Расположение и назначение электрического оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расположение и назначение электрического оборудования



Расположение и назначение электрического оборудования

Рис.1 Расположение оборудования на задней стенке кабины.

 

Рис.2. Левая наружная сторона высоковольтной камеры

 

 

 

Рис. 3. Наружная сторона высоковольтной камеры со стороны кабины.

 

 

Рис. 4. Правая наружная сторона высоковольтной камеры.

 

 

 

Рис.5. Панель автоматов на правой стенке ВВК.

 

Рис.6. Левая панель внутри ВВК.

 

 

Рис.7. Передняя панель внутри ВВК.

 

 

 

Рис. 8. Блок реле на передней панели внутри ВВК.

 

 

 

Рис.9. Правая панель внутри ВВК.

 

 
 

 

Рис.10. Шкаф контакторов на шахте холодильника.

 

 


Рис.11. Тормозной переключатель и реверсор

 

Рис.12. Топливная система дизеля

Параметры, которые необходимо контролировать по дисплею:

Температура окружающей воды на выходе из дизеля: Рекомендуемая Максимально-допустимая   75-90
Температура масла на выходе из дизеля: Рекомендуемая Максимально-допустимая   70-80
Ток в начале заряда аккумуляторной батареи 40-50 А
Давление масла на входе в дизель: · При номинальной частоте вращения коленвала и температуре масла на выходе 80º, не менее · При минимальной частоте вращения и температуре масла 80º, не менее Контроль не реже 1 раза в один час по манометрам в дизельном помещении.   5,5 кГ/см²   1,3 кГ/см²
Разряжение в картере дизеля на всех позициях: · При полной мощности · При минимальной частоте вращения не менее   10-40 мм вод.ст.
Давление топлива после фильтра тонкой очистки при полной мощности   1,5 кГ/см²  
Перепад давления на фильтре тонкой очистки, не более 1,5 кГ/см²  
Перепад давления масла на самоочищаемся фильтре при темпе- Ратуре 75-85º 1,8 кГ/см²  
Давление смазки в системе тормозного компрессора 1,5-6 кГ/см²  
Напряжение в цепях управления при работающем стартер- генераторе 110 В
Давление воздуха в ресивере дизеля (на полной мощности) 1,6-1,8 кГ/см²  
Давление воздуха в воздухопроводе контакторов 5,5-6 кГ/см²  

Положение вентилей масляной системы:

  Номера вентилей
       
При заправке системы Через заправочный вентиль 6        
Через заправочный вентиль 7        
При работающем дизеле        
При сливе масла из системы        
При сливе масла из теплообменника        

Серый цвет – вентиль открыт

Положение вентилей и кранов водяной системы

Условия эксплуатации Номера вентилей и кранов
                                   
При заправке системы Через соединительную Головку А                                    
Через соединительную Головку Б                                    
При работающем дизеле в летний период                                    
При работающем дизеле в зимний период                                    
При опрессовке системы                                    
При сливе воды из системы                                    
При спуске паровоздушной смеси                                    

Серый цвет – вентиль открыт

Пуск дизеля

 

Возможны два варинта запуска: 1. Автоматический (через МСУ-ТП (по схеме U6))

2. Ручной (без МСУ-ТП).

Если не получился автоматический, запускай ручным (предварительно проверив, все ли нормально?)

 

1. Автоматический.

Рис. Схема автоматического запуска дизеля

· Открой кран ресивера маслоуловительной емкости в поддизельной яме

· Включи рубильник АБ (по схеме QS1)

· Включи рубильник возбуждения QS4 в положение «Рабочее»

· В высоковольтной камере включи автоматы всех вентиляторов, компрессора QF10, масляного насоса QF8 и генератора 110 В QF9;

· Выведи из рабочего зацепления валопроворотное устройство A1-SQ;

· Включи автоматы SF2 «Пожарная сигнализация», SF6 «МСУ-ТП», SF7 «Дисплей», SF8 «Дизель», SF9 «Возбуждение», SF10 «Возбудитель», SF12 «Генератор 110в, SF13 «Компрессор», SF11 «Холодильная камера», SF14 «Топливный насос», SF21 «Управление».

