Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные категориальные составляющие связей с общественностью.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практически каждое из многочисленных пособий по связям с общественностью содержит утверждение, о том, что формы и виды конкретной деятельности, используемые PR - специалистами, в значительной степени являются общими и для таких направлений как реклама, маркетинг, менеджмент. В них часто приводятся разнообразные графики и схемы, наглядно представляющие сферы «пересечения интересов» маркетеров, менеджеров, рекламщиков и пиармэнов. Столь же часто констатируется синкретическая природа PR как вида управленческой деятельности. Междисциплинарный характер связей с общественностью как раз и заключается в использовании частных практик и теоретических построений, вырабатываемых в недрах того или иного направления гуманитарных наук. Стремление четко и однозначно развести сферы деятельности и теоретические основы связей с общественностью, рекламы, маркетинга, менеджмента, социальной психологии и т.д., все же по преимуществу носит сугубо «академический» интерес и зачастую выглядит довольно абстрактным и формальным. На практике такое «окончательное» разведение, вряд ли, продуктивно и целесообразно. Вместе с тем, нельзя и не учитывать специфики деятельности специалистов в области связей с общественностью. Она существует, прежде всего, на уровне целевых установок, а значит и подходов к общим методикам, приемам, теоретическим базисным положениям. Прежде всего, принципиальное отличие заключается в принципах структурирования разнообразных технологий, специфических приемов, проистекающих из специфичности задач связей с общественностью – установления взаимопонимания между организацией и ее общественностью, рассчитанных на длительное время и предполагающих максимально возможный «запас прочности». Оптимально выстроенные взаимоотношения организации с общественностью представляют собой систему неких «переборок», разрушение одной их них в ситуации социального конфликта позволяет удержаться организации в целом на плаву общественного мнения. Это наиболее сложная и трудноизмеримая количественными методами сторона деятельности специалиста. В то же время, к сфере компетенции PR относятся и разовые акции, направленные на достижение конкретного результата путем направленных комплексных социальных действий в рамках короткого промежутка времени, результатитвность которых легко поддается измерению. При описании места PR в системе родственных социально ориентированных коммуникационных действий возникает та же ситуация, что и с определениями сущности связей с общественностью. Разнообразие определений само по себе не опасно, опасно вытекающее из него размывание единых оснований PR как самостоятельного социального феномена. Очень немногочисленны пока работы, авторы которых стремятся именно к системному подходу в описании природы и механизма связей с общественностью. Одной из наиболее последовательных и полных в этом плане работ является уже упоминавшееся исследование М. А. Шишкиной «Паблик рилейшнз в системе социального управления».(1) Для упорядочивания уже рассмотренных вопросов и затронутых дефиниций, остановимся на предложенных автором определениях понятийного и субъектно-объектного аппарата PR. С точки зрения автора, для корректного описания техник связей с общественностью и затрагиваемых ими теоретических сфер, необходимо разделить PR как совокупность социальных практик и PR как предмет изучения. М.А. Шишкина предлагает и название специальной науки – «пиарологии», которая занималась бы рассмотрением и изучением сферы связей с общественностью, предметом которых выступали бы PR –практики. Предметом пиарологии является паблик рилейшнз, понимаемый как совокупность социальных практик, направленных на производство и воспроизводство эффективных публичных дискурсов и оптимизацию информационных взаимодействий между социальными субъектами и их целевыми группами. Понимание антиномии между пиарологией как наукой и паблик рилейшнз как деятельностью,- полагает М.А. Шишкина,- принципиально и помогает избежать методологической путаницы. Исследователем предлагается систематизировать и вопрос о разграничении сфер и методов PR и других коммуникативных дисциплин и практик. Для того, чтобы эти разграничения носили реальный, а не формальный характер, необходимы корректные сопоставления. Если проводится сопоставление по видам деятельности – пиар и журналистика, пиар и реклама, пиар и пропаганда, пиар и маркетинг, пиар и управление. Если же речь идет о сопоставлении теоретико- методологических основ пиарологии и других дисциплин, уместно говорить о взаимосвязях пиарологии и социологии, пиарологии и психологии, пиарологии и теории управления, пиарологии и политической науки, пиарологии и теории аудио-визуального восприятия… М.А. Шишкина предлагает провести разграничения между фундаментальной пиарологией, изучающей объект и предмет (что познается?), метод (как познается?) и прикладной пиарологией, изучающей средства и способы достижения практических целей, использования теоретических знаний на практике (для чего познается? как сделать?). Автор разрабатывает и выдвигает убедительную систему суждений о предмете, объекте, целях, задачах и методах пиарологии как науки. Но в данном случае нас больше будет интересовать вторая часть ее рассуждений, касающихся PR-деятельности. Любая практическая деятельность должна обладать определенной целью, чаще всего, в качестве цели PR называют гармонизацию отношений между организацией и ее общественностью, создание эффективной системы коммуникации организации с ее общественностью, средой и т.д. Обобщая все эти формулировки можно сказать, что целью паблик рилейшнз является формирование эффективной системы коммуникации социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды. Это определение учитывает максимально широкие дополнительные смыслы, но возникает ряд дефиниций, требующих в свою очередь определения: «общественность», «коммуникация» и «публичная коммуникация». Остановимся лишь на некоторых элементах PR как деятельности, и, прежде всего, обратимся к проблеме субъекта в ней.
Субъект паблик рилейшнз. М.А. Шишкина справедливо подчеркивает, что при всей кажущейся очевидности, вопрос о субъекте PR весьма сложен. Субъектом любой деятельности является тот, кто эту деятельность ведет, осуществляет. PR- деятельность осуществляют специалисты, следовательно, именно они являются субъектами PR. Но это справедливо лишь отчасти. Субъектное пространство PR не является однородным и одномерным. Оно имеет, по крайней мере, два измерения, в каждом из которых представлены свои типы субъектов. Есть три ключевых вопроса, ответы на которые конструируют субъектное пространство PR- деятельности. Условно они могут быть сформулированы так: Кому (или чему) делается PR? Для кого делается PR? Кто делает PR? Любой пиар - деятельности предшествует процедура дезинтеграции сформулированной цели на совокупность прикладных операциональных задач. Данная процедура представляет собой субъет-объектное отношение. Сторонами его выступают тот, кому делается PR (заказчик), т.е. субъект, коммуникативное пространство которого подлежит оптимизации; и тот, кто делает PR (исполнитель), т.е. субъект, который непосредственно осуществляет данную деятельность. Поэтому и Заказчик и Исполнитель рассматриваются как субъекты PR. Но это субъекты, существующие в разных измерениях. Поэтому для их разведения субъекта-Заказчика обозначают как базисный субъект PR, а Исполнителя - как технологический субъект PR. Субъекты PR
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.248 (0.006 с.) |