Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация кризисов и их особ-ти.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стадии развития кризисов Мы выделяем семь основных стадий развития кризиса в процессе диагностирования: Роль ключевых показателей той или иной стадии развития кризиса будут выполнять коэффициенты, описанные нами ранее, а также показатели, отражающие основные этапы в развитии организации. В частности, сюда относятся: доход от покрытия, точки безубыточности, пороги рентабельности, максимальная величина прибыли или средние границы ее колебания и т. д. Другим индикатором того, что организация находится в кризисной ситуации или приближается к кризису, может выступать длительность проявления финансовых нарушений. 12. Реструктуризация — это радикальный способ преобразования организации, означающий изменение всех ее составляющих или структур: структуры собственности, активов и пассивов, производственной и организационной структур управления. -текущее состояние предприятия удовлетворительное, однако прогнозы его деятельности неблагоприятны: падение конкурентоспособности, отклонение фактического состояния от запланированного; здесь реструктуризация — реакция на негативные изменения, пока они еще не стали необратимыми; -благополучные и быстро растущие предприятия, наращивающие отрыв от своих конкурентов на основе уникальных конкурентных преимуществ. -реструктуризация бизнеса на основе новой стратегии развития; -реструктуризация имущественного комплекса: -)продажа объектов незавершенного строительства; -)продажа или сдача в аренду неиспользуемых материальных активов: оборудования, материалов, комплектующих; -)консервация или списание мобилизационных мощностей; -)продажа объектов социальной и коммунальной инфраструктуры. В результате, как правило, снижается порог безубыточности для данного предприятия; -реструктуризация собственности (акционерного капитала) -)дополнительная эмиссия акций; -)выкуп собственных акций с последующим их аннулированием или продажей стратегическому инвестору; -)конвертация различных ценных бумаг эмитента в акции; -реструктуризация задолженности; -реструктуризация организационной структуры предприятия. -обеспечение дееспособности в краткосрочном периоде (например, восстановление платежеспособности предприятия); -восстановление конкурентоспособности предприятия в долгосрочном периоде. Критерии эф-ти: Кризис менеджмента. В современном бизнесе существенную роль играют понятия «риск-менеджмента» и «кризис-менеджмента». В условиях интенсификации бизнеса и расширения спектра угроз экономической, физической и информационной безопасности перед руководством компаний стоят задачи недопущения сбоев и аварий, повышения надежности поставок ресурсов и продукции, а в критических случаях - минимизации простоев, финансовых и репутационных потерь. В нашей стране для многих риск-менеджмент и кризис-менеджмент - пока еще малознакомые словосочетания. Распространено мнение, что управление рисками ограничивается страхованием, а кризис-менеджмент ассоциируется прежде всего с финансовой несостоятельностью. На самом деле, риск-менеджмент - это система, которая охватывает все аспекты деятельности предприятия и использует различные методы управления рисками, которые можно свести к трем основным категориям (подходам): -Финансирование риска, а именно: страхование, создание финансовых резервов и т.п. -Снижение вероятности реализации рисков (ограничение, контроль и передача рисков), например совершенствование технологий и бизнес-процессов, повышение надежности оборудования, обучение персонала. -Смягчение последствий реализации рисков, или кризис-менеджмент, т.е. комплекс мероприятий, направленных на сокращение потерь/убытков в результате наступления неблагоприятных событий любого рода. Принципы кризис-менеджмента применяются уже давно. Так, регламенты работы опасных производств, планы действий в случае пожара и т.п. распространены повсеместно и, в ряде случаев, их необходимость закреплена законодательством. На государственном уровне принципы кризис-менеджмента заложены в планы на случай чрезвычайных ситуаций (например, войны). Поэтому у многих сложилось мнение, что проблема внедрения кризис-менеджмента неактуальна. Однако современный кризис-менеджмент обеспечивает комплексный подход к проблеме: если изначально основной целью было спасе
ние жизни людей, окружающей среды, или защиты государственных интересов, то со временем получили распространение также задачи обеспечения интересов бизнеса. Много ли мы знаем компаний в России, которые застраховались от перерыва деятельности? Немного, и в основном это компании с иностранным акционерным капиталом. А ведь страхование - это самый простой способ снизить свои риски. Риск-менеджмент эффективен лишь при комплексном применении трех перечисленных подходов - контроля, финансирования рисков и смягчения их последствий. Так, кризис-менеджмент, как и страхование, ставит своей целью снижение последствий кризиса, а не исключение его причин. С другой стороны, ни страхование, ни полный комплекс инструментов ограничения и финансирования рисков не могут покрыть все возможные убытки в случае реализации рисков. Кризис-менеджмент реализуется через два основных механизма: - обеспечение готовности к неблагоприятным событиям и - реализация комплекса мер, направленных на снижение последствий уже наступившей кризисной ситуации. Главное условие успешного преодоления кризиса – незамедлительная реакция руководства компании, ее быстрые, но продуманные шаги. И, конечно, всегда необходимо помнить, что если все же то, что происходит в компании — кризис, то так к нему и надо относиться – признать, оценить и действовать соответственно ситуации. Еще лучше – быть готовым к кризису.
