Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4. PR по-американски: становление профессии.↑ Стр 1 из 20Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте Сам факт присутствия типологически родственной (но отнюдь не тождественной) деятельности и в высшем, и в низшем регистре общественной жизни говорит, прежде всего, о ее актуальности и необходимости. Но, конечно, не в цирках проходило реальное становление масштабного PR, в том числе, политического. В конце 1850 года был проведен первый, официально зарегистрированный, опрос общественного мнения. Опрос проводила Нью-Йркская организация Tammany Hall, с целью получения данных о настроениях в обществе. Одной из первых масштабных кампаний PR, целью которой стало не только обеспечение клиента хорошей прессой, но и изменение мотивации людей, а, следовательно, и самого поведения общественности стала деятельность крупных монополий середины Х1Х века. И первыми здесь выступили железные дороги. Проблема заключалась в том, что доходы железных дорог непосредственно зависели от числа пассажиров, а значит протяженности полотна и т.п. И с этой целью была сформулирована долгосрочная программа национальной идеологии – продвижение на Запад. Создается романтическая аура всего, что связано с этим движением (до сего дня воплощенное в жанре «вестерна»). Очередной всплеск активности информационных столкновений произошел в ходе гражданской войны между севером и югом (1861-65 гг). В это время появляются и развиваются первые частные детективные агентства, которые пытались выполнять и более широкие функции – от разведки до информационных операций. Наиболее известной фигурой здесь был Аллен Пинкертон (кстати, также в основном работавший по заказам железнодорожных компаний). Его агентству успешно удавались операции по охране первых лиц северян (в частности, Линкольна), но когда он попытался внедриться в сферу информационных операций, его ожидал провал (об этом не без иронии пишет А. Даллес). Долгое время все же деятельность PR -мэнов не была системна, ограничивалась решением конкретных проблем в данное время и в данном месте. Однако к концу века, с возникновением монопольного капитала, проблема переходит на иной уровень. 1870 г. создается концерн Рокфеллера «Стандарт ойл», чуть позже – тресты Карнеги, банки Моргана и т.п. Первоначально позиция монополий и трестов по отношению к общественности вполне характеризовалась словами, сказанными, согласно легенде, владельцем Центральной Нью-Йоркской железной дороги Вильямом Виндельбильдом. Когда он отменил движение по дороге и ему сообщили о гневе общественности (публики), Вандербильд бросил: «Мне плевать на публику!». В целом такое отношение крупных корпораций к общественному мнению просуществовало всю последнюю треть Х1Х века (что, видимо, и позволило Грюнигу и Ханту выделить это время в качестве особой фазы становления PR), хотя к концу века пришлось менять позиции. В 1892 году был разогнан профсоюз на заводе «Карнеги-Фрик стил компани» в Пенсильвании, прошли и другие насильственные акции. Но, во-первых, профсоюзы уже становились серьезной силой, способной противодействовать владельцам, во-вторых, каждая победа над наемными рабочими оказывалась пирровой, поскольку оборачивалась огромными дополнительными расходами, становилось очевидно, что только сила недостаточна для нормального управления производством и получения прибыли. Тем более, что противоречия между самими монополиями, монополиями и правительством, наличие независимых СМИ, которые жили только за счет тиражей и рекламы (формирование рынка информации со своей жесткой конкуренцией), наличие огромного числа средних и мелких предпринимателей, еще не поглощенных монополиями, способного влиять на формирование общественного мнения, создавали очень неоднородную, противоречивую информационную среду. В этой среде на рубеже веков и сформировалась группа публицистов и журналистов, к которым примкнули и писатели (Эптон Синклер с его романами «Джунгли», «Столица», «Меняла» и др.), получившая название «разгребатели грязи». В качестве первого «разгребателя грязи», выдвинувшего в ответ Вандербильду в 1892 году не менее радикальный лозунг «Общественность должна знать все», был Джозеф Пулитцер. Сам термин (цитата из романа Д. Беньяна «Путь паломника»), впервые в современном смысле использовал Теодор Рузвельт в 1897 году, желая обвинить журналистов, которые буквально осаждали возглавляемый им тогда Департамент полиции Нью-Йорка. Одним из самых известных произведений авторов этого круга стала серия статей журналистки Иды Тарбелл «История «Стандарт-Ойл Компани». Владельцем этой компании был Рокфеллер, и Ида Тарбелл подвергла разгромной критике методы жесткой конкурентной борьбы, практиковавшиеся в эпоху становления компании и в период завоевания ею рынков. По сути, «разгребателями грязи» были те, кого в современной России принято называть информационными киллерами. Они охотились за скандалами, жили скандалами и компроматом. Именно они обрушились на монополистов и стали формировать негативное представление о крупном капитале вообще. В ход пошли всевозможные разоблачения – от биографических до финансовых. Репутации разлетались в прах, рушились представления о взаимосвязи национальных интересов с преуспеянием крупного капитала. Во многом под этим давлением, с одной стороны, Америка приступила к реформе трудового законодательства, налогового законодательства, принятию антимонопольных актов. С другой- сами монополии вынуждены были защищаться. Правда, на первых порах проблему пытались решить угрозами, шантажом, убийствами и т.п. Но сила и здесь оказалась малоэффективной, а зачастую и прямо провоцировала очередные витки скандалов с еще более яростными обвинениями и разоблачениями. Если процесс нельзя остановить, его нужно возглавить. Руководствуясь этим принципом наиболее чуткие монополии, банки, тресты стали сами нанимать публицистов и пресс-агентов. Эти наемные специалисты и должны были информационно «выправлять» события, трактуя их в выгодном для заказчика свете. Поскольку массовый информационный рынок прессы был уже создан, то газеты становятся основным каналом влияния, а основной частью работы пресс-агентов становится работа со СМИ. Поэтому и пресс-агентами, по преимуществу, становились журналисты и писатели, пришедшие также из расследовательской журналистики.(7А).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.166 (0.01 с.) |