· Вставь и поверни в рабочее положение блокировку тормозов 367 (SQ1); Блокировка 367 своим контактом включит реле К18 (Реле признака ведущей секции). (При включение блокировок в двух кабинах, МСУ-ТП не позволит запустить дизель);

· Вставь и поверни ключ «Управление» на пульте. Жди, пока развернется рабочее окно на дисплее;

· Проверь, чтобы рукоятка контроллера находилась на нулевой позиции (положение тумблера «Вперед-холостой ход-Назад» значения не имеет).

· На время запуска включи переключатель «Топливный насос» (за спиной машиниста той секции, которую запускаем).

· Нажми кратковременно SB9«Пуск 1» или SB10«Пуск2» (При автоматическом пуске каждую секцию можно запустить из головной кабины или «от себя»).

· После запуска дизеля спустить воздух из масляной и водяной полостей теплообменника масла дизеля

· При переходе к работе под нагрузкой, краны ресивера маслоуловительной емкости закрыть.

Примечание: если после нажатия кнопки «Пуск» не начинается отсчет времени, то проверь – чтобы дисплей показывал соответствующую секцию (переключение производится кнопкой «S» на дисплее.

 

В этом случае, по схеме подается команда запуска на вход управляющего устройства УОИ (U6) от автомата SF6 «МСУ-ТП» по цепи:

Автомат SF6 «МСУ-ТП» - стабилизатор U4 или U5 – контакт реле К8 (реле ручного пуска дизеля) - вход УОИ (U6).

МСУ-ТП включает контактор КМ18 и КМ19 по цепи:

Автомат SF8 «Дизель» - катушка контактора КМ18 (масляный насос) – нормально замкнутый контакт реле К8 (реле ручного пуска дизеля) – открытый электронный ключ УОИ (U6) в минусе цепи;

Автомат SF14 «Топливный насос» - катушка контактора КМ19 (топливный насос) – нормально замкнутый контакт реле К8 (реле ручного пуска дизеля) – открытый транзисторный ключ УОИ (U6) в минусе цепи.

Оба контактора включаются, и своими силовыми контактами запитывают двигатели маслопрокачивающего (М18 от автомата QF8) и топливоподкачивающего (М21 от автомата SF14) насосов. Вспомогательными контактами, контакторы сигнализируют в УОИ (U6) о том, что они включились.

 

После того, как появится давление масла более 0,3 Ат, замкнется контакт реле давления масла А1-SP3, который включит реле К10 по цепи:

Автомат SF8 «Дизель» - нормально разомкнутый контакт РДМ А1-SP3 - катушка реле К10 – «Минус».

Реле К10 включившись, своими контактами сигнализирует в УОИ (U6), что давление масла в норме для запуска.

 

УОИ (U6) отсчитывает 60 секунд от момента нажатия кнопки «Пуск», и после этого через электронный регулятор дизеля U9 выдвигает рейки топливных насосов на максимальную подачу топлива, а также подает питание на катушки пусковых контакторов КМ20 и КМ21 по цепи:

 

Автомат SF8 «Дизель» - диод VD94 – параллельно включенные катушки пусковых контакторов КМ20(включаются на обеих секциях от клеммы 1-15) и КМ21 – далее через нормально замкнутые контакты реле К7 (реле ручного пуска дизеля) – открытые транзисторные ключи УОИ (U6) в минусе цепи.

 

Включившись, контакторы КМ20 своими силовыми контактами параллельно соединяют аккумуляторные батареи обеих секций, а КМ21 подает питание на стартер-генератор от АБ. Начинается проворот дизеля.

Вспомогательными контактами, контакторы сигнализируют в УОИ (U6), что они включились.

 

Когда дизель разовьет обороты 250 об/мин, МСУ-ТП проверит, чтобы давление масла при холостом ходе было не менее 0,5 Ат. В этом случае включится реле давления масла А1-SP1 и своим контактом соберет цепь реле К11 (реле контроля давления масла при холостом ходе) по цепи:

Автомат SF8 «Дизель» - нормально разомкнутый контакт РДМ А1-SP1 – нормально разомкнутый контакт включившегося пускового контактора КМ21 - катушка реле К10 – «Минус».

Реле К10 включившись, одним своим контактом становится на самоподпитку, а другим сигнализирует в УОИ (U6), что давление масла в норме.

