Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11 перспективы создания единой государственной программы обеспечения безопасности в туристском секторе
Вопросы формирования современной системы обеспечения безопасности туристов являются одной из важнейших задач современного сообщества. Однако если на международном уровне эти проблемы освещены, то в нашей стране до сих пор существуют определенные сложности. В связи с этим появляется необходимость предпринять меры, направленные на их ликвидацию. Такой мерой, причем весьма эффективной, могла бы стать разработка «Программы обеспечения туристской безопасности» или даже закона «О безопасности в туризме», для удобства далее будем именовать «программа». Необходима такая система оперативного реагирования в форс-мажорных обстоятельствах, которая могла бы существенно наладить межведомственные связи между МВД, МЧС, МИД, КНБ и туристского делового сообщества по вопросам обеспечения туристской безопасности. В частности, необходимо практиковать проведение в начале курортных сезонов в наиболее часто посещаемых туристами местах профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений против туристов. Несмотря на то, что Казахстан в плане угрозы терроризма государство спокойное, все-таки необходимо выработать единые стандарты обеспечения антитеррористической безопасности в местах пребывания туристов, систему совместной оценки террористических рисков, сбора и взаимного обмена информацией между регионами страны и с другими государствами об угрозах террористического характера. Целесообразно создать штаб с участием заинтересованных сторон, куда должна поступать информация о туристах, находящихся в зоне бедствия, и где могли бы проводиться совещания для выработки единого плана действий. Кроме того, такой штаб мог бы осуществлять и мониторинг участников рынка. Также в этой программе должна быть отмечена необходимость финансирования из госбюджета мероприятий по защите туристов, оказавшихся в зоне форс-мажорной ситуации. Возможно формирование государственного целевого фонда или отдельной строки республиканского бюджета для оказания казахстанскими дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями за рубежом «адресной» материальной помощи казахстанским гражданам, оставшихся без средств существования в результате возникновения чрезвычайной ситуации за пределами Республики Казахстан, в том числе для обеспечения подготовки и отправки их в Казахстан, а также для организации дополнительных каналов связи. Из средств этого же фонда могла бы финансироваться помощь туристам, оказавшимся в аналогичной ситуации и на территории Казахстана.
В рамках этой программы целесообразно создание эффективной системы информационного обеспечения в целях своевременного информирования туристского делового сообщества и туристов о несчастных случаях с туристами и о регионах с повышенной опасностью возникновения чрезвычайных ситуаций, временно не рекомендованных для посещения. Согласно положениям Глобального этического кодекса туризма содержание данных рекомендаций должно предварительно обсуждаться с властями принимающих стран и заинтересованными профессионалами, строго соответствовать серьезности сложившихся ситуаций и ограничиваться теми географическими зонами, в которых подтверждены проблемы с безопасностью. Эти предупреждения должны смягчаться или отменяться, как только восстанавливается нормальное положение. Эти функции может выполнять информационно-ресурсный центр туризма РК. Также в задачи информационного центра необходимо включить оповещение об ограничениях на свободу передвижения по территории Казахстана и отдельных его регионов (пограничные зоны, заповедники, временные ограничения из-за введения карантина, нереста рыб, лавинной опасности и др.), а также о правилах получения разрешений для посещения территорий с ограниченным доступом и координат организаций, куда необходимо обращаться за получением разрешений, а также о принятых нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности туризма. В комплексе программы информационного обеспечения возможно размещение на сайтах туристских фирм раздела «Безопасность в туризме», в котором в корректной форме, дабы не отпугнуть потенциального клиента следует поместить информацию об особенностях стран, их культуре, традициях, специфике обмена денег, о потенциальных угрозах безопасности туристов в этих странах и координаты казахстанских консульств в этих странах, а также полиции и других служб экстренной помощи. Такая же информация может содержаться и на сайте Министерства.
Также одной из основных проблем развития безопасности в туризме является отсутствие развитой базы статистических данных, а именно информации о страховых и «просто негативных» случаях с нашими туристами за рубежом. Официальная статистика по этому аспекту туризма не ведется, поскольку он не выделен в самостоятельную категорию. Поэтому, в рамках программы туристской безопасности одним из основных направлений работы необходимо выделить формирование полноценной базы туристской статистики по вопросам безопасности. В связи с этим следует разработать и ввести специальные формы статистической отчетности для туристских организаций, а также систему показателей, непосредственно фиксирующих результаты обеспечения безопасности туристов. Решение этой проблемы позволит реально оценивать объемы угроз индустрии гостеприимства. Передачу статистики о несчастных случаях с туристами можно передавать в ранее рассмотренный информационный центр. Еще одним фактором, и очень важным, на наш взгляд, препятствующим развитию безопасного туризма является дефицит квалифицированных специалистов. Причиной данной проблемы является небольшой возраст института высшего образования по направлениям туризма в Республике Казахстан и отсутствие научно-исследовательских и образовательных центров, специализирующихся в области вопросов туристской безопасности. Обеспечение развитие научных исследований и многоуровневой системы непрерывного профессионального туристского образования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессиональных кадров, руководящих работников и специалистов сферы туризма с учетом международных требований безопасности туризма позволит решить многие проблемы этой сферы. Именно нехватка специалистов, разбирающихся в особенностях обеспечения безопасности в туризме, есть причина того, что до сих пор здесь много неурегулированных проблем. Таким образом, подойдя к качественной подготовке специалистов в данной отрасли, можно добиться уменьшения проблем и постепенной их ликвидации. Кроме того, необходимо предусмотреть меры, направленные на обеспечение сохранения и рационального использования культурно-исторических и природных богатств и ресурсов страны, обеспечить пропаганду среди населения ценностей туризма и бережного отношения к окружающей природе. Безопасность туризма и уменьшение рисков при путешествиях касаются широкого круга проблем, в том числе создания специальной полицейской службы в целях защиты посетителей и местного населения. А для упрощения и ускорения внесудебного разрешения споров, возникающих между туристами и физическими (или юридическими) лицами, экспертами ВТО предлагается создать соответствующий орган, как, например, Общество по защите прав потребителей или посредник по жалобам. Обращаясь к ним, туристы могли бы урегулировать противоречия, поскольку это связано с их правовыми интересами, в том числе в сфере безопасности. Немаловажное значение играет и межгосударственное сотрудничество в сфере обеспечения безопасности туристов, особенно в случае природных бедствий и техногенных катастрофах, крупных авариях и эпидемиях. При подготовке межправительственных соглашений в области развития туризма с зарубежными странами стремиться к закреплению в них конкретных мер, а также обязательств сторон по взаимному обеспечению безопасности туристов. Вопросы обеспечения безопасности туризма постоянно находятся в центре внимания органов государственной власти и делового туристского сообщества, но до сих пор не создана целостная система обеспечения безопасности туристов, статистики несчастных случаев в туризме и их анализа, защиты личности и собственности в сфере туристской деятельности. В связи с участившимися случаями возникновения угрозы безопасности для казахстанских граждан, пребывающих за рубежом, вследствие обострения внутриполитической, криминальной, санитарно-эпидемиологической обстановки, террористических актов, катастрофами природного или техногенного характера в иностранных государствах создание этой программы поможет если не предупредить, то отразить угрозы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.005 с.) |