Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классический маркетинг различает 7 видов жизненных циклов товаров.
1) Традиционная кривая. Для нее характерно плавный переход одного этапа в другой. 2) Классическая кривая или бум. Характеризует чрезвычайно популярный, пользующийся повышенным спросом и поэтому имеющий стабильный сбыт на протяжении длительного времени, товар. 3) Кривая увеличения (моды). Характеризует быстрый подъем и падение объема продаж товара, который был популярным относительно не продолжительное время. 4) Кривая продолжительного увеличения. Характеризует быстрый подъем и медленное падение объема продаж товара, который был популярен, а затем имел остаточный сбыт, составляющий незначительную долю от предыдущих продаж. 5) Сезонная или гребешковая кривая. Характеризует сезонное колебание объема продаж товара. 6) Кривая ностальгии (возобновления). Характеризует возобновление роста объема продаж товара, который, казалось бы, устарел, но вновь стал популярен. 7) Кривая провала. Характеризует незначительный подъем и стремительное падение объема продаж товара, который так и не нашел своего места на рынке.
Маркетинг как наука. Маркетинг – это совокупность, оправдавших себя рекомендаций по разработке и внедрению системы управления фирмой, применения которой на практике предотвращает возникновение сбытовых проблем и оптимизирует сбыт. В учебные планы ведущих университетов США маркетинг был введен в 1902 г. (рассматривались практические вопросы оптимизации сбыта). Маркетинг – это междисциплинарная наука. Факторы, которые оказывают влияние на поведение потребителей параллельно и с разных точек зрения изучают экономисты, социологи, психологи, демографы, философы, историки, политологи, юристы, физиологи и т.д. Материалы их исследований анализируют и обобщают специалисты в области статистики, математики, информатики и т.д. Таким образом, в результате скоординированных однонаправленных действий практических работников и ученых различных специализаций появляется совокупность взаимосвязанных рекомендаций по предотвращению возникновения сбытовых проблем и оптимизации сбыта. Происходит синтез самостоятельных научных дисциплин и образование междисциплинарной науки маркетинг. Что вполне соответствует общей тенденции, особо проявившейся в XIX в. когда наряду с усилением специализации наук происходит процесс их интеграции.
Маркетинг является универсальный теорией, которая охватывает все стороны предпринимательской деятельности, рассматривая их в неразрывном единстве и взаимосвязи. Наиболее ценное в маркетинге это рекомендации сугубо прикладного характера, позволяющие фирмам вести успешную конкурентную борьбу и добиваться внушительных финансовых результатов по средствам установления взаимовыгодного сотрудничества и гармонии в отношении с потребителем. Маркетинг преподается во всех университетах мира, как одна из важнейших дисциплин, издаются десятки специальных журналов, книг, создаются международные ассоциации по маркетингу. В функции ассоциации входят: - осуществляют научные исследования; - обеспечивают обмен опытом; - внедрение новых достижений, популяризацию маркетинга. В 1926 г. в США была организована национальная ассоциация маркетинга и рекламы (с 1973 г. эта ассоциация называется Американской ассоциацией маркетинга). В 1948 г. в Европе был создан Европейский комитет маркетинга (ЭКОМАР). Это неполитическая организация, принимающая в свои члены представителей организаций или частных лиц связанных с изучением маркетинга, а также с проведением опросов общественного мнения по экономическим проблемам. Основные цели ЭКОМАРа: 1. Содействовать установлению тесных контактов между лицами профессионально заинтересованными в изучении европейского рынка и предоставлять возможности для обмена мнениями. 2. Способствовать созданию более совершенных методик исследования рынка. 3. Содействовать решению проблемы исследования рынка, как на государственном, так и на уровне частных предприятий. Секретариат комитета находится в Амстердаме. Всемирная ассоциация исследования общественного мнения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.004 с.) |