А если разонравилась хорошая покупка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А если разонравилась хорошая покупка.



 

Самая добрая статья Закона РФ «О защите прав потребителей» называется «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества». Она позволяет каждому из нас отказаться от вполне качественного товара и обменять его на другой или вернуть продавцу, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Перечень оснований для обмена или возврата настолько широк, что фактически означает, что мы вправе отказаться просто от разонравившейся нам покупки. Возможно, что покупатели-мужчины и не разделят радости автора по поводу этого права, но зато большинству барышень и дам хорошо знакомы «страдания», связанные с тем, что купленная сумочка недостаточно хорошо гармонирует с туфлями, блузка не подходит к цвету глаз, пальто почему-то полнит, а бриджи зрительно укорачивают ноги.

Каждый из нас может безболезненно отказаться от приобретения, не боясь услышать при этом грубое «и где только глаза раньше были?» или «думать надо, прежде чем покупать». Однако в связи с тем, что в ст. 25 Закона фактически предусмотрено право потребителя на каприз (товар не имеет недостатков, интересы потребителя при его продажи ни в коей мере не были ущемлены, ни продавца, ни тем более изготовителя абсолютно не в чем упрекнуть), оно не может быть безграничным, и исполняется только при обязательном соблюдении нескольких, названных в Законе условий.

Во-первых, обмену подлежат только непродовольственные товары. Поэтому нельзя обменять подаренную вам коробку конфет или опрометчиво купленную банку консервов на то, что нравится вам гораздо больше.

Во-вторых, обмену подлежат не все виды непродовольственных товаров. 19 января 1998 г. Правительством Российской Федерации утвержден, а затем расширен перечень товаров, которые при отсутствии в них недостатков обменять нельзя. Это товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях и лекарственные препараты; предметы личной гигиены; парфюмерно-косметические товары; любые товары, отпускаемые на метраж; швейные и трикотажные бельевые, а также чулочно-носочные изделия; изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами; товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты; мебельные гарнитуры и комплекты; изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней; автомобили и мотовелотовары, прицепы, средства малой сельскохозяйственной механизации, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения; гражданское оружие и патроны к нему; животные и растения, а также непериодические издания. В этот перечень, к сожалению, вошли и технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.

В-третьих, товар разрешается обменять только на аналогичный приобретенному, но отличающийся от него расцветкой, фасоном, размером, формой, габаритами. То есть обувь должна меняться на обувь, а пальто – на пальто.

В-четвертых, обмен возможен только в течение 14 дней, не считая дня покупки.

И в-пятых, товаром, который вы намерены обменять, нельзя пользоваться. У него должен сохраниться товарный вид и потребительские свойства, на месте должны оставаться пломбы и фабричные ярлыки.

Вплоть до декабря 2004 г. Закон в качестве еще одного обязательного требования называл наличие у покупателя товарного или кассового чека, выданного на этот товар. Однако теперь даже потребитель, который не имеет документа, подтверждающего приобретение товара, может реализовать это право, сославшись на свидетельские показания. Впрочем, в этом, как и во многих других случаях, наличие чека весьма желательно, так как позволяет гораздо проще и быстрее защитить свои права.

Как быть, если все эти условия соблюдены, но в магазине не оказалось товара, на который вы бы хотели обменять разонравившуюся вам покупку?

В Законе на этот случай предусмотрены два варианта поведения. Можно возвратить товар и получить уплаченные за него деньги. Если же вам во что бы то ни стало хочется иметь аналогичную вещь, но непременно в полоску, а не в горошек, продавец обязан сообщить о первом же поступлении желаемого товара открыткой или по телефону. А когда это будет сделано, вы сможете произвести обмен.

Готова держать пари, что о существовании у потребителя такого права многие из вас даже не догадывались. А теперь прикиньте, сколько денег и места в шкафу поможет сберечь вам знание и умелое использование ст. 25 Закона.

 

ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ СПОСОБЕ ПРОДАЖИ И ПРИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЕ ТОВАРА

 

Дистанционный способ продажи товара предполагает, что договор купли-продажи заключается без непосредственного ознакомления потребителя с приобретаемым товаром или его образцом. Источниками информации о товаре здесь служат каталоги, проспекты, буклеты, фотоснимки, разнообразные средства связи и т.д. Кроме того продавцом до заключения договора должна быть предоставлена необходимая потребителю для принятия решения о покупке информация об основных потребительских свойствах товара, о его изготовителе и продавце (место нахождения, полное фирменное наименование), о цене, условиях приобретения и порядке оплаты товара, о его доставке, о сроке службы, годности или гарантийном сроке, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

При таком способе приобретения товара в момент его доставки потребителю обязательно в письменной форме предоставляется информация двух видов. Во-первых, это традиционная информация о товаре, указанная в ст. 10 Закона, и, во-вторых, специфическая и очень важная для покупателя информация о порядке и сроках возврата товара. Дело в том, что согласно ст. 26-1 потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней, в случае же, если письменная информация об этом не была предоставлена при доставке, – в течение трех месяцев. Понятно, что речь идет о товаре без недостатков, поэтому на него распространяются уже знакомые вам условия ст. 25 Закона. Кроме того нельзя отказаться от качественного товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, который может быть использован только и исключительно этим потребителем.

В случае же продажи дистанционным способом товара ненадлежащего качества действуют общие правила, о которых вы уже знаете.

Когда при дистанционном способе продажи товаров (заказа работ, услуг), их оплата осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и иных установленных законом средств платежа, включая электронные, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций, подтверждением оператора об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств и т.п.

Как правило, оплата покупки происходит одновременно с ее передачей покупателю. Однако возможны ситуации, когда согласно договору потребитель обязан предварительно оплатить полную стоимость товара или ее часть. Например, крайне необходимой вам дорогостоящей вещи у продавца в наличии нет, но он готов приобрести ее у производителя или импортера специально для вас или, как еще говорят, под заказ.

В таком договоре очень важен пункт о сроке передачи товара потребителю. А его нарушение продавцом позволяет предъявить ему одно из следующих требований: а) передать оплаченный товар в установленный потребителем новый срок или б) возвратить сумму предварительной оплаты.

От продавца можно потребовать также полного возмещения убытков, причиненных нарушением срока передачи предварительно оплаченного товара, если, конечно, таковые имели место.

Требования эти должны быть выполнены продавцом в течение десяти дней с момента их предъявления и не подлежат удовлетворению только в случаях, когда продавец докажет, что нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Кроме того с продавца непременно следует взыскать неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда согласно договору должна была быть осуществлена передача товара до дня его фактической передачи или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Однако максимальная сумма такой неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.007 с.)