ТОП 10:

При отстое тепловоза без прогрева более суток выполнить дополнительно:



l Слить отстой из топливного бака, при необходимости дозаправить водяную и масляную систему;

l Проверить легкость перемещения реек топливных насосов при рабочем и нерабочем положениях предельного выключателя;

l Открыть индикаторные краны, нажатием на кнопки вывести из рабочего положения предельный выключатель и воздушную захлопку. Прокачать масло и убедиться в наличии давления. Валопроворотным механизмом повернуть вручную коленчатый вал на 7-8 оборотов при работающем маслопрокачивающем насосе и открытых индикаторных кранах. При проворачивании обращать внимание на легкость вращения коленвала и убедиться в отсутствии воды и масла в цилиндрах.

l Закрыть индикаторные краны, привести в рабочее положение предельный выключатель и воздушную захлопку ресивера. Убедиться, что сухарь серповидного рычага привода захлопки выступает из отверстия крышки захлопки. Включить топливный насос. Давление после фильтра тонкой очистки топлива должно быть не менее 1,5 кГ/см². Выпустить воздух из системы, открыв вентиль выпуска воздуха из системы и иглы ыпуска воздуха из фильтра тонкой очистки, до прекращения выхода воздуха.

l Отвернуть сливные пробки на выпускных коллекторах и слить конденсат.

 

Пуск дизель-генератора

l Включить автоматы SF2 «Пожарная сигнализация», SF6 «МСУ-ТП», SF7 «Дисплей», SF8 «Дизель», SF9 «Возбуждение», SF10 «Возбудитель», SF12 «Генератор 110в, SF13 «Компрессор», SF11 «Холодильная камера», SF14 «Топливный насос», SF21 «Управление».

l Вставить и повернуть в рабочее положение блокировку тормозов 367 (SQ1); Блокировка 367 своим контактом включит реле К18 (Реле признака ведущей секции). (При включение блокировок в двух кабинах, МСУ-ТП не позволит запустить дизель);

· Убедиться по дисплею, что температура воды и масла не менее 8ºС. Перед пуском холодного дизеля (температура воды и масла ниже 45ºС), сделать дополнительную прокачку масла вручную включив переключатель «Насос масляный» в течение 60 секунд;

· Убедиться, что дисплей МСУ-ТП не выдает никаких запретных указаний. (если не выполнена какая-либо операция, то МСУ-ТП выдает соответствующее сообщение);

· Дать предупредительный сигнал о пуске дизеля, и убедиться, что сигнал воспринят;

· Рекомендуется сначала запускать дизель на задней секции. Для этого нажать на ведущей секции кнопку «ПУСК» соответствующей секции. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПУСК ДИЗЕЛЯ С ОТКЛЮЧЕННОЙ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТОЙ И ПРИБОРАМИ КОНТРОЛЯ ВОДЫ И МАСЛА;

· Если пуск дизеля не произошел, то повторный пуск производить через 1-2 минуты. Запрещается разряжать аккумуляторную батарею повторными пусками, если первые 2-3 пуска оказались безуспешными, до выяснения причины незапуска. Аккумуляторную батарею нельзя разряжать более 50% (по дисплею). Для выяснения неисправности использовать дисплей МСУ-ТП;

· Если автоматический пуск не происходит, то можно запустить дизель ручным. Для этого необходимо дополнительно включить переключатели «Дизель ручной пуск», «Насос топливный», «Насос масляный». После прокачки масла в течение 60-70 секунд нажать кнопку «Пуск» и держать ее нажатой до конца пуска, но не более 12 секунд. После пуска переключатели «Насос топливный» и «Насос масляный» отключить, а переключатель «Дизель ручной пуск» должен остаться в том положении, при котором запускался дизель.

· После запуска дизеля спустить воздух из масляной и водяной полостей теплообменника масла дизеля

· При переходе к работе под нагрузкой, краны ресивера маслоуловительной емкости закрыть.

Примечание: если после нажатия кнопки «Пуск» не начинается отсчет времени, то проверь – чтобы дисплей показывал соответствующую секцию (переключение производится кнопкой «S» на дисплее.

Порядок прогрева тепловоза

Во время нахождения тепловоза в депо поддерживать его в рабочем состоянии, для чего следить, чтобы температура воды и масла не опускалась ниже +15 °С;

При температуре окружающего воздуха менее 8ºС не допускать снижения температура масла, воды и топлива дизеля ниже 8ºС.

Прогрев дизеля производить на 8-й позиции контроллера;

 

Запуск дизеля производить на автоматическом режиме. Ручной запуск производить только в исключительных случаях при отсутствии автоматического, после проверки параметров дизеля на дисплее МСУ-ТП и на приборах в дизельном помещении.

