Основными целями маркетинга являются . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основными целями маркетинга являются .



МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

· контрольные вопросы

Тема № 1,2. Предмет, цели и задачи дисциплины, концепции рыночной

Экономики

1. Маркетинг: понятие, сущность, принципы, цели и задачи, функции

Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.В самой сущности маркетинга заложены определенные понятия: потребность (нужда), запрос (спрос), товар и обмен.

Принципы маркетинга, которые включают:

1) достижение конечного оправданного результата деятельности фирмы;

2) завладение в долговременном периоде определенной долей рынка;

3) эффективная реализация товара;

4) выбор эффективной маркетинговой стратегии и политики ценообразования;

5) создание товаров рыночной новизны, позволяющих фирме быть рентабельной;

6) постоянное проведение исследования рынка с целью изучения спроса для дальнейшего активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей;

7) использование комплексного подхода к увязке поставленных целей с имеющимися ресурсами и возможностями фирмы;

8) поиск новых путей фирмы для повышения эффективности производственной линии, творческой инициативности персонала по внедрению нововведений;

9) повышение качества продукции;

10) сокращение издержек;

11) организация поставки продукции фирмы в таком объеме, в такое место и время, которое более всего устраивало бы конечного потребителя;

12) отслеживание научно-технического прогресса общества;

13) стремление добиваться преимуществ в борьбе с конкурентами.

Типы маркетинга в зависимости от видов спроса

1. Конверсионный маркетинг – маркетинг при отрицательном спросе, т.е. когда большинство сегментов рынка отвергают данный товар и услугу.
2. Развивающийся маркетинг – применим в условиях формирующегося спроса на товары, т.е. когда процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый является главной задачей.
3. Синхромаркетинг – ориентирован на условия, когда спрос превышает производственные мощности, или наоборот объем производства товара оказывается больше потребности рынка.
4. Ремаркетинг – необходим в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы ЖЦТ (падающий спрос).
5. Демаркетинг – вид маркетинга, направленный на уменьшение чрезмерного спроса на товары и услуга. Демаркетинг используется по престижным, популярным дорогим товарам и услугам или в период развертывания производства по новым моделям.
6. Противодействующий маркетинг реализуется при нерациональном спросе с целью обеспечения благополучия потребителя и общества.
7. Пробный маркетинг связан с реализацией продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдением за реальным развитием событий в рамках предполагаемого плана маркетинга.

 

Тема № 7 Субъекты маркетинга

1. Процесс принятия решения о покупке

Пять этапов процесса принятия решения о покупке:

Осознание потребности

Поиск информации

Оценка вариантов

Решение о покупке

Реакция на покупку

2. Организационные структуры служб маркетинга

 

 

Тема № 8 Окружающая среда маркетинга.

2. Микросреда, ее составляющие,

3. Макросреда: понятие, факторы

Каналы сбыта, их виды, функции, уровни, критерии выбора

Канал нулевого уровня: производитель – потребитель; одноуровневый канал: производитель – розничный торговый потребитель; двухуровневый канал: производитель – оптовые организации – розница – потребитель.

Тема «Среда маркетинга»

Вопросы Ответы
1.Выберите правильный ответ. Клиентура – это фактор 1. Микросреды, контролируемый 2. Микросреды, неконтролируемый 3. Макросреды, контролируемый 4. Макросреды, неконтролируемый
2.Выберите правильный ответ. На какие факторы окружающей среды фирма может оказывать воздействие? 1. Поведение потребителей 2. Факторы научно-технической среды 3. Выбор сферы деятельности фирмы 4. Факторы природной среды
3.Выберите правильный ответ Что называют конкурентоспособностью товара? 1. Сравнение одного товара с другим, четко привязанное к рынку и времени продаж 2. Способность товара превосходить другие товары 3. Возможность сбыта товара на данном рынке  
4.Какая формула наиболее оптимальна при оценке конкурентоспособности товара? 1. Цена + качество 2. Цена + сервис 3. Сервис + качество 4. Цена + сервис + качество
5.Выберите правильный ответ. Монополистическая конкуренция имеет место, когда… 1. Монополисты конкурируют друг с другом 2. Только несколько фирм производят данный товар 3. Многие фирмы продают сходные товары 4. Потребители склонны считать сходные товары различными
6. Выберите правильный ответ. На каком типе рынка существует наиболее острая конкуренция между продавцами? 1. Монополия 2. Совершенная конкуренция 3. Монополистическая конкуренция 4. Олигополия
7.Выберите правильный ответ. Минимальная конкуренция для выхода на рынок новой фирмы возможна в условиях 1. Олигополии 2. Монополистической конкуренции 3. Совершенной конкуренции

