Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные формы службы маркетинга.
Классическая теория маркетинга выделяет 7 наиболее распространенных типов организации службы маркетинга – 4 чистых формы и 3 смешанных: Чистые: 1) Функциональная организация службы маркетинга. Она построена по функциональному признаку. В качестве ее структурных подразделений создаются моно функциональные отделы При этой форме организации маркетинговой службы все специалисты выполняют свои обязанности по всем товарам и потребителям. 2) Товарная организация. Служба построена по товарному признаку. В качестве ее структурных подразделений создаются многофункциональные отделы. Специалисты выполняют свои обязанности по всем функциям и потребителям. 3) Отраслевая организация. Служба построена по отраслевому признаку. В качестве ее подразделений создаются многофункциональные отраслевые отделы. Специалисты выполняют свои обязанности по всем функциям и товарам. 4) Региональная организация. Служба построена по региональному признаку. Создаются многофункциональные региональные отделы. Специалисты выполняют свои обязанности по всем функциям и товарам. Смешанные формы: 1) Функционально-товарная 2) Функционально-отраслевая 3) Функционально-региональная Начальник службы маркетинга (маркетинг-директор, вице-президент по маркетингу) обладает высоким статусом, большими полномочиями и подчинен непосредственно первому руководителю фирмы. В результате маркетинговая информация поступает на верхний уровень управления без искажения и запаздывания. Служба маркетинга и ее руководитель, разрабатывая планы своей деятельности должны учитывать специфические интересы других служб (производственно-диспетчерской, планово-экономического, финансового, службы главного конструктора, главного технолога, материально технического снабжения, бухгалтерия). Необходимо добиться тесного взаимодействия и сотрудничества с ними. Это важно как процесс анализа маркетинговой среды, так и реализации конкретных маркетинговых мероприятий. * план рекламной компании должен быть согласован с подразделениями, ведающими организацией производства и сбыта продукции. * политика цен должна быть согласована с планово-экономическим отделом. * вид и качество упаковки согласовано с отделом сбыта
* бюджет маркетинга (это сумма средств, которая может быть израсходована на маркетинговые мероприятия) – с финансовым отделом. На практике в процессе планирования маркетинга участвуют все заинтересованные службы и отдельные представители высшего руководства. Они предоставляют отделу маркетинга необходимую информацию и участвуют в реализации выводов и рекомендаций, представленных службой маркетинга. Эффективность службы маркетинга помимо ее организаций и степени активности всех сотрудников фирмы обусловлено качеством профессиональной подготовки ее персонала.
Содержание деятельности службы маркетинга Маркетинг – обще фирменное дело, поскольку достижение цели маркетинга обусловлено качеством работы каждого и степенью взаимодействия всех подразделений фирмы. В этом смысле каждого сотрудника фирмы можно назвать маркетологом. Между тем многие фирмы предпочитают иметь специализированную службу маркетинга. Профессиональным маркетологам вменяется в обязанность предотвращение возникновения сбытовых проблем, и оптимизацию сбыта, по средствам выполнения следующих обязанностей: 1. Анализ маркетинговой среды – выявление спроса. 2. Управление товарным ассортиментом, включая разработку ценовой политики – определяют какие товары выпускать, а какие снимать с производства и по какой цене продавать. 3. Сбыт – физическое перемещение готовой продукции от производителя до потребителя. 4. Стимулирование сбыта – распространение благоприятной информации о достоинствах товара и/или продавца. 5. Сервис – совокупность услуг обусловленных сбытом. 6. Составление плана маркетинга – увязка всех перечисленных мероприятий в единую систему в пространстве и во времени. В процессе планирования служба маркетинга ставит перед всеми подразделениями «рыночные» задачи, координируя их усилия и отвечая за их конечный результат. При чем эффективность такой службы во многом зависит от ее организационного построения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.004 с.) |