Е. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Е. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.



Вы возвращаете недоброкачественный электрочайник. Вам возвращают его стоимость. При этом любые изменения цен, как и в варианте Д, окажутся вам не в убыток. Если за время, прошедшее со дня покупки, такие чайники стали дороже, вам вернут сумму, равную их нынешней цене, если же они подешевели, – получите ту сумму, которую когда-то заплатили.

В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере кредита, погашенного ко дню возврата товара, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Запомните, что требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара (вариант В), возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом (вариант Б), возврате уплаченной за товар денежной суммы (вариант Е) должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента их предъявления.

Подводя итог, повторяю, что каждый из вас, обнаружив в приобретенном товаре недостатки, может обратиться с требованием к продавцу, избрав один из шести (А, Б, В, Г, Д, Е) вариантов.

Исключение составляет только очень небольшая группа технически сложных товаров, которые названы в специальном перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ № 924 от 10 ноября 2011 г. О том, что именно входит в этот перечень, вы узнаете из главы 5. Здесь же скажу, что для них изложенные правила действуют только в течение 15 дней после приобретения, а по их прошествии замена таких товаров или возврат их стоимости возможны лишь в следующих трех случаях:

· если в товаре обнаружен не просто недостаток, а недостаток существенный (его признаки названы в преамбуле Закона и к ним, прежде всего относятся неустранимость недостатка без чрезмерных расходов или затрат времени или его проявление вновь после проведения ремонта);

· если продавцом нарушены предусмотренные Законом сроки устранения недостатков товара;

· если в течение каждого года гарантийного срока вы не можете пользоваться товаром более чем 30 дней (даже если не подряд, а в совокупности) из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Во всех остальных случаях вам придется выбирать между вариантами А, Б и В.

Право выбора всегда принадлежит потребителю, а не продавцу. А навязывание вам какого-то иного варианта расценивается как нарушение Закона. Однако потребитель с самого начала должен определиться, чего именно он хочет. И четко изложить свои требования. Не исключено, что продавец попадется сознательный и тут же их удовлетворит. Но при малейшем «непонимании» с его стороны или попытке отложить решение вопроса на потом не теряйте время на разговоры, а идите домой и пишите претензию. Пишется она в двух экземплярах на имя руководителя магазина или индивидуального предпринимателя в произвольной форме, но с обязательным указанием того, что, когда и по какой цене было куплено, когда именно и что произошло с покупкой и чего конкретно вы требуете от продавца. Не забудьте поставить дату и свою подпись.

После этого следует вернуться в магазин и оставить там один экземпляр претензии и копию чека (подлинник вам еще пригодится). На экземпляре, который останется у вас, должна быть сделана запись о том, кто и когда принял вашу претензию. В крайнем случае (если работник магазина отказывается расписаться в получении) воспользуйтесь услугами почты, отправив обидчику заказное письмо с описью вложения. А квитанцию храните вместе с чеком.

Согласно действующей редакции Закона РФ «О защите прав потребителей» все рассмотренные варианты требований распространяются также на товары, на которые установлен срок годности, если недостаток обнаружен до истечения этого срока. Однако целесообразность такого решения применительно к продовольственным товарам вызывает серьезные сомнения (в частности, достаточно сложно представить себе устранение недостатков в продукте питания или согласиться употребить в пищу недоброкачественный продукт, после того как на него была снижена цена). В связи с этим более правильной, хотя и менее универсальной, представляется следующая формулировка из первой редакции Закона: «В случаях приобретения потребителем продовольственных товаров с недостатками продавец обязан произвести их замену на товары надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную им сумму, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности».

Помимо продавца потребитель может предъявить любое из рассмотренных ранее требований по поводу недостатков товара, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Это – организация, осуществляющая определенную деятельность или созданная на территории Российской Федерации изготовителем или продавцом (в том числе иностранным) либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории России, которые выполняют на основании договора с ними определенные функции, в том числе уполномочены на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

Кроме того Закон разрешает потребителю при желании, минуя продавца, предъявить свои требования непосредственно изготовителю товара или импортеру, под которым понимается организация любой организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории России. Правда, в таком случае выбор вариантов несколько ограничен. Изготовитель и импортер не занимаются розничной торговлей, поэтому все, что касается уменьшения или перерасчета покупной цены, не их дело. Но они обязаны, по вашему выбору, или бесплатно отремонтировать товар, или возместить ваши расходы на его ремонт, или заменить вещь на аналогичную, но без недостатков, или возвратить вам уплаченную за товар сумму, естественно, оставив его у себя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.006 с.)