 

После того, как запуск дизеля произойдет, УОИ (U6) отключит контакторы КМ18, КМ19, КМ20, КМ21, и подаст питание на катушку Y14 вентиля отключения ряда насосов по цепи:

Автомат SF8 «Дизель» - катушка вентиля Y14 – нормально замкнутый контакт реле К7 (реле ручного пуска дизеля) – открытый тэлектронный ключ МСУ-ТП (U6) в минусе цепи.

Дизель на холостых оборотах будет работать на восьми топливных насосах.

 

Через 4 секунды после запуска, УОИ (U6) включит контактор КМ22 по цепи:

SF12 «Генератор 110В» - катушка контактора КМ22 – нормально замкнутый контакт реле К7 (реле ручного пуска дизеля) – открытый электронный ключ УОИ (U6) в минусе цепи.

Включившись, контактор своим силовым контактом запитывает обмотку возбуждения стартер-генератора G3 через регулятор напряжения U10 от автомата SF12 «Генератор 110в. Стартер-генератор переходит в генераторный режим и начинает заряжать АБ, а также питать цепи управления.

Кроме того, контактор КМ22 одним из вспомогательных контактов подготавливает цепь компрессора, а другим сигнализирует в УОИ (U6) о том, что он включился.

 

Если двери ВВК закрыты, то через 4 секунды после запуска, УОИ (U6) подаст питание на катушки контакторов КМ10 (ВВ) и КМ11 (КВ) по цепи:

Автомат SF9 «Возбуждение» - параллельно включенные катушки контакторов КМ10 и КМ11 - транзисторные ключи УОИ (U6) в минусе цепи.

Контакторы включаются, и своими силовыми контактами:

КМ10 создает цепь возбуждения возбудителя;

КМ11 создает цепь возбуждения главного генератора.

Вспомогательными контактами сигнализируют в УОИ (U6) о том, что они включились.

Тяговый генератор начинает вырабатывать электроэнергию для вентиляторов охлаждения.

 

Примечание:

УОИ (U6) дает время на запуск дизеля 12 секунд после начала прокрутки. Если дизель за это время не запустился, то схема разбирается.

Также схема запуска может разобраться в том случае, если в течение 30 секунд от нажатия кнопки «Пуск» не появится давление топлива в коллекторе 0,5 Ат.

В случае, если давление масла не поднимется до 0,3 Ат, - то не включится реле К10 и через 60 секунд не произойдет прокрутки дизеля.

Если же давление масла более 0,3 Ат, но в момент выхода дизеля на холостые обороты после запуска давление не поднимется до 0,5 Ат, то не включится реле К11 и УОИ (U6) остановит дизель.

 

2. Ручной пуск дизеля

· Выполнить все те же манипуляции, что и при автоматическом пуске, но перед нажатием кнопки «Пуск», необходимо на щитке за машинистом включить переключатель SA14 «Дизель ручной пуск», а также переключатели SA15 «Насос топливный» и SA16 «Насос масляный».

После включения SA14, включаются реле К7 и К8 по цепи:

Автомат SF8 «Дизель» - замкнувшийся контакт переключателя SA14 «Дизель ручной пуск» - параллельно включенные катушки реле К7 и К8 – «Минус».

Реле К7 своими контактами отключает минусы катушек контакторов КМ20, КМ21, КМ22 и вентиля Y14 от УОИ (U6), и подсоединяет их к минусу цепей управления.

Реле К8 своими размыкающими контактами отключает кнопку «Пуск 1» и минусы контакторов КМ19, КМ18 от УОИ (U6), а замыкающими готовит цепь питания катушки реле К20 (реле управления контакторами пуска), вентиля Y13 (аварийная остановка дизеля).

 

После включения переключателей SA15 «Насос топливный» и SA16 «Насос масляный», включатся контакторы КМ19 (контактор топливного насоса) и КМ18 (контактор масляного насоса) по той же схеме, что и при автоматическом пуске, но в минусовой цепи их будет включать не электронный ключ УОИ (U6), а контакт соответствующего переключателя. В минусовой цепи КМ18 кроме того, имеется размыкающий вспомогательный контакт контактора КМ22 (контактор генератора 110В). Начинается прокачка масла и топлива.