Тема «Товарная политика»

Вопросы Ответы
1.Вы купили газету. К какому виду товара ее следует отнести? 1. Товар личного потребления 2. Товар особого спроса 3. Услуга 4. Товар повседневного спроса 5. Товар предварительного выбора
2.На каком этапе жизненного цикла достигается восприятие товара большинством потенциальных покупателей? 1. Рост 2. Зрелость и насыщение 3. Внедрение 4. Спад
3. Закончите фразу. Марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой называется__________________ 1. Марка 2. Марочное название 3. Марочный знак 4. Товарный знак
4. Выберите правильный ответ. На каком этапе жизненного цикла товара прибыль отсутствует или имеет тенденцию к резкому снижению? 1. Рост 2. Внедрение 3. Зрелость и насыщение 4. Спад
5.Выберите правильный ответ. К какой группе товаров относят лекарства? 1. Повседневного спроса 2. Особого спроса 3. Пассивного спроса 4. Экстренной покупки 5. Предварительного выбора
6.На каком этапе жизненного цикла фирма предлагает рынку различные варианты изделия? 1. Выведения на рынок 2. Роста 3. Насыщения и зрелости 4. Спада
7.Выберите правильный ответ. На каком этапе жизненного цикла находится товар, если: сбыт медленно растет, прибыль стабилизировалась, потребитель – массовый рынок, много конкурентов? 1. Рост 2. Зрелость и насыщение 3. Внедрение 4. Спад
8.Вы купили акции. К какому виду товара их следует отнести? 1. Услуги 2. Товар личного потребления 3. Капитальное имущество 4. Товар повседневного спроса 5. Нетрадиционные товары
9.Выберите правильный ответ. На каком этапе жизненного цикла товара его потребителями являются покупатели-новаторы? 1. Рост 2. Внедрение 3. Зрелость и насыщение 4. Спад
10.Выберите правильный ответ. Что из перечисленного обеспечено правовой защитой? 1. Марка 2. Марочный знак 3. Марочное название 4. Товарный знак
11.Выберите правильный ответ. Какова цель маркетинга на этапе роста товара? 1. Поддержание отличительных преимуществ 2. Привлечение к товару лиц, формирующих общественное мнение 3. Расширение сбыта имеющихся товаров
12.Выберите правильный ответ. В чем особенности современного этапа проведения НИОКР при создании нового товара? 1. Увеличение продолжительности НИОКР, в связи с его усложнением 2. Удорожание и сокращение времени проведения НИОКР 3. Снижение риска при проведении НИОКР
13.Выберите правильный ответ. К какой группе относят полиэтиленовый пакет для упаковки? 1. Постоянного спроса 2. Импульсной покупки 3. Экстренного приобретения 4. Предварительного выбора
14. Какие задачи ставит фирма на этапе роста спроса на товар? 1. Сохранение своей рыночной доли 2. Проникновение вглубь рынка 3. Повышение рентабельности производства
15. Какой этап жизненного цикла фирма стремится сократить с помощью интенсивной рекламы? 1. Выведения на рынок 2. Роста 3. Насыщения и зрелости 4. Спада

Тема «Субъекты маркетинга»

