Влияние внутренних факторов на рискованное развитие предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние внутренних факторов на рискованное развитие предприятия.



Внутренние факторы риска управленческой деятельности можно классифицировать по уровню в процессе принятия решений. Решения, принимаемые руководством предприятия, принято относить к одному из трех уровней – стратегическому, тактическому или оперативному. Естественно распределять факторы риска, ориентируясь на эту стратификацию решений.
На уровне принятия руководством стратегических решений можно выделить следующие внутренние планово-маркетинговые факторы риска:
• ошибочный выбор или неадекватная формулировка собственных целей предприятия;
• неверная оценка стратегического потенциала предприятия;
• ошибочный прогноз развития внешней для предприятия хозяйственной среды в долгосрочной перспективе и др.
Остановимся более подробно на характеристике именно этих факторов риска.
1. Стратегическое планирование начинается с эксплицитного формулирования целевых установок предприятия, которые затем кладутся в основу разработки стратегии. Понятно поэтому, что риск, возникающий из-за неверной трактовки стратегических целей, весьма высок, так как вся последующая разработка стратегии вследствие этой ошибочной исходной позиции может пойти в ложном направлении.
2. Происхождение ошибки в оценке стратегического потенциала предприятия и соответствующего фактора риска может быть обусловлено погрешностью исходных данных о техническом и технологическом потенциале предприятия, отсутствием или игнорированием информации о назревающем технологическом скачке, грубостью или неадекватностью выбранного метода диагностического обследования предприятия.

3. Прогнозирование динамики внешней социально-экономической среды, так же как и научно-технического развития, представляет собой сложную многоаспектную задачу. Точность таких прогнозов весьма невелика и использовать их следует с известной осторожностью. Основываясь на ошибочном прогнозе развития внешней среды, разработчики стратегии могут

 

предлагать такие варианты стратегического плана, которые окажутся нереализуемыми или несоответствующими намеченным целям.
Риск в принятии решений тактического уровня прежде всего сопряжен с возможностью искажения или частичной утраты содержательной информации при переходе от стратегического планирования к тактическому. Если при разработке конкретных тактических решений они не подвергались проверке на соответствие выбранной стратегии предприятия, то такие результаты, даже будучи достигнутыми, могут оказаться вне магистрального стратегического направления деятельности предприятия и таким образом ослабить его экономическую устойчивость.
К этой группе можно отнести такой фактор, как недостаточное качество управления предприятием. В свою очередь это может быть обусловлено отсутствием таких необходимых качеств «управленческой команды», как сплоченность, опыт совместной работы, навыки управления людьми.

 

29,57. Разработка процедур налогового планирования в процессе антикризисного управления.

Задачи налогового планирования.

Высокий уровень налогообложения в совокупности с жесткими штрафными санкциями за нарушение налогового законодательства приводит к быстрому росту кредиторской задолженности предприятий перед бюджетом и обязательными внебюджетными фондами, провоцируя их кризисное состояние.

Для успешного осуществления финансового менеджмента на любом предприятии необходимо хорошо знать налоговое законодательство, четко исполнять налоговые обязательства перед бюджетом и внебюджетными фондами. Однако этого недостаточно для эффективного антикризисного управления. Важно не только уметь рассчитывать размер каждого налога, но и знать, какое воздействие окажут его начисления и уплата на общий результат деятельности предприятия, особенно на ту часть средств, которая остается в его распоряжении после уплаты всех налогов, обязательных платежей, расходов по закупке материально-технических ресурсов, оплаты труда.

 

В связи с этим составной частью процесса антикризисного управления предприятием должно являться налоговое планирование., направленное на минимизацию налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства и учета всех возможных налоговых льгот. В процессе налогового планирования (наряду с отдельными налогами, которые должны выплачиваться предприятием), целостную систему налоговых обязательств, состоящую из взаимосвязанных и влияющих друг на друга налогов и платежей. Только обобщив отдельные налоговые платежи в их взаимосвязи в один совокупный налоговый платеж, проследив динамику его размеров на предприятии, можно выработать рекомендации, которые позволят добиться позитивных результатов в преодолении кризисной финансовой ситуации.

Результаты налогового планирования оцениваются не только суммами уменьшенных налогов и возможных штрафных санкций за налоговые ошибки и нарушения, но и с точки зрения уменьшения возможного ущерба и издержек, которые были бы неизбежны при ведении хозяйственной деятельности без учета соответствующих особенностей налогообложения.

Этапы и методы налогового планирования

Элементами налогового планирования являются:

Налоговый календарь, предназначенный для четкого прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты в бюджет требуемых налогов, а также представления отчетности без задержек, влекущих за собой штрафные санкции.

Стратегия оптимизации налоговых обязательств с четким планом реализации этой стратегии.

Четкое исполнение налоговых и прочих обязательств, недопущение дебиторской задолженности по хозяйственным договорам за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги) на срок свыше 4 месяцев.

