Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2 Риск-менеджмент. Управление туристскими рисками
Риск-менеджмент (или управление риском) определяет пути и возможности обеспечения устойчивости предприятия индустрии гостеприимства, его способности противостоять неблагоприятным ситуациям. Вся индустрия гостеприимства зависит не только от объективных, но и субъективных причин. В подавляющем своем большинстве предприятия индустрии гостеприимства являются юридически самостоятельными хозяйствующими субъектами, что означает не только возможность самим определять свою финансовую и производственную стратегию, но и отсутствие обязательств государства по предоставлению поддержки в случае аварии, забастовки или иных неблагоприятных проявлений. Самостоятельность одновременно означает и риск прекращения производства услуг или банкротства. Каждая гостиница или ресторан обязаны принимать собственные меры в создании необходимых резервов или привлечении финансирования из иных источников для организации мероприятий по ликвидации образовавшихся или приближающихся убытков. Риск-менеджмент использует в гостеприимстве три основные позиции: - реагирование на возможные последствия негативных происшествий; - анализ последствий несчастных случаев с целью их предотвращения (недопущения) в рисковой ситуации; - разработку, осуществление мер по нейтрализации или компенсации вероятных последствий рисков. Содержательная сторона риск-менеджмента в гостеприимстве содержит следующие основные этапы: - подготовительный, предполагающий сравнение характеристик и вероятностей риска, полученных в результате его анализа и оценки; - выбор конкретных мер, способствующих устранению или минимизации возможных отрицательных последствий риска. Одним из вариантов, позволяющих своевременно реагировать на отрицательные последствия туристской деятельности в ситуации риска, стал специально разработанный ситуационный план, в котором содержатся предписания, что должно делать лицо, реализующее рисковые решения в той или иной ситуации, и каких последствий следует ожидать. Тем самым ситуационные планы являются средством уменьшения неопределенности и оказывают положительное воздействие на деятельность туроператора в условиях рынка.
Осуществляя риск-менеджмент в туризме, особое внимание необходимо обращать на правовой аспект управления, включающий различного рода законодательные акты и нормативные документы. Эффективность риск-менеджмент в туризме во многом зависит от степени вовлечения менеджера в процесс управления риском. Он может быть разбит на 6 этапов: определение цели, выяснение риска, оценка риска, выбор метода управления риском, осуществление управления риском, оценка результатов. Определение цели – это благополучная реализация туристского путешествия, обеспечение защиты жизни, здоровья, имущества туриста. Для туристских организаций (туроператора, турагента, или управляющего отелем, в контексте данной работы) главной целью является обеспечение выживаемости людей и сохранности имущества при непредвиденных обстоятельствах: стихийных бедствиях, пожарах, ограблениях. Выяснение риска выражается в осознании степени риска туристом, туристско-экскурсионной организацией, страховой компанией и др. Осознание степени риска, как правило, опирается на статистическую практику (сколько случаев приходится на количество туров, какие, по каким видам рисков были случаи и т.д.). Оценка риска – определение вероятности наступления несчастного случая и величины возможного ущерба. Выбор метода управления риском выработан практикой менеджмента и определяется следующими задачами его осуществления: упразднение; предотвращение потерь и контроль; гарантирование безопасности; поглощение. Первая задача заключается в попытке упразднения риска. Для туриста это означает жить по принципу «премудрого пескаря» – не следует путешествовать, летать самолетами, то есть высовываться из «норки». Для туристской фирмы существуют другие запреты: не брать кредит, не играть на бирже ценных бумаг и т.п. Главный недостаток этого метода состоит в том, что вместе с риском, как правило, упраздняется и часть смысла жизни человека, а для туристской фирмы – еще и возможность получения дохода или прибыли. Вторая задача осуществления управления риском – предотвращение потерь и контроль с целью уберечь себя и туристскую фирму от случайностей. Это означает необходимость регулярно проводить противопожарные мероприятия, следить за своим имуществом во время туристских поездок, строго следовать предписаниям условий страхования, туристской путевки.
Гарантирование безопасности с позиции менеджмента означает процесс обеспечения безопасности туристов в период их временного пребывания вне постоянного жительства, а для туристских фирм – предотвращение и ликвидацию негативных последствий произошедших случаев. И, наконец, поглощение состоит в возмещении туристом или туристской фирмой имущественного ущерба. Оценка результатов – это анализ и оценка процесса управления данным риском (его положительные и отрицательные стороны, доходы и убытки, планы на будущее). А установление его достоверности представляет собой важную функцию риск-менеджмента в туристской деятельности. Неодинаковая оценка людьми фактического риска отмечается многими исследованиями. Вероятности одних и тех же событий одними переоцениваются, другими, наоборот, недооцениваются. Естественно, возникает вопрос: почему же? Можно выделить основные причины неодинакового восприятия людьми объективно существующей величины риска. - расхождение между объективно существующей величиной риска и ее субъективным восприятием (люди, как правило, переоценивают опасность тех событий, о которых чаще сообщается в средствах массовой информации, и наоборот). - восприятие риска зависит от методов передачи информации (например, опасность риска от авиакатастроф и вождения автомашин в нетрезвом состоянии может недооцениваться, если сообщать только статистические данные, и переоцениваться, если приводить конкретные, наиболее страшные случаи). - на восприятие риска существенное влияние оказывает отсрочка возможных последствий (жизнь курящих примерно на 6 лет короче, чем некурящих; однако недооценивается многими и то, что в мире ежегодно умирают 1,5млн. человек от спровоцированных курением болезней – объективно существующая опасность заболевания от курения). То же самое можно сказать и о заболеваниях туристов различного рода венерическими, инфекционными, тропическими и прочими болезнями в «экзотических» странах. - к неправильной оценке действительного риска также приводит наличие ложных сведений и недостоверной информации. В связи с изложенным система менеджмента рисками должна включать следующие основные элементы: - выявление расхождений в альтернативах риска; - разработку планов, позволяющих оптимальным образом действовать в ситуациях, связанных с риском; - конкретные рекомендации, ориентированные на устранение или минимизацию возможных негативных последствий несчастных случаев; - подготовку к принятию законодательных и нормативных актов; - учет и анализ психологического восприятия рисковых решений и программ. Таким образом, мы видим, что риск-менеджмент в туристской деятельности это необходимая совокупность принципов, методов, средств и форм управления туристской деятельностью с целью повышения ее эффективности и увеличения прибыли. Сделав анализ всего вышесказанного, следует отметить, что, хотя менеджмент представляет собой непременное условие рационального управления деятельностью туристских, страховых, банковских и других структур и организаций, в целом его нельзя отождествлять только с управленческой деятельностью. Он включает более широкую систему мер по изучению, анализу, планированию, прогнозированию и формированию туристского рынка, играет ключевую роль в создании атмосферы делового партнерства, коллективной ответственности за принятие важных решений и рисков. Рассмотрев историко-теоретические основы вопроса туристской безопасности, перейдем к анализу современного состояния данного вопроса путем изучения принятых международным сообществом мер безопасности, направленных на поддержку развития туриндустрии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.006 с.) |