 

При давлении масла 0,3 Ат, замкнется контакт РДМ А1- SP3, который включит реле К10 таким же образом, как и при автоматическом запуске.

После включения реле К8 (реле ручного пуска дизеля), К9 (реле датчика валопроворотного устройства) и К10 (реле датчика разрешения пуска дизеля по маслу), - подготавливается минусовая цепь питания реле К20 (реле управления контакторами пуска).

· Через 60 секунд после начала прокачки масла и топлива нажимаем кнопку «Пуск 1» и держим ее не более 12 секунд до тех пор, пока дизель не запустится.

В этом случае собирается цепь катушки реле К20, которое включается, и своими контактами создает минусовую цепь пусковых контакторов КМ20 и КМ21. Стартер-генератор начинает проворот дизеля.

Примечание:

Ручной пуск дизеля возможен только с той секции, где в данный момент находитесь.

 

Рис. Схема ручного пуска дизеля

 

При достижении оборотов коленвала 32-36 об/мин, электронный регулятор U9 выдвигает рейки на максимальную подачу топлива. При достижении 250 об/мин, электронный регулятор выводит дизель на минимальную частоту вращения 350 об/мин.

При достижении давления масла 0,5 Ат включается и становится на самоподпитку реле К11 (контроль давления масла при холостых оборотах) таким же образом как и при автоматическом пуске.

К11 включившись, своими контактами отключает Y14 (отключение ряда топливных насосов) и готовит цепь катушки контактора КМ22 (контактор генератора 110В). Кроме того, К11 своим замкнувшимся контактом указывает электронному регулятору оборотов дизеля U9 и МСУ-ТП о том, что запуск состоялся и надо продолжать работу. В противном случае, (если К11 не включится) произойдет остановка дизеля.

· После отпуска кнопки «Пуск 1», теряет питание катушка реле К20, которое отключается и отключает КМ20 и КМ21. После отключения КМ21, его нормально замкнутая блокировка соберет цепь катушки контактора КМ22 (контактор генератора 110В). Контактор включится и АБ начнет заряжаться от стартер-генератора, который будет возбуждаться через регулятор напряжения U10.

· По окончании пуска необходимо отключить переключатели SA15 «Насос топливный» и SA16 «Насос масляный». Отключатся контакторы КМ19 и КМ18.

 

Возможные сообщения во время запуска:

 

Наименование сообщения Условия его появления на ДМ
1. Установи нулевую позицию Если контроллер машиниста не установлен в нулевую позицию, запуск блокируется
2. Низкое давление топлива Если через 30с прокачки давление топлива на входе в ТНВД менее 0,5 кг/см², запуск блокируется.
3. Блокировка пуска (РДМ3) Если на 60-й секунде прокачки блокировка РДМ3 (К10) не замкнута (давление масла менее 0,3 Ат), запуск блокируется.
4. Останов дизеля (РДМ4) Если после окончания прокрутки блокировка РДМ4 (реле К11) не замкнута (давление масла менее 0,3 Ат), дизель останавливается


При аварийной остановке дизеля и сбросе нагрузки выдаются сообщения:

Наименование сообщения Условия его появления на ДМ
· Мало давление топлива При давлении топлива на входе ТНВД менее 1кг/см². Дизель не останавливается. Выше 11 позиции обороты развивать не будет.
· Аварийный останов дизеля секции «А» Замкнуты контакты кнопки аварийной остановки SB13 на секции «А»
· Аварийный останов дизеля секции «Б» Замкнуты контакты кнопки аварийной остановки SB13 на секции «Б»
· Давление газов в картере дизеля Замкнут контакт промежуточного реле дифманометра К12, Автоматическая остановка дизеля
· Давление масла ниже нормы Отсутствует сигнал с блокировки промежуточного реле окончания пуска дизеля К11 (РДМ4 давление масла ниже 0,5 Ат), Автоматическая остановка дизеля
· Температура воды выше 98°С Если температура воды на выходе из дизеля превышает 98°С (ВК23), сообщение предупреждает машиниста.
· Сброс нагрузки по перегреву воды Если температура воды на выходе из дизеля превышает 110°С, (ВК23) Автоматический сброс нагрузки
· Сборка схемы при Т воды<95°С Невозможно собрать схему при сбросе нагрузки по температуре воды,если температура воды не опустилась ниже 95°С
· Температура масла выше 85°С Если температура масла на выходе из дизеля превышает 85°С (ВК25), сообщение предупреждает машиниста.
· Сброс нагрузки перегреву масла Если температура масла на выходе из дизеля превышает 87°С, Автоматический сброс нагрузки
· Сборка схемы при Т масла<83°С Невозможно собрать схему при сбросе нагрузки по температуре масла, если температура масла не опустилась ниже 83°С
· Защита по маслу из регулятора Сигнал о низком давлении масла из электронного регулятора дизеля ЭРД (у него свои датчики), останов дизеля.
· Мало давление масла из регулятора Предупредительный сигнал о низком давлении масла из ЭРД. сообщение предупреждает машиниста.
· Защита по предельнику из ЭРД Сигнал о превышении предельной частоты вращения вала дизеля из ЭРД, сброс нагрузки, останов дизеля
· Нет заряда аккумуляторной батареи Сигнализация о том, что напряжение бортовой сети менее 103В (U23) при включённом КРН.
· Емкость АБ<50% Сигнализация о малой емкости аккумуляторной батареи

