А. Устранить недостаток или, что то же самое, отремонтировать вещь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Устранить недостаток или, что то же самое, отремонтировать вещь.



Это должно быть сделано бесплатно, и, как сказано в Законе, незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Очевидно, что для устранения разных недостатков в неодинаковых товарах и время потребуется разное, однако названное правило носит универсальный характер.

Возможен и другой вариант, когда срок устранения недостатков в товаре определяется соглашением сторон в письменной форме. Но и здесь он, по воле законодателя, не может превышать 45 дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или другие подобные причины не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением.

Поскольку человек, привыкший постоянно носить часы, в их отсутствии чувствует себя как без рук, Закон предусматривает обязанность продавца предоставить вам на время ремонта в пользование другие часы. Причем сделать это продавец должен в трехдневный срок.

Естественно, обязанность эта распространяется не только на часы, но и на другие товары длительного пользования.

Исключение в соответствии с постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г. составляют только автомототранспортные средства (кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами), прогулочные суда и плавсредства, мебель, электробытовые приборы, используемые а) как предметы туалета (например электробритвы или электрофены), б) в медицинских целях (например, медицинские электрорефлекторы и электрогрелки) и в) для термической обработки продуктов и приготовления пищи (например, бытовые печи СВЧ, тостеры, электрочайники), а также гражданское оружие и основные части как гражданского, так и служебного огнестрельного оружия.

Продавец не вправе нарушить предусмотренные Законом или соглашением сроки, в том числе трехдневный для предоставления замены на время ремонта товара, да и вряд ли захочет их нарушать, поскольку за каждый день просрочки ему придется уплатить потребителю неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.

Так, если ваши часы стоят 4 тысячи рублей, а продавец растянет их ремонт на 20 дней (вместо семи, предусмотренных соглашением), вдобавок не дав вам часы во временное пользование, с него можно взыскать неустойку в размере 520 рублей (40 рублей х 13 дней) – за просрочку ремонта плюс 680 рублей (40 рублей х 17 дней) – за непредоставление часов во временное пользование. Всего: 1200 рублей.

Причем заплатить эту неустойку продавцу следует добровольно. Иначе, в случае вмешательства судебных органов, именно за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя ему придется вдобавок заплатить штраф (подробнее об этом вы узнаете из главы 4).

Кстати, размер неустойки исчисляется не из той цены, которая была заплачена за товар при его покупке, а из той, по которой такие же часы продаются в день добровольного удовлетворения продавцом вашего требования или в день вынесения судебного решения, если продавец оказался упрямцем и дело дошло до суда.

Но и это еще не все. Если недостаток обнаружен не в часах, а, скажем, в телевизоре, холодильнике или другом крупногабаритном или тяжелом (имеющим вес больше 5 кг) товаре, его доставка для ремонта и назад потребителю, а также доставка ему во временное пользование аналогичного товара и возвращение его в магазин должны быть осуществлены транспортом продавца и (или) за его счет.

И последнее) – гарантийный срок на ваши часы будет продлен на период, в течение которого они не использовались, а именно: со дня обращения к продавцу с требованием произвести ремонт до дня возвращения вам отремонтированных часов. Поэтому при возвращении товара после ремонта изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить потребителю в письменной форме информацию о дате его обращения с требованием об устранении обнаруженных в товаре недостатков, о дате передачи товара для ремонта, о дате его производства, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю после устранения недостатков.

Б. Возместить понесенные вами расходы, если товар с недостатками вы отремонтировали сами или отдавали его для ремонта в мастерскую.

Такой вариант предусмотрен в Законе, но при его избрании вам придется доказывать, что в товаре были недостатки, а для этого лучше всего до ремонта предъявить вещь продавцу. И еще понадобятся доказательства ваших расходов на устранение недостатков (кассовый чек, подтверждающий покупку запчастей, квитанция на выполнение ремонта и т.д.).

Вот и подумайте, не проще ли избавиться от всех этих хлопот, поручив заниматься ремонтом именно продавцу (см. вариант А).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.005 с.)