Удовлетворительное состояние бухгалтерского учета и отчетности, позволяющее получать правильную информацию о хозяйственной деятельности, в том числе и для целей адекватного налогового планирования.

Этапы налогового планирования:

 

 

Первый этап - совпадает с моментом возникновения идеи об организации или реорганизации коммерческого предприятия, осуществляется формулирование его целей и задач, очерчивание сферы производства и обращения, в связи с чем сразу же решается вопрос о том, следует ли использовать те налоговые льготы, которые предоставлены законодательством для малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере материального производства. Так, например, если предполагается деятельность по производству товаров народного потребления, то следует на первом же этапе принять решение об ограничении численного и качественного состава учредителей, а также количества предполагаемых работающих до пределов, установленных законом <О государственной поддержке малого предпринимательства>.

Второй этап - решается вопрос о наиболее выгодном, с налоговой точки зрения, месте расположения предприятия и его структурных подразделений, имея в виду не только страны и регионы с льготным режимом налогообложения, но и регионы России с особенностями местного налогообложения.

Третий этап - решается вопрос о выборе одной из существующих организационно-правовых форм юридического лица или формы предпринимательства без образования юридического лица.

Четвертый этап - анализируются все предоставленные налоговым законодательством льготы по каждому из налогов на предмет их использования в коммерческой деятельности. По результатам анализа составляется план действий в отношении осуществления льгот по выбранным налогам, который является составной частью общего налогового планирования.

Пятый этап - проводится анализ всех возможных форм сделок, планируемых в коммерческой деятельности, с точки зрения минимизации совокупных налоговых платежей и получения максимальной прибыли.

Шестой этап - решается вопрос о рациональном размещении активов и прибыли предприятия, имея ввиду не только предполагаемую доходность инвестиций, но и налоги, уплачиваемые при получении этого дохода.

 

 

Таким образом, если первые три этапа имеют место лишь один раз - до регистрации предприятия, то этапы 4-6 относятся к текущему налоговому планированию. При этом, повседневный контроль охватывает применения налоговых льгот по каждой сделке.

В процессе налогового планирования используется совокупность методов:

= стратегических, связанных с комплексной оценкой долгосрочных налоговых последствий принимаемых хозяйственных решений;

= тактических, направленных на оптимизацию размеров и сроков отдельных налоговых платежей.

К стратегическим методам налогового планирования относятся прежде всего:

выбор организационно-правовой формы предприятия, численности и качественного состава его учредителей;

планирование численности и качественного состава работающих, в зависимости от вида деятельности с целью использования возможных налоговых льгот;

использование оффшор и компаний, освобожденных от налога на прибыль;

выбор эффективных, с точки зрения налогового планирования, элементов учетной политики предприятия;

выбор оптимальных, с точки зрения налоговых последствий, форм коммерческих сделок и их правильное юридическое оформление.

В составе группы тактических методов необходимо выделить следующие, наиболее эффективные:

минимизация объекта налогообложения (без учета налоговых льгот);

использование льгот, связанных с исключением из налогооблагаемой базы определенных элементов объекта налога;

использование льгот, связанных с понижением налоговой ставки.

Реализация данных методов осуществляется прежде всего в процессе планирования деятельности предприятия и заключения хозяйственных договоров путем анализа их потенциальных налоговых последствий и выбора наиболее эффективного варианта.

 

28. Роль Б-планирования.
Бизнес-планирование позволяет российским предприятиям надежнее функционировать в условиях рынка и безболезненно войти в систему Всемирной торговой организации (ВТО). Российским предприятиям необходимо осознать основные механизмы современного рынка — конкуренцию и трудовую мотивацию. Конкуренция порождает необходимость планирования в жестких условиях неопределенности и рисков. Этот базовый рыночный механизм создает эффективное, конкурентоспособное предприятие.1
Планирование представляет собой наиболее существенную из всех менеджерских функций, поскольку связано с целями, альтернативным выбором, определяет действия как перспективные, так и текущие. Планирование находит отражение во всех функциях менеджмента, но логически предшествует им, т. е. менеджер организует, контролирует, стимулирует и руководит в соответствии с планами.
Планирование является основой жизнедеятельности и отдельной личности, и организации. В экономике под планированием организации понимается процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и методов их достижения. Результатом планирования является план. План — это мотивированная модель действий, созданная на основе прогноза экономической среды и поставленных целей, как личности, так и совокупности личностей (организации).2
Планирование — это одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы. Таким образом, это процесс обоснования и выбора целей развития предприятия, соответствующего распределения ресурсов, разработки и реализации программ, позволяющих достигнуть этих целей. Планирование обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений.

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:
1) инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;
2) прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;
3) оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития" предприятия в конкретной социально-экономической среде;
4) координация и интеграция - учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;
5) безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для

своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
6) упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
7) контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;
8) воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;
9) документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.011 с.)