Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика методов стимулирования
В условиях, когда рынок перенасыщен товарами, а конкуренция ожесточается, возникает проблема стимулирования сбыта. Выделяют следующие методы стимулирования сбыта: 1) реклама – это метод, при котором распространяется информация, имеющая целью продвижения товаров определенного продавца без его непосредственного участия, но за его счет. 2) личная или персональная продажа – это метод, при котором продавец непосредственно общаясь с потенциальным покупателем, предлагает ему купить товар. 3) стимулирование сбыта служит дополнением 2-х первых методов и способствует повышению их эффективности. Сюда входят: а) предоставление образцов – бесплатная раздача первых партий нового товара. Один из самых эффективных и дорогих методов стимулирования сбыта; б) распространение купонов – способ, который дает право его обладателю либо на снижение цены при покупке, либо на бесплатное получение товара; в) применение льготной цены в зависимости от партии; г) премирование покупателя, за совершение покупки, покупатель получает сувенир или зачетные талоны. Покупка нового изделия с зачетом стоимости сдаваемых старых изделий этого же вида. д) продажа товара в кредит; е) обещание возврата денег в случае неисправности товара. 4) «public relations» или «publicity» - это метод, в основе которого непрерывное поддержание связей с общественностью, разъяснение целей и задач организации, распространение благоприятной для фирмы информации путем пресс-конференций статей и т.д. В отличии от рекламы не оплачивается.
11. 2. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ Рынки состоят из покупателей, различающихся по самым разным параметрам. Предприятию необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных параметров и попытаться отыскать наиболее эффективный подход. 1. Сегментирование по географическому принципу – рынок можно разбить на разные географические единицы: государства, районы, города, территории и микрорайоны. Фирма может принять решение действовать в одном или нескольких географических районах либо во всех районах, но с учетом различия в нуждах и предпочтениях, определяемых местными условиями. 2. Сегментирование по демографическому принципу – разбивка рынка на группы на основе демографических переменных, таких, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждении и национальность.
3. Сегментирование по психографическому принципу – покупателей разделяют на группы в зависимости от принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристик личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили. 4. Сегментирование по поведенческому принципу – можно разделить покупателей на группы в зависимости от их знаний, отношении, характера использования товара и реакции на этот товар. Поведенческие переменные считают наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка. 1) Поводы для совершения покупки. 2) Искомые выгоды. 3) Интенсивность потребления – рынки можно разбивать по группам слабых, умеренных и активных потребителей товара. 4) Степень приверженности: безоговорочные приверженцы, терпимые и непостоянные приверженцы, "странники". 5) Степень готовности покупателя к восприятию товара. 6) Отношение к товару: восторженно, положительно, безразлично, отрицательно или враждебно. Покупателей товаров промышленного назначения можно сегментировать по географическому принципу и по ряду поведенческих переменных, например на основе искомых ими выгод, статуса пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, готовности к восприятию товара и отношения к нему. Чаще всего сегментирование рынка товаров промышленного назначения проводят по разновидностям конечных потребителей товара. Еще одной переменной является весомость заказчика. Многие фирмы учреждают у себя раздельные системы по обслуживанию крупных и мелких клиентов. Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные для нее сегменты. Три варианта охвата рынка. Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
Недифференцированный маркетинг – обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Издержки по производству, распространению и рекламе товара невелики – фирмы обычно создают товар, рассчитанный на самые крупные рынки. Дифференцированный маркетинг – фирма решает выступить на большинстве или даже на всех сегментах и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Концентрированный маркетинг – фирмы концентрирует усилия на одном или нескольких сегментах рынка. Выбор стратегии охвата рынка. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: 1) ресурсы фирмы. При ограниченности ресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга; 2) степень, однородности продукции; 3) этап жизненного цикла товара; 4) степень однородности рынка; 5) маркетинговые стратегии конкурентов. Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка. Наиболее выгодный сегмент должен обладать высоким уровнем сбыта, высокими темпами роста, высокой нормой прибыли, слабой конкуренцией и несложными требованиями к каналу маркетинга. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции конкурентов. С учетом позиций, занимаемых конкурентами у фирмы два возможных пути. Первый — выпустить товар, сходный с товаром одного из конкурентов, и начать борьбу за долю рынка. Можно пойти на это при условиях: 1) фирма в состоянии предложить товар, превосходящий товар конкурента, 2) рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов, 3) фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами, 4) избранная позиция в наибольшей степени отвечает особенностям организации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.007 с.) |