Вопросы Ответы
1.Крупная компания занимается транспортными перевозками, производством музыкальных инструментов, сборкой электроприборов. Какую систему организации службы маркетинга ей предложить? 1. Географическую 2. Товарную 3. Функциональную 4. Рыночную 5. Товарно-рыночную
2.К какой группе факторов, влияющих на потребителя, относят убеждение, мотивацию, восприятие? 1. Культурного порядка 2. Социальные 3. Психологические 4. Личностные
3. Выберите правильный ответ. При покупке какого товара наиболее значим социальный фактор? 1. Детектива 2. Куртки «как у всех» 3. Рыболовных снастей 4. Пиццы  
4. Какую систему организации службы маркетинга целесообразно использовать фирме, специализирующейся на продаже конфет в разных районах Вологодчины? 1. Товарную 2. Географическую 3. Рыночную 4. Функциональную 5. Товарно-рыночную  
5.Выберите правильный ответ. Какой фактор определяет степень удовлетворения покупкой? 1. Ожидания потребителя 2. Уровень сервиса 3. Реклама 4. Личность продавца
6.Выберите правильный ответ. Что наиболее сильно на влияет на поведение покупателя на рынке престижных товаров? 1. Семейные отношения 2. Референтные группы 3. Принадлежность к определенной общественной группе
7.Что относится к побудительным факторам маркетинга? 1. Социально-экономические и научно-технические факторы 2. Товар, цена, сбыт, стимулирование 3. Образ жизни и экономическое положение покупателя
8.Выберите правильный ответ. К какой группе факторов, влияющих на поведение потребителя, следует отнести род занятий потребителя? 1. Культурного порядка 2. Личностные 3. Психологические 4. Социальные
9.Выберите правильный ответ. Каков мотив приобретения потребителем дорогих духов известной марки? 1. Надежность 2. Престиж 3. Привлекательность 4. Здоровье
10.Почему коммерсанту важна положительная реакция потребителя на покупку? 1. Коммерсант заинтересован в распространении позитивной информации 2. Не заинтересован в возврате товара 3. Заинтересован в повторных покупках 4. Все ответы правильные

Тема «Ценовая политика»

Вопросы Варианты ответов
1. Выберите правильный ответ. Какой метод ценообразования используют при определении цены комплексной покупки в столе заказов? 1. Агрегатный 2. Затратный 3. Обеспечение нормы прибыли 4. Параметрический
2.Какую цель будет преследовать фирма при ценообразовании, если она сознательно идет на снижение цены? 1. Обеспечение выживаемости 2. Максимизация текущей прибыли 3. Завоевание лидерства по показателям качества 4. Завоевание рынка по показателям доли рынка
3.Какую цель ценообразования использует фирма, если предлагает товар по максимально низким ценам? 1. Максимизация прибыли 2. Завоевание лидерства по качеству 3. Завоевание лидерства по доле рынка
4Какую стратегию следует применить фирме, выпускающей на рынок новинку, защищенную патентом или «ноу-хау»? 1. Прочного внедрения 2. Атаки 3. Снятия сливок
5.Какая цель ценообразования предполагает низкий уровень цен и долговременный характер выполнения? 1. Выживаемость 2. Увеличение доли рынка 3. Достижение лидерства по показателям качества 4. Максимизация прибыли
6.Выберите правильный ответ. Какая цена является психологически привлекательной? 1. Твердая цена 2. Некруглая цена 3. Скользящая цена 4. Подвижная цена
7.Выберите правильный ответ. В какой из видов цен входят только затраты продавца на транспортные, страховые таможенные расходы? 1. Базисные 2. Фактурные 3. Номинальные 4. Скользящие
8. На какие товары устанавливают рыночные регулируемые цены? 1. Фрукты, овощи 2. Одежда, обувь 3. Алкогольные 4. Кондитерские

Тема «Сбытовая политика»

Вопросы Варианты ответов
1.Какую торговую политику целесообразно использовать фирме при освоении нового для нее рынка? 1. Концентрация на одном сегменте 2. Полный охват рынка 3. Выборочная специализация
2.ОАО «Череповецхлеб» продает продукцию через фирменный магазин «Каравай». Определите канал товародвижения. 1. Прямой 2. Одноуровневый 3. Двухуровневый 4. трехуровневый
3. Выберите правильный ответ. К какому виду посредников относят аукционы? 1. Независимые оптовые торговцы 2. Организаторы 3. Представители
4. Использовать косвенный канал выгодно, если… 1. Рынок концентрирован, требуется частое согласование цен 2. Рынок разбросан географически, не требуется частое согласование цен
5.Выберите правильный ответ. Какая система сбыта наиболее оптимальна при продаже авторской одежды? 1. Массовая 2. Эксклюзивная 3. Селективная
6.Выберите правильный ответ Кто приобретает право собственности на товар? 1. Агент 2. Консигнатор 3. Комиссионер 4. Дистрибьютор
7.При решении, какого вопроса розничный и оптовый посредники проявят разные подходы? 1. О целевом рынке 2. Об ассортименте 3. О ценах 4. О месте размещения предприятия
8.Выберите правильный ответ. Чем определяется уровень канала распределения? 1. Любым посредником, который выполняет ту или иную работу по приближению товара 2. Наличием производителя, посредников, потребителя 3. Количеством занятых в канале посредников
9.Выберите наиболее значимый фактор, влияющий на выбор каналов товародвижения 1. Фирма 2. Ресурсы фирмы, гибкость их использования потребности в сервисе 3. Потребители (их количество, концентрация, средний размер покупки, потребности, условия кредита)
10. Какова роль агентов и брокеров в товародвижении 1. Выполняют функции по обслуживанию товародвижения, но не берут на себя право собственности на товар 2. Позволяют производителю увеличить сбыт, несмотря на ограниченные ресурсы 3. Позволяют, не располагая правом собственности на товар, увеличить сбыт, экономить затраты на товародвижение.

