ТОП 10:

Защита дизеля по давлению масла



Защита дизеля по снижению давления масла дизеля осуществляют система МСУ-ТП и ЭРД (U9).

При недостаточном давлении прокачки масла во время пуска дизеля контактом датчика давления A1-SP3 не запитывается катушка реле К10 (реле промежуточное датчика A1-SP3), контакт которого размыкает цепь сигнала УОИ, которое в этом случае разбирает схему пуска и выдаёт аварийное сообщение на дисплей.

При недостаточном давлении масла при работе дизеля контактом датчиком давления масла A1-SP1 размыкается цепь катушки реле К11 (реле окончания пуска дизеля), которое отключаясь выдаёт сигнал на электронный регулятор U9.

ЭРД самостоятельно контролирует давление масла дизеля и при его снижении передает в УОИ признак недостаточного давления (предупредительная сигнализация) и признак достижения ограничительной характеристики (аварийная сигнализация) по давлению масла, одновременно останавливая дизель. В первом случае УОИ выдает на ДМ сообщение «Мало давление масла (ЭРД)», а во втором «Останов дизеля – мало давление масла (ЭРД)».

При недостаточном давлении масла при работе дизеля на позиции выше 11 в тяговом режиме датчика давления A1-SP2 не выдаёт сигнал в УОИ, которое в этом случае отключает режим тяги и выдаёт аварийное сообщение на дисплей «Сброс нагрузки A1-SP2.»

 

Подсистема поосного регулирования касательной силы тяги

Подсистема поосного регулирования касательной силы тяги предназначена для эффективного использования сцепного веса локомотива в условиях ухудшенного сцепления между колесом и рельсом и позволяет реализовать в этих условиях максимально возможное тяговое усилие. Одновременно подсистема выполняет функцию защиты от боксования.

На каждой колесной паре установлены датчики частоты вращения ДПС-У-09 (BR1-6). Сигналы с этих датчиков поступают в УОИ.

УОИ постоянно контролирует скорости вращения колесных пар и при обнаружении превышения скорости вращения одной (или нескольких) колесных пар более чем на 6% от минимальной, снижает напряжение на соответствующем тяговом электродвигателе (ТЭД), с помощью шестиканального управляемого выпрямителя U1. Кроме того, УОИ контролирует ускорение каждой колесной пары и при превышении его значения более чем 1,5 км/ч за секунду так же снижает напряжение соответствующего ТЭД.

В случае, если этого диапазона регулирования не хватает (скорости колесных пар не выравниваются), УОИ воспринимает это, как боксование и останавливает рост напряжения на тяговом генераторе. Звуковой сигнал боксования не подается.

При обнаружении системой УОИ проскальзывания 2-х колесных пар, система производит плавное снижение мощности тягового генератора 10В/с, при этом срабатывает сирена боксования.

При проскальзывании 3-х и более колесных пар напряжение снижается с темпом 30В/с, при этом работает сирена боксования.

После восстановления сцепления колесных пар с рельсами мощность тягового генератора и напряжение на ТЭД плавно увеличиваются до номинальной величины, но с меньшим темпом, чем при нормальной работе для исключения повторного срыва в боксование.

В дисплейном модуле предусмотрена сигнализация проскальзывания (боксования) колесных пар. На «Основном кадре» надписи «А» или «Б» меняют свой цвет на желтый в зависимости от боксующей секции.

НЕИСПРАВНОСТИ

Внимание!!! Система МСУ-ТП позволяет произвести наглядную диагностику обеих секций тепловоза даже не выходя из кабины. Учитесь быстро пользоваться ей, но не забывайте, что при сигнале о неполадках необходимо оборудование осмотреть лично!

Внимание!!! На тепловозе предусмотрен режим ручного запуска, которым можно очень быстро запустить дизель неисправной секции даже не сбрасывая позиций на другой. Однако помните о необходимости сделать прокачку масла вручную перед запуском и после остановки дизеля!

Внимание!!! На тепловозе имеется два комплекта микропроцессорного оборудования, которые при неисправности можно поменять с помощью переключения тумблера. Однако помните, что при этом необходимо заглушить дизель, выключить МСУ-ТП, переключить комплект, включить МСУ-ТП и снова запустить дизель. Эта операция занимает примерно 3 минуты, а поэтому, если дисплей погас, завис, или выдает непонятные сообщения, но тепловоз при этом тяги не сбрасывает, то нет необходимости переключать или перезагружать комплекты до тех пор, пока не окажетесь в более удобном месте (на более легком профиле или на стоянке)!

Система МСУ-ТП управляет тепловозом и без дисплея, а поэтому, если дисплей дал сбой, или вы случайно нажали кнопку «AUS» на нем (из-за чего он погас), то проще всего перезапустить дисплей в любом режиме тепловоза. Для этого необходимо нажать кнопку «AUS» на дисплее, подождать пока он погаснет, и передернуть автомат «Дисплей».

Внимание!!! Если в электрической схеме не включается какой-либо аппарат (из-за механического заедания, потери электрической цепи, выхода из строя катушки и т. д.), то его принудительное включение система МСУ-ТП примет только в том случае, если только она сама дала на это команду. В противном случае режим тяги и автоматический запуск дизеля блокируются.

Внимание!!!







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.97.53 (0.006 с.)