Организационные формы службы маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные формы службы маркетинга.



Классическая теория маркетинга выделяет 7 наиболее распространенных типов организации службы маркетинга – 4 чистых формы и 3 смешанных:

Чистые:

1) Функциональная организация службы маркетинга. Она построена по функциональному признаку. В качестве ее структурных подразделений создаются моно функциональные отделы

При этой форме организации маркетинговой службы все специалисты выполняют свои обязанности по всем товарам и потребителям.

2) Товарная организация. Служба построена по товарному признаку. В качестве ее структурных подразделений создаются многофункциональные отделы. Специалисты выполняют свои обязанности по всем функциям и потребителям.

3) Отраслевая организация. Служба построена по отраслевому признаку. В качестве ее подразделений создаются многофункциональные отраслевые отделы. Специалисты выполняют свои обязанности по всем функциям и товарам.

4) Региональная организация. Служба построена по региональному признаку. Создаются многофункциональные региональные отделы. Специалисты выполняют свои обязанности по всем функциям и товарам.

Смешанные формы:

1) Функционально-товарная

2) Функционально-отраслевая

3) Функционально-региональная

Начальник службы маркетинга (маркетинг-директор, вице-президент по маркетингу) обладает высоким статусом, большими полномочиями и подчинен непосредственно первому руководителю фирмы. В результате маркетинговая информация поступает на верхний уровень управления без искажения и запаздывания.

Служба маркетинга и ее руководитель, разрабатывая планы своей деятельности должны учитывать специфические интересы других служб (производственно-диспетчерской, планово-экономического, финансового, службы главного конструктора, главного технолога, материально технического снабжения, бухгалтерия).

Необходимо добиться тесного взаимодействия и сотрудничества с ними. Это важно как процесс анализа маркетинговой среды, так и реализации конкретных маркетинговых мероприятий.

* план рекламной компании должен быть согласован с подразделениями, ведающими организацией производства и сбыта продукции.

* политика цен должна быть согласована с планово-экономическим отделом.

* вид и качество упаковки согласовано с отделом сбыта

* бюджет маркетинга (это сумма средств, которая может быть израсходована на маркетинговые мероприятия) – с финансовым отделом.

На практике в процессе планирования маркетинга участвуют все заинтересованные службы и отдельные представители высшего руководства. Они предоставляют отделу маркетинга необходимую информацию и участвуют в реализации выводов и рекомендаций, представленных службой маркетинга.

Эффективность службы маркетинга помимо ее организаций и степени активности всех сотрудников фирмы обусловлено качеством профессиональной подготовки ее персонала.

 

Содержание деятельности службы маркетинга

Маркетинг – обще фирменное дело, поскольку достижение цели маркетинга обусловлено качеством работы каждого и степенью взаимодействия всех подразделений фирмы.

В этом смысле каждого сотрудника фирмы можно назвать маркетологом. Между тем многие фирмы предпочитают иметь специализированную службу маркетинга.

Профессиональным маркетологам вменяется в обязанность предотвращение возникновения сбытовых проблем, и оптимизацию сбыта, по средствам выполнения следующих обязанностей:

1. Анализ маркетинговой среды – выявление спроса.

2. Управление товарным ассортиментом, включая разработку ценовой политики – определяют какие товары выпускать, а какие снимать с производства и по какой цене продавать.

3. Сбыт – физическое перемещение готовой продукции от производителя до потребителя.

4. Стимулирование сбыта – распространение благоприятной информации о достоинствах товара и/или продавца.

5. Сервис – совокупность услуг обусловленных сбытом.

6. Составление плана маркетинга – увязка всех перечисленных мероприятий в единую систему в пространстве и во времени.

В процессе планирования служба маркетинга ставит перед всеми подразделениями «рыночные» задачи, координируя их усилия и отвечая за их конечный результат. При чем эффективность такой службы во многом зависит от ее организационного построения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.004 с.)