Стадии развития кризисов Мы выделяем семь основных стадий развития кризиса в процессе диагностирования: Роль ключевых показателей той или иной стадии развития кризиса будут выполнять коэффициенты, описанные нами ранее, а также показатели, отражающие основные этапы в развитии организации. В частности, сюда относятся: доход от покрытия, точки безубыточности, пороги рентабельности, максимальная величина прибыли или средние границы ее колебания и т. д. Другим индикатором того, что организация находится в кризисной ситуации или приближается к кризису, может выступать длительность проявления финансовых нарушений. 12. Реструктуризация — это радикальный способ преобразования организации, означающий изменение всех ее составляющих или структур: структуры собственности, активов и пассивов, производственной и организационной структур управления. -текущее состояние предприятия удовлетворительное, однако прогнозы его деятельности неблагоприятны: падение конкурентоспособности, отклонение фактического состояния от запланированного; здесь реструктуризация — реакция на негативные изменения, пока они еще не стали необратимыми; -благополучные и быстро растущие предприятия, наращивающие отрыв от своих конкурентов на основе уникальных конкурентных преимуществ. -реструктуризация бизнеса на основе новой стратегии развития; -реструктуризация имущественного комплекса: -)продажа объектов незавершенного строительства; -)продажа или сдача в аренду неиспользуемых материальных активов: оборудования, материалов, комплектующих; -)консервация или списание мобилизационных мощностей; -)продажа объектов социальной и коммунальной инфраструктуры. В результате, как правило, снижается порог безубыточности для данного предприятия; -реструктуризация собственности (акционерного капитала) -)дополнительная эмиссия акций; -)выкуп собственных акций с последующим их аннулированием или продажей стратегическому инвестору; -)конвертация различных ценных бумаг эмитента в акции; -реструктуризация задолженности; -реструктуризация организационной структуры предприятия. -обеспечение дееспособности в краткосрочном периоде (например, восстановление платежеспособности предприятия); -восстановление конкурентоспособности предприятия в долгосрочном периоде. Критерии эф-ти: Классификация кризисов и их особ-ти. Если есть классификация и знание типа кризиса, есть возможности снижения его воздействия, обеспечения безболезненности его протекания. Согласно классификации, возникают общие и локальные кризисы. Общие кризисы охватывают всю социально-экономическую систему, локальные – одну или несколько подсистем.По проблематике кризиса следует указать макро– и микрокризисы. Макрокризис охватывает всю народнохозяйственную систему. Микрокризис распространяется на отдельную проблему или группу проблем. Но кризис, будучи минимальным, по принципу «домино» может вовлечь в противоречия всю систему или весь процесс развития, так как все элементы взаимосвязаны и взаимодействуют в системе, проблемы решаются комплексно. Кризис охватывает все элементы, когда нет управления кризисными ситуациями, нет мер локализации и снижения его остроты, или наоборот, когда осуществляется намеренная мотивация развития кризиса. По структуре отношений в народнохозяйственной системе, по различной проблематике развития установлены следующие виды экономических, психологических, организационных, социальных, технологических кризисов. Экономические кризисы вызваны резкими противоречиями в экономике страны или отдельного хозяйствующего субъекта. К ним относятся кризисы производства и реализации товара, отношений экономических агентов, кризисы неплатежей, конкурентных пре-имуществ, банкротства и пр. Среди экономических кризисов существуют финансовые кризисы в состоянии финансовой системы и финансовых возможностей. Социальные кризисы возникают при развитии противоречий различных социальных групп. Часто социальные кризисы являются продолжением кризисов экономических, но иногда возникают и отдельно.В совокупности социальных кризисов следует указать политический кризис – противоречия в политическом устройстве общества, кризис власти, кризис противоречий в интересах различных социальных групп, классов, в управлении обществом.Организационные кризисы возникают вследствие противоречий в процессах обособления и интеграции, распределения функций, проектирования организационной структуры, как отделение административных единиц. Организационный кризис проявляется обострением противоречий в процессе организации производства и управления, например в виде излишней бюрократизации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.008 с.) |