После пуска проверить сообщения на дисплее системы МСУ-ТП, а также показания приборов, обслуживающих дизели и другие агрегаты тепловоза. В случае ненормальных шумов или стуков немедленно остановить дизель для выявления и устранения причин.

Проверить частоту вращения коленвалов дизелей.

Проконтролировать отсутствие утечек масла, воды, топлива, воздуха и пропуска выпускных газов в соединениях. Допускается мелкое (до 3 мм в диаметре) пузырение выпускных газов в стыках между крышкой цилиндра и фланцем выпускного коллектора, крышкой цилиндра и упорной поверхностью блока (без перехода в просачивание).

Проверить разряжение в картере, которое должно быть при минимальной частоте вращения не мене нуля, а при полной мощности 10-40 мм водяного столба.

При появлении давления в картере немедленно остановить дизель-генератор. Дальнейшая работа допускается только после устранения причины появления давления.

При работе дизеля показания на дисплее МСУ-ТП на пульте управления и на приборах в дизельном помещении должны соответствовать данным таблицы 1.

 

Температура окружающей воды на выходе из дизеля: Рекомендуемая Максимально-допустимая   75-90
Температура масла на выходе из дизеля: Рекомендуемая Максимально-допустимая   70-80
Ток в начале заряда аккумуляторной батареи 40-50 А
Давление масла на входе в дизель: -При номинальной частоте вращения коленвала и температуре масла на выходе 80º , не менее -При минимальной частоте вращения и температуре масла 80º , не менее Контроль не реже 1 раза в один час по манометрам в дизельном помещении.   5,5 кГ/см²   1,3 кГ/см²
Разряжение в картере дизеля на всех позициях: -При полной мощности -При минимальной частоте вращения не менее   10-40 мм вод.ст.
Давление топлива после фильтра тонкой очистки при полной мощности   1,5 кГ/см²  
Перепад давления на фильтре тонкой очистки, не более 1,5 кГ/см²  
Перепад давления масла на самоочищаемся фильтре при темпе- Ратуре 75-85º 1,8 кГ/см²  
Давление смазки в системе тормозного компрессора 1,5-6 кГ/см²  
Напряжение в цепях управления при работающем стартер- генераторе 110 В
Давление воздуха в ресивере дизеля (на полной мощности) 1,6-1,8 кГ/см²  
Давление воздуха в воздухопроводе контакторов 5,5-6 кГ/см²  

 

на всех режимах дизель-генератора после прогрева температура воды и масла должна быть в пределах:

Вода на выходе из дизеля 75-90ºС;

Масло на выходе из дизеля 70-80ºС;

После пуска дизеля из холодного состояния (температура воды и масла ниже 45ºС) разрешается работа под нагрузкой с первой по четвертую позиции контроллера, а при достижении температуры воды и масла 45ºС – выше четвертой позиции.

Длительность работы дизель-генератора на нулевой позиции более двух часов не рекомендуется. После работы на нулевой позиции рекомендуется проработать не менее 30 минут на 15 позиции холостого хода при включенных вспормогательных агрегатах.

 

Остановка дизель-генератора

l Перед остановкой рекомендуется поработать 7-10 минут на нулевой позиции контроллера без нагрузки для снижения температуры масла до 50-60ºС.

l Остановить дизели, нажав кнопку «СТОП» соответствующей секции;

l Убедиться, что после остановки сработала автоматическая прокачка масла (в течение 60-70 сек). При отсутствии автоматической прокачки, прокачать масло вручную, включив переключатель «Насос масляный»;

l Следить за тем, чтобы температуры масла после остановки дизеля не упала ниже 15ºС. При остановке на длительный срок в холодное время – слить воду, закрыть жалюзи холодильника, воздухоочистителей, электрического тормоза, забора воздуха в дизельное помещение, утеплительные щиты, люки, окна, двери;

l Аварийную остановку производить:

- нажатием на кнопку аварийной остановки на дизеле;

- нажатием на кнопку воздушной захлопки ресивера дизеля;

-нажатием на кнопку «Аварийная остановка» на пульте управления;

После аварийной остановки прокачать систему смазки дизеля маслом в течение 5 минут, а затем провернуть коленчатый вал дизеля вручную на 2-3 оборота валопроворотным механизмом. При этом, обратить внимание на плавность вращения коленчатого вала.

ВНИМАНИЕ!!! ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ КНОПКОЙ ВОЗДУШНОЙ ЗАХЛОПКИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА НАЖАТИЕМ НА КНОПКУ ВОЗДУШНОЙ ЗАХЛОПКИ ПРИВОДЯТ К СКОПЛЕНИЮ ТОПЛИВА В ВЫХЛОПНЫХ КОЛЛЕКТОРАХ И ПОПАДАНИЮ ЕГО В МАСЛО!







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.35.159 (0.009 с.)