Микрофакторы окружающей среды маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Микрофакторы окружающей среды маркетинга



К микрофакторам окружающей среды маркетинга относятся те из них, которые непосредственно влияют на связь компании с потребителями и которыми она может управлять. В качестве них рассматривают следующие факторы:

Конкуренты, препятствующие получению максимальной прибыли от реализации товара.

Посредники, облегчающие доставку к потребителю и повышающие его информированность о данном виде товара.

Поставщики, которые обеспечивают своевременную доставку ресурсов для производства того или иного товара.

Банки и финансовые организации, предоставляющие кредиты и участвующие в обороте средств компании.

Контактные аудитории (СМИ, общественные организации), способствующие повышению информированности потребителя о данном товаре и формирующие мнение о нем.

Партнеры.

Властные структуры.

Внутренняя среда самой компании: ее успешность определяется качественным менеджментом, профессионализмом сотрудников, инфраструктурой организации, используемыми при производстве технологиями, имиджем, количеством финансовых вложений и т.п.

 

Тема № 9 Конкурентная среда

1. Конкуренция: виды, значение, критерии оценки.

Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция - состязательная работа между товаропроизводителями

 

 

Тема № 10 Средства маркетинга

1. Жизненный цикл товаров, его этапы и маркетинговые решения, характерные для этих этаповЖизненный цикл товара – время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке.

Жизненный цикл состоит из следующих стадий:

1) начало продаж (внедрение на рынок);

2) рост;

3) зрелость;

4) спад.

1-й этап характеризуется: медленным ростом объема продаж; высоким уровнем цен; предприятие несет убытки или получает незначительную прибыль.

Маркетинговая политика включает: мероприятия по увеличению объема продаж и повышению качества товара; эффективную рекламу; послепродажный сервис.

2-й этап характеризуется: увеличением объема продаж; снижением цены; снижением расходов на рекламу; товар получает признание у покупателей.

Маркетинговая политика включает: снижение цен;усиление рекламы; новые каналы распределения; новые рынки; сервисное обслуживание.

3-й этап (самый продолжительный) характеризуется: спрос на товар становится массовым; появляются оригинальные разработки конкурентов.

Маркетинговая политика включает 3 стратегии: модификация рынка (вывод товара на новые рынки);модификация товара (качество, оформление ит.д.); модификация комплекса маркетинга (4Р).

4-й этап характеризуется: резким снижением объема продаж, резким снижением прибыли.

Причинами могут быть: политический кризис в стране; моральное устаревание товара; действия конкурентов.

Маркетинговая политика включает: сокращение количества производимых товаров и маркетинговой программы; «оживление» продукта (изменение упаковки и т.д.);прекращение выпуска продукции.

Способами продления жизненного цикла товара являются: новые модификации товара, новые сферы использования товара, новые потребители, новые рынки, экспорт.

 

Тема №11 Политика ценообразования

1. Цели ценообразования

- получение максимальной прибыли;
- завоевание рынка сбыта;
- снижение затрат;
- борьба с конкурирующими предприятиями;
- рост объема производства и продаж.

Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

2. Факторы, влияющие на формирование цен

На размер цены оказывают влияние внешние факторы (сектор потребителей, рыночная среда, уровень конкуренции, поставщики и посредники, экономическая ситуация в стране (регионе), государственное регулирование цен) и внутренние факторы (цели фирмы, стратегия маркетинговой политики, политика ценообразования).

3. Стратегии ценообразования, ценовая тактика

Виды ценообразования.

1. Дискриминационное образование – это продажа товара (услуги) по разным ценам независимо от издержек. Установление дискриминационных цен осуществляется в зависимости от:

1) покупательского сегмента, т. е. разные покупатели готовы платить за один и тот же товар различные цены;

2) варианта товара, т. е. разные версии товара (услуги) продаются по разным ценам вне зависимости от издержек;

3) местонахождения товара, т. е. цены на товар в разных местах устанавливаются разные, даже, если издержки одинаковые;

4) времени, т. е. размер цены зависит от сезона.

2. Ценообразование по психологическому принципу – это определение цены не только с экономической стороны, но и учитывая психологические факторы.

Как показывают многие социологические исследования, многие потребители воспринимают уровень цены товара как уровень качества (чем выше цена, тем лучше качество).

3.Стимулирующее ценообразование – это снижение цены (даже ниже себестоимости) на некоторое время с целью повышения уровня продаж в краткосрочном периоде. Применяется для снижения запасов товара.

4. Ценообразование по географическому принципу – это установление разного уровня цен в зависимости от удаленности от производителя. В основном это применяется для покрытия транспортных издержек

 

 

Тема №12 Сбытовая политика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.009 с.)