, что разъединяет потребителей, а на том, что их объединяет (спички). При товарно-дифференцированном сегменте рынок отсутствует, фирма реализует несколько комплексов маркетинга для всех группам потребителей, всему рынку в целом (конфеты, шоколад). Только при целевом сегменте рынок осуществляется. По стратегии выбора целевых сегментов рынка целевой маркетинг делится на дифференцированный, недифференцированный, концентрируемый. При недифференцированном маркетинге разрабатываются 1 комплекс маркетинга, который фирма предлагает многим сегментам рынка. При дифференцированном маркетинге фирма разрабатывает несколько комплексов маркетинга так, чтобы количество комплексов маркетинга соответствовало количеству сегментов. При концентрируемом маркетинге фирма разрабатывает только 1 комплекс маркетинга, но исключительно для 1 сегмента. После сегментирования рынка и выбора приемлемого сегмента следующим маркетинговым мероприятием является позиционирование товаров в рамках выбранного сегмента. Это значит, что маркетологи с учетом имеющегося в этом сегменте типа спроса и позиций, занимаемых конкурентами, должны определить маркетинговую возможность фирмы и наметить адекватный комплекс маркетинга, способный ее реализовать. Нахождение места своему товару на ряду других.
B2B B2B маркетинг (англ. B2B marketing або business-to-business marketing), бізнес-маркетинг (англ. business marketing) або промисловий маркетинг (англ. industrial marketing) — комплекс маркетингу, що здійснюється юридичними особами чи організаціями, включаючи комерційні підприємства та установи, для сприяння продажу своїх товарів або послуг іншим компаніям та організаціям, які, в свою чергу, можуть перепродати їх, використати їх як компоненти для продуктів або послуг, що їх пропонують наступним юридичним особам. Хоча бізнес-маркетинг як дисципліна маркетингу відомий з кінця XIX ст., Девід Ліхтентал (англ. J. David Lichtenthal) вказує на те, що теорія бізнес-маркетингу оформилася в 80-х роках XX ст. Відомими періодичними професійними виданнями з бізненс-маркетингу є «Journal of Business-to-Business Marketing» та «Journal of Business & Industrial Marketing». Однак, на наше глибоке переконання, найбільш перспективним в Україні є ринок електронної комерції В2В. На сьогоднішній день є всі підстави вважати, що корпоративний сектор України має щільність підключення, порівнянний з доступністю Інтернет для населення розвинених країн Заходу. При цьому корпоративні клієнти постійно здійснюють операції купівлі-продажу з використанням однієї з кращих в світі систем безготівкових розрахунків системи електронних платежів Національного банку України. Також, на наш погляд, позитивним чинником, що впливає на розвиток масштабних В2В - проектів, є позиція Національного банку України щодо надійності та безпеки заходів електронної комерції. Його бажання з приводу суворих вимог до безпеки торгівельних систем в Інтернет не має прямого відношення до їх функціонального розвитку, але жорсткі вимоги НБУ стануть каменем спотикання для будь-яких примітивних проектів. З цієї точки зору створення високо надійних, добре захищених, але функціонально обмежених систем є нераціональним. Але найбільш істотним є те, що в нашій країні вже з'явилася соціальна потреба в В2В - системах: Одним з ключових чинників такої трансформації став прихід так званого «нового менеджменту» - керівників, гнучко реагуючих на вимоги ринку. У своїй діяльності вони роблять упор на прозорість бізнесу, швидкість прийняття рішень, зниження собівартості трансакцій, аналіз результатів і прогнозів розвитку бізнесу, персоналізацію відповідальності і акумулювання знань в компанії.
На жаль, більшість українських корпоративних порталів ще не реалізують покладену на них місію і представляють лише стандартну інформацію про продукцію компанії та її реквізити. Але слід зазначити, що останнім часом багато корпоративних сайтів урізноманітнили свій зміст, додали режим зворотного зв'язку, інформацію про вакансії тощо [2]. На нашу думку, необхідною умовою успішного бізнесу в Інтернет є наявність сучасної розвинутої системи управління і планування виробництва[1]. Без упорядкування процесів усередині організації Інтернет - рішення не приносять серйозного ефекту, а формують лише додаткові канали зв'язку [4]. Саме така внутрішня інформаційна система є своєрідним стартовим кроком для переходу на системи електронної взаємодії з клієнтами, постачальниками і партнерами.
Ефективність маркетингу Ефекти́вність ма́рке́тингу (англ. marketing effectiveness) — покажчик того, наскільки оптимальними є маркетингові заходи у тому, що стосується зменшення витрат та досягнення результатів у короткостроковій та довгостроковій перспективі. Ефективність маркетингу пов'язана з показником рентабельності маркетингових інвестицій (англ. marketing ROI, return on marketing investment, скорочено ROMI). Ефективність маркетингу залежить від 5 факторів розробки та впровадження відповідної маркетингової стратегії (англ. Marketing Strategy) з особливим наголосом на позиціонуванні товарів; розробки ефективнішого креативу (англ. Marketing Creative, на пр., зміна креативу у компанії «American Family Life Assurance Company of Columbus» призвела до збільшення темпів зростання з 12% до 28%); виконання маркетингової стратегії та тактичних заходів (англ. Marketing Execution); ефективного управління завнішніми агенціями, мотивації, координації маркетингових заходів (англ. Marketing Infrastructure або Marketing Management); зовнішніх факторів (англ. Exogenous Factors) — сезонності, регуляторних органів тощо. З точки зору короткострокових результатів ефективність маркетингу вимірюється показниками, пов'язаними з доходом. З довгострокової перспективи ефективність маркетингу вимірюється індикаторами, пов'язаними з брендом: відданість / лояльність бренду (англ. brand loyalty), знання бренду (англ. awareness), асоціації, пов'язані з брендом (англ. association або brand image), сприйняття (розуміння) бренду (англ. perception of quality). Оскільки бренд є нематеріальним активом, ефективність маркетингу може також вимірюватися у фінансових показниках, якими оцінюється бренд.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.019 с.) |