 

Вторая секция запускается аналогично, но если на ручном запуске, то только со своей секции.

 

Останов дизеля

Останов дизеля из кабины машиниста ведущей секции производится кнопкой SB11 «Стоп1», а останов дизеля ведомой секции - кнопкой SB1 «Стоп2». УОИ контролирует нажатие кнопки SB11 и выполняет следующие действия:

- передает команду ЭРД на останов дизеля (отключение топливоподачи);

- отключает все реле, электропневматические вентили, контакторы;

- на 60 с включает КМН;

- выводит на дсплей в окно режимов надпись «Останов»;

- через 60с отключает прокачку масла.

 

Примечание: Если был включен ручной режим, то дизель секции глушится нажатием кнопки «СТОП» только с данной секции, с удержанием ее до полной остановки. После остановки необходимо включить тумблер ручной прокачки масла и прокачать его 60 секунд.

 

Аварийный останов дизеля

При включении включателя SB13 «Аварийная остановка», УОИ передает команду ЭРД на останов дизеля и отключает контакторы ВВ, КВ, КМ1…КМ6, на 60 с включает прокачку масла.

Кнопка SB13 воздействует только на свою секцию.

 

Электронное реле земли

Для защиты от замыкания силовых цепей на корпус тепловоза установлены два преобразователя напряжения U38,U39 входные цепи которых соединены последовательно и подключены к «плюсу» и «минусу» выпрямителя U1 и корпусу тепловоза. Значение выводится на дисплей машиниста в кадре «Система возбуждения» и «Реле земли».

В случае снижения сопротивления изоляции одной из силовых цепей ниже уровня 500 кОм УОИ на дисплей будет выдано одно из предупредительных сообщений – «R[+] силовой < 500 кОм», «R[-] силовой < 500 кОм», «R[общ] силовой < 500 кОм». Повторная выдача подобных сообщений производится системой диагностики после следующего запуска дизеля и включения режима тяги.

В случае короткого замыкания одной из силовых цепей на корпус тепловоза УОИ произведет сброс нагрузки, разборку тяговой схемы и выдаст на дисплей соответствующее сообщение – «Земля в [+] силовой цепи», «Земля в [-] силовой цепи».

Если повреждения оборудования нет, то отключается РЗ тумблерами ВРЗ, изображенными на мониторе. Для этого необходимо кнопками «вверх» (Δ) или «вниз» на мониторе активизировать соответствующий тумблер, а кнопкой «Е» на мониторе отключить его.

Обрыв тормозной магистрали

При обрыве тормозной магистрали поезда или нарушении ее целостности происходит служебная дополнительная разрядка и замыкается контакт реле К3. УОИ считывает сигнал, если тепловоз находился в режиме тяги, разбирает тяговую схему и переводит тепловоз в режим холостого хода. Если тепловоз находился в режиме ЭТ, то включается режим замещения электрического тормоза. В окно тревожных сообщений выводится: «Обрыв тормозной магистрали (К3)».

 

Пожарная сигнализация

Для обеспечения пожарной безопасности на тепловозе 2ТЭ116У установлены датчики-извещатели и блок пожарной сигнализации.