Тема «Продвижение»

 

Вопросы Ответы
1Выберите наиболее эффективное средство рекламы при открытии магазина «Продукты». 1. Телевидение 2. Радио 3. Газета 4. Объявление на дверях подъездов жилых домов
2.Торговая фирма непрерывно использует скидки, купоны, распродажи товаров. Подобные действия могут привести к тому, что объем продаж 1. Улучшится 2. Ухудшится 3. Не изменится
3.Какой вид рекламы применить для распространения информации о проведении выставки-продажи? 1. Информативную 2. Напоминающую 3. Увещевательную
4.Выберите правильный ответ. Какой элемент коммуникации использует фирма, оказывая спонсорскую помощь? 1. Реклама 2. Личные продажи 3. Стимулирование 4. Паблик рилейшенс
5.Выберите правильный ответ. Какой вид рекламы содержит некорректные сравнения с товарами других лиц? 1. Недобросовестная 2. Неэтичная 3. Скрытая 4. Заведомо ложная
6.Какой элемент комплекса коммуникации использует фирма, проводя День открытых дверей? 1. Рекламу 2. Пропаганду 3. Стимулирование
7.Выберите правильный ответ. Что такое продвижение? 1. Создание запасов изделий и продвижение их от производителя 2. Средство, стимулирующее сбыт товаров 3. Любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей и напоминает о своих товарах
8. Какая черта рекламы дает возможность покупателю сравнивать между собой товары конкурентов? 1. Общественный характер 2. Способность к увещеванию 3. Обезличенность 4. Экспрессивность
9. Специалист по пропаганде в фирме 1. Проводит работу с различными контактными аудиториями 2. Содействует решению задач товарного маркетинга 3. Привлекает к работе торговых агентов
10. Реклама – это… 1. Текст в газете о товаре 2. Форма сбыта товара через СМИ 3. Любая оплаченная форма продвижения товаров и услуг рекламодателя

Тема «Исследования»

Вопросы Ответы
1. Какой этап проведения исследований требует, как правило, наибольших затрат? 1. Выявление проблем, формирование целей 2. Сбор информации 3. Анализ информации 4. Представление результатов 5. Отбор источников информации
2.Какой из формулировок целей следует отдать предпочтение? 1. Повысить прибыль к концу года 2. Качество продукции - под постоянный контроль 3. Довести долю товара на рынке к концу года до 20%
3. Выберите правильный ответ. К какой группе относится информация о половозрастном составе населения, полученная от службы статистики города? 1. Первичная внутренняя 2. Первичная внешняя 3. Вторичная внутренняя 4. Вторичная внешняя
4.Выберите правильный ответ. Что понимается под стратегическим планированием? 1. Организация процесса достижения долговременных целей 2. Формулирование и выбор маркетинговых стратегий фирмы 3. Управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
5.Какая стратегия наиболее эффективна при наличии у фирмы ряда успешных торговых марок? 1. Диверсификации 2. Развития рынка 3. Глубокого проникновения 4. Разработки товара
6.Выберите правильный ответ. К какому виду относится информация о покупателях, полученная фирмой в ходе анкетного опроса? 1. Первичная внутренняя 2. Первичная внешняя 3. Вторичная внутренняя 4. Вторичная внешняя
7. Организация непрерывного процесса, при котором фирма соизмеряет свои возможности с возможностями рынка – это… 1. Планирование 2. Позиционирование 3. Сегментация
8. С какого этапа начинается стратегическое планирование? 1. Формулировка программного заявления 2. Постановка целей и задач 3. Разработка плана достижения целей 4. Разработка плана развития хозяйственного портфеля 5. Разработка стратегии роста
9. Какой метод исследования подходит больше всего для достижения описательных целей исследования? 1. Наблюдение 2. Опрос 3. Эксперимент

