Тема 14 Организация хранения личных вещей проживающих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14 Организация хранения личных вещей проживающих



Для того чтобы гарантировать сохранность имущества клиентов, в гостиницах разработаны и осуществляются целые программы, системы и комплексы мер безопасности. Одними из средств имущественной безопасности клиентов отеля являются камеры хранения и сейфы. Во избежание неприятностей гостей отеля информируют о возможности хранения багажа в камере хранения (Luggage room), а особо ценных вещей - в депозитных ячейках (Safe Deposit Boxes) или в индивидуальных сейфах (Individual safes).

Камера хранения. Возможность хранения багажа в безопасном месте является одним из основных требований к уровню обслуживания отеля. К услугам камеры хранения гости прибегают в следующих основных случаях:

- багаж слишком громоздкий, занимает много места в номере и мешает гостю;

- клиент временно покидает гостиницу, скажем, уезжает на несколько дней в другой город, а затем возвращается и получает багаж;

- гости, часто размещающиеся в каком-либо отеле, могут оставив часть своего багажа до следующего приезда.

При приеме вещей проживающих на хранение ответственный данный участок работы сотрудник фиксирует основные данные:

- фамилию гостя;

- номер комнаты;

- количество мест багажа;

- срок хранения багажа

- и выдает соответствующий багажный жетон.

Хранение багажа может быть бесплатным или с оплатой по тарифу. Как правило, хранение ручного багажа (сумок, портфелей, чемоданов не более 2-х мест бесплатное. Хранение вещей больших габаритов производится за плату. Выдача багажа осуществляется по предъявления багажного жетона. При выдаче багажа необходимо предлагать гостя помощь подносчика багажа или швейцара.

В случае потери багажного жетона необходимо соблюсти определенные формальности:

- сотрудник камеры хранения должен поставить в известность случившейся потере руководителя службы приема и размещения, а также службу безопасности отеля;

- попросить гостя подробно описать содержимое багажа, назвать сроки его предыдущего или текущего пребывания в отеле;

- сделать копию документа, удостоверяющего личность клиента багаж выдается гостю только после того, как установлено, что он является его законным владельцем. Выдача багажа представителя фирмы по просьбе клиента может быть осуществлена только при наличии доверенности владельца багажа.

В настоящее время бизнесмены и отдыхающие привозят с собой все больше дорогих вещей, таких, как: ноутбуки, видеокамеры драгоценности, наличные деньги, бесценные деловые бумаги и т. д. Сейфы позволяют обеспечить сохранность таких вещей.

Депозитные ячейки (сейфы) - один из способов хранения ценных вещей. Они находятся в зоне службы приема и размещения. Принцип работы депозитного сейфа заключается в наличии двух ключей, один из которых находится у администратора, другой выдается клиенту. Открыть ячейку возможно только при наличии обоих ключей, то есть в присутствии гостя и сотрудника отеля. При использовании депозитной ячейки необходимо соблюдать ряд формальностей и вести соответствующую документацию.

Исследования показали, что индивидуальными сейфами (в тех гостиницах, где они установлены) пользуются 90% гостей.

Индивидуальные электронные сейфы в гостевых комнатах имеют ряд преимуществ перед депозитными ячейками, находящимися в Reception:

- депозитные ячейки обычно слишком малы для таких вещей, фотоаппараты, ноутбуки, видеокамеры и т.д.;

- нет необходимости брать депозит (залог) за ключ, как при пользовании депозитной ячейки, соблюдать ряд формальное и оформлять необходимые документы;

- индивидуальные электронные сейфы позволяют гостям самим хранить свои ценности не ждать в очереди, чтобы сдать или получить ценности во время часа пик массового отъезда илистрации, отвлекая тем самым персонал. Электронный сейф в номере доступен гостю 24 часа в сутки;

- отсутствие ключа повышает безопасность. Гостями используются их собственный код, который может быть изменен по их желанию в любое время.

Несмотря на наличие электроники, сейфами легко пользовать Гость набирает свой собственный код, закрывает дверцу и нажима кнопку «закрыть». В случае если гость забыл свой код, уполномоченный сотрудник гостиницы может открыть сейф электронным сервисным устройством. Если и сотрудник не в состоянии открыть сейф, необходимо связаться по «горячей телефонной линии» с сервисной службой фирмы-поставщика и выяснить, как открыть конкретный сейф.

Если кто-либо попытался подобрать код и ввел его несколько неправильно, то сейф блокируется на 30 минут. В этом случае сейф можно открыть также только с помощью сервисного устройства. В случае необходимости можно прямо в присутствии гостя распечатать отчет о «памяти» сейфа, содержащий около 60 пунктов. Такие, например, как:

- 15 последних раз открывания и закрывания сейфа гостем (дата, время);

- 3 последних раза, когда сейф блокировался из-за неправильной ввода кода пользователем (дата, время);

- 3 последних попытки вскрыть внутреннюю крышку сейфа (дата время) и т. д.

Такие функции индивидуальных электронных сейфов помогают защитить не только ценности гостей, но и персонал гостиницы от порой необоснованных обвинений в кражах.

Сейф должен располагаться в удобном для клиента месте. В отдельных отелях пользование сейфами является бесплатной услугой, включенной в стоимость номера. В большинстве же отелей и это дополнительная платная услуга (приблизительно 3-4 доллара США в сутки).

Итак, индивидуальные электронные сейфы - это не только комфорт и удобство для гостей, но также источник дохода отеля. Сейф окупается, как правило, менее чем за год. Лидером в производстве сейфов для гостиниц является фирма ELSAFE (Норвегия).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.005 с.)