Если автомат пожарной сигнализации не включен, система УОИ не позволит осуществить запуск дизеля с выдачей соответствующего аварийного сообщения «Отключен автомат пожарной сигнализации».

При работающем дизеле и при срабатывании блока пожарной сигнализации УОИ информирует машиниста «Пожар», при этом дизель не глушится и схема не разбирается для того, чтобы отвести тепловоз на безопасное от поезда место. Сирена пожарной сигнализации управляется только от системы пожарной сигнализации.

НЕИСПРАВНОСТИ

Внимание!!! Система МСУ-ТП позволяет произвести наглядную диагностику обеих секций тепловоза даже не выходя из кабины. Учитесь быстро пользоваться ей, но не забывайте, что при сигнале о неполадках необходимо оборудование осмотреть лично!

Внимание!!! На тепловозе предусмотрен режим ручного запуска, которым можно очень быстро запустить дизель неисправной секции даже не сбрасывая позиций на другой. Однако помните о необходимости сделать прокачку масла вручную перед запуском и после остановки дизеля!

Внимание!!! На тепловозе имеется два комплекта микропроцессорного оборудования, которые при неисправности можно поменять с помощью переключения тумблера. Однако помните, что при этом необходимо заглушить дизель, выключить МСУ-ТП, переключить комплект, включить МСУ-ТП и снова запустить дизель. Эта операция занимает примерно 3 минуты, а поэтому, если дисплей погас, завис, или выдает непонятные сообщения, но тепловоз при этом тяги не сбрасывает, то нет необходимости переключать или перезагружать комплекты до тех пор, пока не окажетесь в более удобном месте (на более легком профиле или на стоянке)!

Система МСУ-ТП управляет тепловозом и без дисплея, а поэтому, если дисплей дал сбой, или вы случайно нажали кнопку «AUS» на нем (из-за чего он погас), то проще всего перезапустить дисплей в любом режиме тепловоза. Для этого необходимо нажать кнопку «AUS» на дисплее, подождать пока он погаснет, и передернуть автомат «Дисплей».

Внимание!!! Если в электрической схеме не включается какой-либо аппарат (из-за механического заедания, потери электрической цепи, выхода из строя катушки и т. д.), то его принудительное включение система МСУ-ТП примет только в том случае, если только она сама дала на это команду. В противном случае режим тяги и автоматический запуск дизеля блокируются.

Внимание!!!

Подготовка тепловоза к работе

Экипировка тепловоза

l При полностью заправленной масляной системе дизеля, уровень масла в картере должен быть на 20-30 мм ниже верхней метки масломерного щупа при работающем маслопрокачивающем насосе и остановленном дизеле;

l Электронный регулятор мощности и скорости дизеля заправлять подогретым до температуры 60-70ºС маслом по уровню: между двумя рисками маслоуказателя;

l Воздухоочистители заправлять через заправочные горловины, расположенные на корпусах, до уровня метки на стекле маслоуказателя;

l Для заправки системы охлаждения водой необходимо:

Вентили установить в положение согласно таблицы №2;

Водоспускной кран калорифера и вентили на охладителях масла открыть, а после появления воды закрыть;

Заправку производить до уровня верхней метки на стеклянной трубки водомерного устройства бака, или до появления воды в атмосферной трубе;

После заправки, следует проверить правильность показания водомерного устройства, для чего закрыть кран 48, выпустить воду из стеклянной трубки открытием крана 49. После закрытия крана 49 и открытия крана 48, уровень воды не должен отличаться от первоначального.

l При необходимости дозаправки водяной системы ручным насосом, присоединить рукав к соединительной головки «А», и конец рукава опустить в емкость с водой (удовлетворяющую по химическому составу). Открыть вентили 24, 25 и закачать воду. После дозаправки закрыть вентили 24, 25, открыть боковую крышку насоса и пробку в нижней части корпуса. Прокачиванием удалить воду из насоса, снять рукав и установить пробку;

l Слив воды производить после снижения ее температуры до 40-50ºС. Для слива необходимо:

Снять заглушки соединительных головок заправчных труб системы охлаждения и бака санузла;

Открыть вентили, краны согласно таблице 2;

После окончания слива основного количества воды вывернуть пробку 59 на трубе подвода воды к секциям радиатора;

Вывернуть пробку и удалить (прокачиванием рукоятки) воду из корпуса ручного насоса;

Продуть систему сжатым воздухом давлением не более 2 кГ/см² через штуцер подсоединения паровоздушной трубки к трубе отвода воды из дизеля в холодильную камеру в течение 20 минут до полного удаления паровоздушной смеси;

После удаления воды и продувки системы вентили и краны оставить открытыми, а пробки поставить на место.

