Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поведение пр-я в разл. Фазах криз.

Поиск

Первая фаза кризиса — снижение рентабельности и объемов прибыли (кризис в широком смысле). Кризис организации начинается со снижения рентабельности и объемов прибыли, что приводит к ухудшению финансового положения хозяйствующего субъекта, сокращению источников и резервов развития. Решение проблемы может лежать как в области стратегического управления (пересмотр стратегии, реструктуризация хозяйствующего субъекта), так и тактического (снижение издержек, повышение производительности).
Вторая фаза кризиса — убыточность производства. Следствием снижения и потери рентабельности и объемов прибыли, по мнению авторов, служит убыточность производственной деятельности хозяйствующего субъекта, что в свою очередь приводит к уменьшению резервных фондов хозяйствующего субъекта (если таковые имеются — в противном случае сразу наступает третья фаза). Решение проблемы находится в области стратегического управления и реализуется, как правило, через реструктуризацию хозяйствующего субъекта.
Третья фаза кризиса — истощение или отсутствие резервных фондов. Убыточность производства приводит к тому, что на погашение убытков хозяйствующий субъект направляет часть оборотных средств и тем самым переходит в режим сокращенного воспроизводства. Реструктуризация уже не может быть использована для решения проблемы, т.к. отсутствуют средства на ее проведение. Здесь должны приниматься оперативные меры по стабилизации финансового положения хозяйствующего субъекта и поиска средств на проведение реструктуризации. В случае если такие меры не принимаются, или их применение оказалось неудачным, хозяйствующий субъект оказывается в четвертой (последней) фазе кризиса.
Четвертая фаза кризиса — неплатежеспособность. Хозяйствующий субъект оказывается в ситуации, когда у нее нет средств поддерживать даже сокращенное воспроизводство и платить по предыдущим обязательствам. Возникает угроза остановки производства и банкротства. Необходимы экстренные меры по восстановлению платежеспособности хозяйствующего субъекта и поддержанию производственного процесса.
Для третьей и четвертой фаз кризиса характерны нестандартные, экстремальные условия функционирования хозяйствующего субъекта, требующие срочных вынужденных мер. Ключевым моментом здесь является наступление или приближение неплатежеспособности. Именно эта ситуация, по мнению З. Айвазяна и В. Кириченко, и должна быть объектом антикризисного управления.
Последние два подхода несомненно представляют собой более конкретный и прак

 

 

тический инструмент для идентификации стадий кризиса в хозяйствующем субъекте (количественные переменные) и выработки эффективных мер по его преодолению, но кроют в себе существенный недостаток: они не рассматривают самых начальных стадий, когда нет видимых симптомов, а только их качественно характеризуют.
Обобщив все вышеперечисленные точки зрения различных авторов на разделение кризисного процесса на стадии, следует сделать следующие выводы.
1. Разделение кризиса на различные фазы необходимо, т.к. кризис — не статическое состояние, а процесс, меняющий свои основные характеристики в различные моменты времени, скорости протекания деструктивных процессов, и, соответственно, требующий применения различных мер для смягчения и преодоления кризиса.
2. Знание основных стадий кризисного процесса помогает распознавать кризис на более ранних стадиях, что в свою очередь снижает скорость и интенсивность протекания кризисных процессов, время их протекания и тяжесть кризисных явлений и последствий.
3. Для дальнейшей работы примем следующую классификацию стадий кризисного процесса:
1. Потенциальный кризис. На этой стадии кризис еще не начался, но уже сложились внутренние и внешние предпосылки к его возникновению.
2. Латентный кризис. Это уже начавшийся, но еще не видимый «невооруженным глазом» кризис, проявляющийся в качественных изменениях во внешней и внутренней среде хозяйствующего субъекта. Видимых симптомов кризиса на такой стадии еще нет, что затрудняет его распознавание.
Скрытая фаза кризиса представляет собой по сути дела предкризисную стадию. Однако понимание этого приходит только после того, как хозяйствующий субъект перешел уже в стадию острого кризиса. В такой ситуации, анализ ближайшего прошлого говорит о том, что это было не что иное, как преддверие кризиса.
Задача руководства хозяйствующего субъекта — заметить и распознать симптомы кризиса как можно раньше, и в любом случае — до того, как разразится острый кризис.
Даже в том случае, когда по каким-либо причинам невозможно остановить кризис, распознав его первые признаки, уже одно понимание того, что должно скоро случиться, позволит ему лучше подготовиться к острой фазе кризиса.
Если руководству хозяйствующего субъекта удается предсказать и измерить потенциальную скорость и интенсивность кризиса на стадии скрытого кризиса, он будет гораздо лучше подготовлен к управлению кризисом в острой фазе.
Фаза латентного кризиса является предупреждением, преддверием реального кризиса. Она имеет следующие особенности:

 

 

состояние хозяйствующего субъекта на этой стадии характеризуется как квазинормальное; отсутствуют видимые симптомы кризисных явлений; период протекания скрытого кризиса варьируется во времени; скрытый кризис не определяется стандартными методами диагностики; своевременная идентификация скрытого кризиса позволяет подготовиться к острому кризису и облегчить его протекание.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.006 с.)