Причины возникновения маркетинга.Маркетинг как философия и функция бизнесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины возникновения маркетинга.Маркетинг как философия и функция бизнесса.



На рубеже 19-20 вв. под влиянием научно-технической революции в ряде экон-ки развитых стран произошло резкое повышение производительности труда, но при этом уровень потребления остался практически неизменным.Производить изделия стало проще,чем его продать. Рынок продавца трансформировался в рынок покупателя.Проблема выбора становиться проблемой №1,ставшей основной причиной возникновения и развития маркетинга.

Обострение конкурентной борьбы за рынки сбыта потребовало совершенствования подходов к управлению спросом.Основными путями стали совершенствование методов сбыта продукции и повышение ёё качества.

В 1960 г. выходит публикация Теодора Левитта «маркетинговая миопия». Она определяет целью бизнесса потребителя,а суть философии маркетинга в умении видеть бизнесс глазами покупателя и повышать прбыль компании за счет удовлетворения потребностей клиента. В качестве ведущего подхода управления спросом выступила концепция маркетинга, согласно которой достижение компонией своих целей зависит от определения потребностей и запросов целевых рынков, а также от эффективного,в сравнении с конкурентами,удовлетворения потребителей. Использование концепции маркетинга позволяет фирме производить то, что востребовано потребителем,получуя одновременно прибыль удовлетворённых клиентов.

Социально-этический маркетинг,который все чаще рассматривается в качестве направляющей в бизнесс-ориентации.Он требует сбалансированности 3-х факторов: прибыли фирмы,покупательских поотребностей и интересов общества.

Зародившийся в Северной Европе и активно в настоящее время использующийся как в Европе так и в США маркетинг взаимоотношений становится проритетеным для большинства компаний. Согласно данному подходу маркетинг призван устанавливать,подерживать и укреплять отношения с потребителями, а также с другими партнёрами на основе взаимной выгоды всех участвующих в данном процессе сторон.Эта цель обеспечивается взаимным обменом и исполнением обязательств.

Для реализации концепции маркетинга на предприятии необходимо выполнять маркетинговую функцию.Эта функция интегрированная и состоит из 4 видов деятельности:

1.анализ маркетинговой среды;

2.разработка товарной и ценовой политики предприятия;

3.разработка политики сбыта;

4.разработка политики продвижения и стимулирования сбыта.

Выполнение маркетинговой функции основано на принципах комплексности и синхронности.

Третий аспект-это маркетинг как междисциплинарная наука,представляющая собой совокупность рекомендаций по разработке маркетинговой системы.

Маркетинговая система- это организационно-управленческий механизм,состоящий из специальных маркетинговых мероприятий.Он напрвлен на предотвращение сбытовых проблем и оптимизацию сбыта.

Под организационным механизмом следует понимать создание на предприятии специальных отделов маркетинга. Под управленческим механизмом-разработку и реализацию планов маркетинга,кот. является составной частью бизнесс-плана предприятия.

 

Сутність Консьюмеризма.

Консьюмеризм (происходит от англ. потребитель.) – это организованное движение общественности, а такжн гос. Органов направленное на расширение прав и возможностей покупателей в их отношениях с продавцами.

Первая Лига потребителей была создана в Нью-Йорке в 1891г. В 1906г. Конгресс принял закон «о проверке качества мяса» и закон «о контроле над произвоством пищевых продуктов и медикоментов». В 1962г. американское движение за права потребителей получило мощную поддержку:Джон Кенеди передал в Конгресс на рассмотрение билль «о правах потребителей».Были выделены 4 основных права:

1)право на безопасность (право на защиту от продуктов,небезопасных для жизни и здоровья);

2)право на информацию(право на защиту от лживой инф. и право получить инф. для осуществления выбора);

3)право на выбор(гарантия наличия широкого выбора товаров и услуг);

4)право быть услышанным(право на возмещение ущерба на ряду с гарантией,что проблемы потребителя будут решаться справедливо и быстро)

Помимо них позднее были добавлены и 2 других прова:право на чистую окружающую среду и право на неприкосновенность личной жизни.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.004 с.)