Подготовка к пуску дизель-генератора

l Включить автоматы «Освещение», «Пожарная сигнализация» и необходимые тумблеры освещения.

l Проверить наличие средств пожаротушения, исправность пожарной сигнализации отключением тумблеров «Контроль цепи сигнализации ВВК» и «Контроль цепи сигнализации – Дизельное» на блоке БПСУ (за спиной машиниста), а также готовность установок порошкового пожаротушения к действию по свечению светодиодов «Контроль цепи ВПТ1», «Контроль цепи ВПТ2» на блоке БПСУ, положение и пломбировку кранов и тумблеров установок порошкового пожаротушения.

l Проверить наличие масла в картерах дизелей, в регуляторах мощности и скорости (РЧО), в воздухоочистителях дизеля, а также в картерах и редукторах компрессоров.

l Проверить уровень воды в расширительном баке, который должен быть по верхней метке стеклянной трубки при выезде из депо, и между верхней и нижней метками при смене бригад.. Выпустить воздух из водяных насосов дизеля.

l Слить масло из маслосборочного бачка слива из ресивера дизеля, а также отстоя из отстойника бака топлива, из фильтров тонкой и грубой очистки топлива, из корпусов воздухоочистителей дизеля в специально отведенное место в депо. Удалить шлам из отстойников гидроциклонов гидромагнитных фильтров. Проверить сопротивление изоляции цепей управления и аккумуляторной батареи;

l Проверить наличие достаточного количества топлива в баках, а также наличие пломб на горловинах топливных баков.

l Убедиться в правильности положения: вентилей и кранов системы охлаждения, масляной системы, воздухопроводов тормоза и приборов управления; заслонок воздушных каналов воздухоснабжения электрических машин, аппаратов и аккумуляторных отсеков, жалюзи воздухоочистителей дизеля. Вентиль на трубопроводе подвода воздуха к глушителю для обогрева аккумуляторных отсеков должен быть закрыт, а на перепускной трубе открыт.

l Проверить нагрев подшипников электрических машин непосредственно после остановки (недопустимым считается нагрев, когда рука не терпит). Проверить надежность крепления подшипникового щита, ступицы, крышек подшипника тягового генератора обстукиванием. При выезде из депо осмотрель электрические машины со снятием люков с тягового генератора, возбудителя, стартер-генератора и компрессора.

l Осмотреть высоковольтные камеры и щкафы. Проверить пломбы на аппаратах и приборах;

l Убедиться в надежности закрытия люков и крышек дизеля;

l При включеном автомате «Управление» проверить исправность светодиодов «Заторможено ведущая», «Заторможено ведомая», «Обрыв тормозной магистрали», нажав кнопку «Контроль ламп».

l Проверить сопротивление изоляции цепей управления (относительно корпуса) с помощью вольтметра PV1, для чего при включенном рубильнике АБ (QS1) и включенных потребителях:

а) замерить напряжения п при нажатой кнопке «V+» (U+) и при нажатой кнопке «V-» (U-);

б)вычислить результат по формуле: U= 115 / Uс ×(U-) + (U+);

в) определить величину сопротивления изоляции по шкале таблички щитка;

l Для определения сопротивления изоляции аккумуляторной батареи, выполнить вышеуказанное при отключенном рубильнике АБ и нажатой кнопке «Изоляция АБ». Сопротивление должно быть не менее 25 кОм.

l Включить рубильник АБ, автоматы «Дизель», «Масляный насос». Включив переключатель «Насос масляный», прокачать систему маслом, убедиться в наличии давления по показаниям манометров в дизельном помещении. Не допускать включения маслопрокачивающего насоса при температуре масла менее 8ºС (по дисплею пульта управления);

l Осмотреть аккумуляторную батарею;

l Предупредить обслуживающий персонал о пуске дизеля.

