Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Групповая посттравматическая интервенцияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Групповая посттравматическая интервенция осуществляется методом дебрифинга. Это специфический вид психологической помощи, реализуемый как групповое обсуждение проблемы клиента, пережившего травматическое событие [51,79]. Целью группового обсуждения является минимизация страданий клиента и восполнение его психологических ресурсов. В процессе дебрифинга могут быть решены следующие задачи: 1. уменьшение ощущения уникальности и патологичное™ собствен 2. усиление групповой поддержки, понимания клиента, ставшего 3. подготовка к переживанию тех реакций, которые могут возникнуть; 4. интеграция переживаний и событий; 5. определение средств дальнейшей самопомощи и т. д. Дебрифинг может проводиться в следующей технологической последовательности: Первая стадия — вводная. Ведущий-консультант представляется, обозначает цель и задачи дебрифинга, определяет правила работы. Вторая стадия — контактов. Каждый человек кратко описывает то, что с ним произошло. Поощряются уточняющие вопросы от членов группы. Третья стадия — мыслей. Обсуждаются мысли, приходившие в голову во время анализа события. Часто эти мысли кажутся неуместными, причудливыми, отражающими страх. Группа фокусируется на мышлении и принятии решений во время травматического события. Четвертая стадия — отреагирования чувств. Обсуждаются переживания. Специалист помогает клиенту рассказать о страдании и стимулирует группу к поддержке и чувству общности. Это наиболее длительная стадия. Пятая стадия — симптомов. Обсуждаются характерные или необычные реакции (эмоциональные, физические, когнитивные), которые проявлялись во время и после травматической ситуации у клиента.
Раздел 1. Помощь лицам, пережившим насилие в семье Экстренная психологическая помощь при острой травме насилия..
Шестая стадия — завершающая. Консультант обобщает реакции участников. Пытается нормализовать состояние группы. Седьмая стадия —реадаптации. Обсуждается и планируется будущее, намечаются стратегии преодоления, способы поддержки друг друга. Обсуждается возможность и необходимость обращения к профессиональной помощи. Дебрифинг может носить характер регулярных встреч, превращаясь в группу самопомощи. Если травматический опыт клиента не поддается словесному описанию, то в этом случае возможна работа с ним в группах по арт-терапии. Как известно, изобразительное творчество облегчает доступ к подавленным в результате травмы чувствам, восстанавливает самоуважение и дарит положительные эмоции. В изобразительной деятельности часто выплескиваются агрессивные чувства, что прерывает новый цикл насилия. Как правило, групповое занятие по арт-терапии начинается с легких разогревающих упражнений типа «каракули» или «нарисуй свое состояние». Эти техники снимают страх перед красками и листом бумаги. После этого предлагается основная процедура занятия — сюжет, требующий большей вдумчивости. Обсуждение художественных образов сосредоточивается на вербализации переживаний и ассоциациях на рисунки. Экспрессивно-творческие методики, используемые в групповой арт-терапевтической работе с жертвами насилия Техника «Моя жизнь» Данная методика позволяет выявить темы и проблемы, оставшиеся нераскрытыми в вербальном общении. Для облегчения начала художественного творчества рекомендуется использовать метод журнального фотоколлажа, когда клиенту предлагается вырезать из журналов картинки и наклеивать их на лист. По окончании каждому фрагменту композиции дается название, и он связывается с яркими впечатлениями своей жизни. Техника «Автопортрет» Использование данной техники служит самоутверждению и укреплению психической идентичности клиента, постижению свое- го «Я». Телесный образ «Я» является значимым показателем самопринятия. Автопортрет можно нарисовать, вылепить или сделать из вырезок журнала. Образ «Я» может воплощаться в качестве реального, идеального; прошлого или будущего. Автопортрет может быть символическим, в виде абстрактного рисунка, растения, животного, архитектурного сооружения и проч. По завершении рисунка клиент может попытаться поговорить со своим изображением. Техника «Мой герб» Цель методики «Мой герб» — развитие самоуважения и самопонимания, рефлексия публичного «Я», разумная социальная открытость. Как известно, в средние века герб отражал деяния человека, его девиз, его происхождение и привилегии. Консультант предлагает на листе бумаги с помощью фломастеров или красок изобразить свой личный герб. Герб показывает окружающим в символической форме устремления и позиции человека. Контур разделяется на четыре области. В левой части фиксируются главные достижения в жизни; средняя — то, как клиент себя воспринимает; в правой части отмечаются главные цели в жизни; нижняя часть герба отводится для обозначения главного девиза в жизни (см. рис. 1). 1 — достижения 2 — самоидентификация 3 — цели и ценности 4 — жизненный девиз Рис. 1. Символическое изображение личного герба На рисование отводится около получаса. По окончании участники представляют друг другу свои гербы и девизы. Задаются уточняющие вопросы. Обсуждается сходство гербов и символов.
Раздел 1. Помощь лицам, пережившим насилие в семье
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.134.161 (0.008 с.) |