Ответы по темам

Тема «Сущность маркетинга»

 

                         
                         

Тема «Среда маркетинга

             
             

Тема «Товарная политика»

                             
                             

Тема «Субъекты маркетинга»

 

                   
                   

Тема «Ценовая политика»

 

                   
                   

Тема «Сбытовая политика»

 

                   
                     

 

Тема «Продвижение»

 

                   
                   

 

Тема «Исследования»

                 
                 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

· контрольные вопросы

Тема № 1,2. Предмет, цели и задачи дисциплины, концепции рыночной

Экономики

1. Маркетинг: понятие, сущность, принципы, цели и задачи, функции

Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.В самой сущности маркетинга заложены определенные понятия: потребность (нужда), запрос (спрос), товар и обмен.

Принципы маркетинга, которые включают:

1) достижение конечного оправданного результата деятельности фирмы;

2) завладение в долговременном периоде определенной долей рынка;

3) эффективная реализация товара;

4) выбор эффективной маркетинговой стратегии и политики ценообразования;

5) создание товаров рыночной новизны, позволяющих фирме быть рентабельной;

6) постоянное проведение исследования рынка с целью изучения спроса для дальнейшего активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей;

7) использование комплексного подхода к увязке поставленных целей с имеющимися ресурсами и возможностями фирмы;

8) поиск новых путей фирмы для повышения эффективности производственной линии, творческой инициативности персонала по внедрению нововведений;

9) повышение качества продукции;

10) сокращение издержек;

11) организация поставки продукции фирмы в таком объеме, в такое место и время, которое более всего устраивало бы конечного потребителя;

12) отслеживание научно-технического прогресса общества;

13) стремление добиваться преимуществ в борьбе с конкурентами.

Основными целями маркетинга являются.

1. Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).

2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара

3. Максимизация выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей.

4. Максимизация качества жизни -наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, стоимость, а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни.

Задачи маркетинга:

1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;

2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);

3) обеспечение сервисного обслуживания;

4) маркетинговые коммуникации;

5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;

6) исследование деятельности конкурентов;

7) сбыт товара (услуги);

8) формирование ассортиментной политики;

9) формирование и реализация ценовой политики фирмы;

10) формирование стратегии поведения фирмы.

 

 

Тема №3,4 Структура маркетинга Классификация маркетинга

1. Классический комплекс маркетинга

Классический комплекс маркетинга (маркетинг-микс) - это совокупность маркетинговых средств, управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми маркетологи старается наилучшим образом решить поставленные маркетинговые задачи на выбранном сегменте рынка.

В комплекс маркетинга обычно включают следующие элементы:

продукт - товар или услуга (определение ассортимента, технических характеристик, уровень качества, дизайн и упаковка, сервис и др.);

цена (определение себестоимости, нормы прибыли, воспринимаемой ценности товара потребителем, оптимальной цены, возможных скидок и т.д.);

доведение продукта до потребителя (выбор каналов распределения, посредников, торговых точек и др.);

продвижение продукта (реклама, стимулирование сбыта, организация связей с общественностью и персональных продаж).

 

Тема №5 Сегментирование рынка

1. Сегментирование рынка: понятие, принципы, значение

Сегментация (сегментирование) рынка – разделение рынка на четкие группы покупателей по какому-либо признаку. Сегментирование – это маркетинговая деятельность компании, направленная на наиболее точный выбор целевого рынка

 

 

Тема № 6 Объекты маркетинга

1. Объекты маркетинга

Предпринимателю, чтобы начать производить или продавать что-то с выгодой для себя, сначала нужно найти потребности, которые в настоящее время нуждаются в удовлетворении. Потребность, наряду с нуждой и запросом, являются объектами маркетинга.
Нужда – чувство, испытываемое человеком при отсутствии (недостатке) чего-либо.
Потребность – та же нужда, но имеющая конкретные очертания, которые определены культурой и особенностями личности человека. Потребность выражается в товарах и услугах, удовлетворяющих нужду способом, свойственным данному обществу.
Запрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью индивида, то есть нашими доходами. Производители и продавцы вынуждены увязывать виды выпускаемых товаров и оказываемых услуг с нуждами потребителей и их финансовыми возможностями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1978; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.057 с.)