 

Пуск дизель-генератора

l Включить автоматы SF2 «Пожарная сигнализация», SF6 «МСУ-ТП», SF7 «Дисплей», SF8 «Дизель», SF9 «Возбуждение», SF10 «Возбудитель», SF12 «Генератор 110в, SF13 «Компрессор», SF11 «Холодильная камера», SF14 «Топливный насос», SF21 «Управление».

l Вставить и повернуть в рабочее положение блокировку тормозов 367 (SQ1); Блокировка 367 своим контактом включит реле К18 (Реле признака ведущей секции). (При включение блокировок в двух кабинах, МСУ-ТП не позволит запустить дизель);

· Убедиться по дисплею, что температура воды и масла не менее 8ºС. Перед пуском холодного дизеля (температура воды и масла ниже 45ºС), сделать дополнительную прокачку масла вручную включив переключатель «Насос масляный» в течение 60 секунд;

· Убедиться, что дисплей МСУ-ТП не выдает никаких запретных указаний. (если не выполнена какая-либо операция, то МСУ-ТП выдает соответствующее сообщение);

· Дать предупредительный сигнал о пуске дизеля, и убедиться, что сигнал воспринят;

· Рекомендуется сначала запускать дизель на задней секции. Для этого нажать на ведущей секции кнопку «ПУСК» соответствующей секции. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПУСК ДИЗЕЛЯ С ОТКЛЮЧЕННОЙ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТОЙ И ПРИБОРАМИ КОНТРОЛЯ ВОДЫ И МАСЛА;

· Если пуск дизеля не произошел, то повторный пуск производить через 1-2 минуты. Запрещается разряжать аккумуляторную батарею повторными пусками, если первые 2-3 пуска оказались безуспешными, до выяснения причины незапуска. Аккумуляторную батарею нельзя разряжать более 50% (по дисплею). Для выяснения неисправности использовать дисплей МСУ-ТП;

· Если автоматический пуск не происходит, то можно запустить дизель ручным. Для этого необходимо дополнительно включить переключатели «Дизель ручной пуск», «Насос топливный», «Насос масляный». После прокачки масла в течение 60-70 секунд нажать кнопку «Пуск» и держать ее нажатой до конца пуска, но не более 12 секунд. После пуска переключатели «Насос топливный» и «Насос масляный» отключить, а переключатель «Дизель ручной пуск» должен остаться в том положении, при котором запускался дизель.

· После запуска дизеля спустить воздух из масляной и водяной полостей теплообменника масла дизеля

· При переходе к работе под нагрузкой, краны ресивера маслоуловительной емкости закрыть.

Примечание: если после нажатия кнопки «Пуск» не начинается отсчет времени, то проверь – чтобы дисплей показывал соответствующую секцию (переключение производится кнопкой «S» на дисплее.

Порядок прогрева тепловоза

Во время нахождения тепловоза в депо поддерживать его в рабочем состоянии, для чего следить, чтобы температура воды и масла не опускалась ниже +15 °С;

При температуре окружающего воздуха менее 8ºС не допускать снижения температура масла, воды и топлива дизеля ниже 8ºС.

Прогрев дизеля производить на 8-й позиции контроллера;

 

Запуск дизеля производить на автоматическом режиме. Ручной запуск производить только в исключительных случаях при отсутствии автоматического, после проверки параметров дизеля на дисплее МСУ-ТП и на приборах в дизельном помещении.

После пуска проверить сообщения на дисплее системы МСУ-ТП, а также показания приборов, обслуживающих дизели и другие агрегаты тепловоза. В случае ненормальных шумов или стуков немедленно остановить дизель для выявления и устранения причин.

Проверить частоту вращения коленвалов дизелей.

Проконтролировать отсутствие утечек масла, воды, топлива, воздуха и пропуска выпускных газов в соединениях. Допускается мелкое (до 3 мм в диаметре) пузырение выпускных газов в стыках между крышкой цилиндра и фланцем выпускного коллектора, крышкой цилиндра и упорной поверхностью блока (без перехода в просачивание).

Проверить разряжение в картере, которое должно быть при минимальной частоте вращения не мене нуля, а при полной мощности 10-40 м



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.157 с.)