Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология «несобранной публики»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Несобранная публика — это всего лишь «поляризованная масса», то есть большое число людей, мышление и интересы которых ориентированы идентичными стимулами в одном направлении, и которые ведут себя сходным образом. Несобранной публикой являются, например, читатели одних и тех же газет слушатели одних и тех же радиопередач, зрители одних и тех же телевизионных программ, читатели одних и тех же журналов. Развитие прогресса порождает все новые общности. Сегодня уже необходимо всерьез рассматривать в качестве пока, разумеется, совершенно несобранной, но часто уже достаточно единой публики «жителей Интернета». В несобранной публике внешне вообще явно не проявляются явления, характерные для толпы или собранной публики. Не проявляется в таком объеме «эмоциональное заражение», не исчезает полностью рефлексивность и не возникает в полном объеме процесс деиндивидуализации. Хотя заражение и идет, но это — заражение со стороны «черного ящика» (радио- или телеприемника). Разумеется, «ящик» активно стремится и к снижению рефлексивности, и к деиндивидуализации аудитории, однако в полной мере, как в толпе, это трудно достижимо. Психология аудитории В более замкнутых помещениях, например в лекционных залах, публику часто именуют аудиторией. Особенность – собираются ради общей определенной цели, собравшиеся более управляемы, но в случае каких- либо инцидентов возможны случаи выхода ситуации из-под контроля организаторов. Пример: студенты на парах, конференция? Феномены массового поведения Психология слухов Слухи — это форма искаженной (трансформированной) информации о значимом объекте, циркулирующей в больших группах в условиях неопределенности и социально-психологической нестабильности. Если вы сообщаете «на ушко подружке» о своем отношении или оценке общего знакомого (нравится — не нравится), это не слухи, а сплетни. Циркуляция слуха происходит тогда, когда вы сопровождаете оценки, мнения, отношения, планы и доктрины неизвестными собеседнику сведениями о предмете — факты из биографии того самого знакомого, нечто прочитанное в журнале и т.д. Приведите, пожалуйста, пример слухов? (— Ой, что деется! Вчерась траншею рыли ‑ Откопали две коньячные струи!; — Говорят, шпионы воду отравили самогоном, Ну а хлеб теперь — из рыбной чешуи! B. C. Высоцкий) Социально-психологические закономерности их возникновения и распространения являются общими: • слухи возникают в связи с важными для людей событиями или значимыми для них социальными объектами. Информация о незначимом или значимом только для узкого круга людей обычно широко не распространяется; • слухи возникают в условиях неопределенности, когда информация совсем отсутствует, или явно недостаточна, или противоречива и тем самым порождает неопределенность; • важное условие, способствующее зарождению и распространению слухов, — политическая и экономическая нестабильность в обществе. Нестабильность, особенно резко меняющиеся условия, порождает массовую тревогу, состояние общего дискомфорта, неуверенность в своем будущем или будущем своих детей; • благоприятным фактором порождения слухов становится желание людей стать свидетелями чего-то необычного в жизни, какой-то сенсации или чуда и т. п. В привычно текущей жизни, узнав информацию о необычном явлении, человек стремится передать ее другим людям - это очень благоприятная почва для зарождения слухов. Слухи выполняют некоторые важные функции: • слухи, с одной стороны, удовлетворяют естественную социальную потребность человека в познании окружающего мира, с другой — стимулируют эту потребность; • слухи в значительной степени снимают неопределенность, в которой человек не может пребывать длительное время, т. е. слухи делают социальную среду для человека субъективно более ясной, понятной; • социальный опыт человека показывает, что нередко слухи возникают вокруг событий, которые с некоторой задержкой по времени могут состояться, хотя и не в том варианте, который составлял их содержание. В этом реализуется функция предвосхищения социальных событий, что помогает человеку что-то предусмотреть, внести коррективы либо в свои представления, в отношение к социальным явлениям, либо в реальное поведение. Стратегия профилактики слухов заключается в том, чтобы противодействовать условиям, способствующим их возникновению и распространению. Исходя из этого, для предотвращения слухов необходимо следующее: • стремиться к высокой степени информированности больших групп о наиболее важных событиях. Информация должна быть доступной для понимания и непротиворечивой, что позволит снять неопределенность. В экстремальных условиях необходимо организовать регулярную работу специальных источников информации; • целенаправленно снижать значимость тех социальных объектов, событий или явлений, вокруг которых прогнозируется возникновение слухов; • позитивное воздействие на профилактику слухов оказывают условия политической, экономической, межнациональной стабильности и устойчивости развития тех общностей, в которые входят большие группы (город, регион или общество в целом); это существенно снижает состояние тревоги, напряженности людей и предотвращает слухи; • в тех случаях, когда слухи уже возникли, важно выяснить их действительные причины и только после этого проводить разъяснительную работу, сделать эти причины достоянием людей, которые легче поймут и объяснят для себя складывающуюся социальную ситуацию и будут к ней относиться менее эмоционально; • выявлять распространителей слухов и нейтрализовывать их влияние на группу, поскольку активные распространители слухов (число и уровень их активности увеличиваются с возрастанием степени экстремальности условия жизни людей) — благоприятная предпосылка для разрастания слухов — могут представлять серьезную угрозу. Задача управления слухами становится наиболее важной в любых условиях, опасных для нормального проживания людей, а именно: предвоенная и военная обстановка, различные стихийные бедствия, техногенные катастрофы, крупные аварии, места большого скопления людей.
Психология паники Паника - стихийно возникающее состояние и поведение большой совокупности людей, находящихся в условиях поведенческой неопределенности в повышенном эмоциональном возбуждении от бесконтрольного чувства страха. Когда может возникнуть паника, при каких обстоятельствах, какими характеристиками может обладать паника? Наиболее важными характеристиками паники являются следующие: · паника возникает, как и всякое массовое явление, в группах большой численности (толпе, многочисленной диффузной группе, массовом скоплении людей); · паника вызывается чувством бесконтрольного (неуправляемого) страха, основанного на реальной или мнимом угрозе; · паника — это чаше всего стихийно возникающее, неорганизованное состояние и поведение людей; · для людей в паническом состоянии характерна так называемая поведенческая неопределенность (состояние растерянности, неясности как себя вести, поэтому возникает хаотичность в действиях и неадекватность поведения в целом).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.007 с.) |