Закон о защите прав потребителей и турстская практика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон о защите прав потребителей и турстская практика



 

1. Турист с семьей, совершая автобусный Ур по Европе, попал в автокатастрофу. При этом все члены семьи получили травмы разной степени тяжести. Первая медицинская помощь была оказана на месте.

Из чего должен исходить турист, устанавливая сумму морального ущерба, при выставлении претензии к туристской фирме?

2. В августе 2003 г. г-н В.В. Петров заключил с АОЗТ «Тур-сервис» договор. Туристская фирма обязалась организовать для супругов Петровых тур в Испанию с 21 сентября по 3 октября 2003 г.

Программа тура включала пребывание в Мадриде, перелет Мадрид-Малага и проживание в отеле «Муриколор» в Терромолинасе на условиях полупансиона. За все это г-н Петров заплатил 3120$ US.

В дальнейшем по договоренности с представителями АОЗТ срок был перенесен на два дня (тур должен был начаться 23 сентября). Особо Петров оговорил условие о том, чтобы лететь от Мадрида до Малаги вечерним рейсом. Фирма обещала все исполнить.

Но после получения документов вечером 22 сентября петров понял, что «особое» условие не выполнено. Мало того, когда он 24 сентября уже в Мадриде попытался обменять билеты на вечерний рейс, выяснилось, что они приобретены по минимальной цене и для изменения времени полета надо доплатить еще 100$ US.

Подобные траты не были предусмотрены Петровым. В результате он не смог попасть на важную встречу, намеченную на середину дня 26 сентября.

В связи с тем, что сроки действия договора были сдвинуты, изменилось время пребывания супругов Петровых в отеле. В этом не было бы ничего особенного, если бы не льготный тариф, который начинает действовать в том месте 1 октября. По первоначальному варианту семь дней приходилось на время «горячего» сезона и два — на льготный период. Реальное проживание по-иному распределило эти сроки: пять дней «горячего» и пять дней льготного сезонов. Фирма соответственно должна была произвести необходимый перерасчет. Но она этого не сделала...

При заключении договора было также оговорено двухразовое питание в отеле «Муриколор». Первые три дня это условие соблюдалось. Однако вечером 29 сен­тября г-на Петрова с женой не пустили на ужин, заявив, будто по факсу поступило сообщение о том, что про­изошла ошибка и оплачены только проживание и завтрак.

Поставьте себя на его место: в отеле живут туристы со всего мира, на ужин собирается много народа... И вдруг на глазах у всех русскую супружескую пару разворачи­вают: мол, не положено, вы не платили... Петровы, люди уже немолодые, очень болезненно переживали этот инцидент. На следующее утро супруги позвонили в ту­ристскую фирму и попросили разобраться в ситуации. Но ничего не изменилось, и Петровых до конца тура кормили только завтраками. Ужинали супруги в городе, так как стоимость питания в ресторане гостиницы, не включенная в путевку, показалась им слишком высокой.

Вернувшись в Москву, г-н Петров обратился в АОЗТ «Турсервио. Однако в фирме его претензии не приняли, и тогда пришлось идти в суд.

АОЗТ «Турсервис» затягивало рассмотрение дела. Ответчик не являлся на судебные заседания. Из-за этого слушание дела неоднократно откладывалось и в конце концов было рассмотрено в его отсутствие. Тяжба продолжалась в течение двух лет!

Приведите аргументы суда, позволившие ему выне­сти положительное решение по иску г-на Петрова. Какое решение принял суд по возмещению морального вреда, на котором настаивал истец? При ответе ссылайтесь на соответствующие статьи Закона о защите прав потребителей.

3. Кто из нижеприведенного списка относится к потребителям туристских товаров, работ, услуг в трактовке Закона о защите прав потребителей:

1) фирма-турагент, приобретающая тур у фирмы туроператора;

2) турист;

3) российская туристская фирма, сотрудничающая с иностранным партнером?

10. Признает ли Закон о защите прав потребителей в качестве потребителя гражданина, который имеет намерение приобрести тур, но еще не сделал этого, а только зашел в офис туристской фирмы?

11. Какими законодательными и нормативными государственными актами установлено право туриста на безопасность?

12. Что понимается под правом туриста на информацию? Какова ответственность за ненадлежащую информацию?

13. В каком случае турист вправе требовать возмещения морального ущерба? Как определяется размер морального вреда?

14. Опишите процедуру урегулирования экономического спора и удовлетворения гражданского иска туриста к туристской фирме путем заключения сторонами мирового соглашения.

15. Госпожа N, жительница Владивостока, обратилась 10 августа в туристскую фирму «X» по месту жительства для оформления двухнедельного тура в Нидерланды и Францию. В начале октября сотрудники фирмы уверили госпожу N, что проблем с получением визы нет, и подобрали тур в Нидерланды с 20 октября, а с 25 по 28 октября - автобусный тур по Европе.

Госпожа N оплачивает оба тура, 9 октября приобретает авиабилет Владивосток - Москва - Владивосток, бронирует гостиницу «Шереметьево-2» на сутки через ту же фирму. Прилетев в Москву 19 октября, она получает в фирме «Y» (московский партнер фирмы «X») отказ в получении шенгенской визы, хотя дата отказа - 5 октября. Все это происходит за день до предполагавшегося вылета в Амстердам.

В фирме «Y» госпожу N обнадежили, что она сможет получить визу в групповом туре с 25 октября, но только на 4 дня. Ей пришлось согласиться на этот вариант. 20 октября госпожа N переселяется в более дешевую гостиницу «Останкино», а 23 октября узнает, что в визе ей отказано окончательно. 24 октября она забирает в московской туристской фирме заграничный паспорт, часть денег и в этот же день вылетает во Владивосток.

Останавливаться в Москве в планы госпожи N не входило, она летела в Амстердам на встречу с другом. Затем они должны были отдохнуть в течение недели во Франции. Друг взял отпуск на неделю и безрезультатно прождал госпожу N.

Кто виноват в создавшейся ситуации? Может ли госпожа N получить свои деньги? Если сможет, то что она должна предпринять для этого? Что должны сделать сотрудники владивостокской фирмы в этой ситуации? Разработайте программу действий фирмы турагента, исключающую повторение подобных ситуаций.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ТУРИЗМЕ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.83.135 (0.008 с.)