Принципы международного бизнеса (Декларация Ко) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы международного бизнеса (Декларация Ко)



В настоящее время широко применяется несколько концепций справедливости.

Виды этического знания

Деятельность представителей всех юридических профессий неотделима от сферы социальных и межличностных конфликтов, поэтому юристы несут особую моральную ответственность за свои действия и решения.

Современная прикладная этика предоставляет специалистам, чья деятельность сопровождается моральными затратами и требует регламентации естественных нравственных чувств и принципов, набор подходов (и приемов, которыми можно пользоваться при принятии решений, при их оценке с точки зрения морали, при разрешении и предупреждении конфликтов и в целях построения стратегий для осуществления наиболее эффективной профессиональной коммуникации.

В нашей стране прикладная этика находится в начальной стадии развития: в регионах России существует всего несколько центров деловой этики, занимающихся проблемами этического образования и консультирования, поэтому отечественные специалисты активно используют и адаптируют богатый опыт международного делового и педагогического сообщества.

Чтобы лучше понять сущность подходов прикладной этики и научиться использовать их в своей деятельности, необходимо вначале познакомиться с основными этическими понятиями и терминами.

Этика – это философская дисциплина, объектом изучения которой является мораль. Мораль (лат. moralitas, от moralis) – относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; mores – нравы, обычаи, мода, поведение. Латинское слово «мораль» этимологически совпадает с греческим «этика» и было образовано по аналогии с ним. (Словарь по этике. М,1989. С. 186).

В обычном общении люди часто не делают различия между понятиями «этика» и «мораль», но в философской, специальной и профессиональной литературе под ними понимаются разные вещи. Мораль – это то, что изучает этика, то, что она описывает и предписывает, это формы сознания людей (индивидуальная, групповая, общественная, корпоративная), способы мироощущения, переживания и восприятия, которые являются ценными, уникальными и неповторимыми для каждого отдельного человека и доступны для понимания и обозрения только ему самому (любовь, дружба, братство, отношения с Богом, милосердие); это вид отношений в обществе и между людьми, а также отношения между общественными институтами и структурами и пр.

Термин «мораль» употребляется также для характеристики:

• тех форм поведения и деятельности, которые считаются правильными или неправильными;

• правил и стандартов, которыми руководствуются при осуществлении деятельности;

• ценностей, которые существуют в сознании, внедряются в сознание и могут реализовываться в определенных формах поведения.

Для описания сложного мира моральных явлений за свою долгую, более чем 2500-летнюю историю существования этика выработала особый язык, знание которого позволяет людям выделять, опознавать (идентифицировать), анализировать моральные переживания, чувства, проблемы, принципы, ценности, нормы, идеалы, а также конструировать кодексы, правила, разрешать проблемы, принимать решения, разрабатывать принципы, транслировать ценности и идеалы. Если вы не знакомы с этим языком, мир морали останется для вас недоступным.

Первое и крайне важное различение понятий, которое мы введем, – это деление этики на светскую и религиозную.

Предмет изучения курса «Профессиональная этика юристов» – это светская этика. Изложение данного предмета имеет свои традиции, которым мы будем следовать, и специфику, которую мы будем, по возможности, учитывать. В этической литературе и социальной практике принято разделение этики на универсальную и профессиональную.

Универсальная этика регулирует поведение людей независимо от их профессиональной принадлежности. Существует много противоречий между универсальной и профессиональной этикой, которые носят очень острый характер и часто порождают различные конфликты. Один из наиболее известных примеров подобных противоречий – противоречие между заповедью универсальной этики «не убий» и воинской этикой, которая обязывает солдат защищать родину с оружием в руках и в случае необходимости уничтожать противника. Другой пример связан с характером профессиональной деятельности людей. Согласно требованию универсальной этики, отраженному во второй формулировке нравственного закона (категорического императива И. Канта), к человечеству и к самому себе никогда нельзя относиться только как к средству, а надо относиться так же, как к цели, как к самостоятельной ценности. В рамках профессиональной деятельности люди с неизбежностью выступают объектами труда, воздействия, принуждения, изучения, воспитания, т. е. средствами для достижения целей.

По мнению некоторых психологов, все профессиональное общение по сути своей является манипулятивным (См.: Крижанская Ю. С, Третьяков В. П. Грамматика общения, Л., 1990), и успех совместной деятельности во многом зависит от умелости человека использовать других людей как средства. Мы часто сами не замечаем, как допускаем в общении нарушение данного этического требования – относиться к людям как к самостоятельной ценности, как к цели. Например, сотрудник встречает сослуживца и говорит ему: «Как я рад тебя видеть! Помоги мне написать отчет!», или: «С выздоровлением тебя! У нас накопилось так много работы». Это образцы явного нарушения данного принципа и следствием этого будут чувства недовольства, разочарования, обиды, которые возникают у человека, к которому обратились подобным образом, – он-то ощущает себя самостоятельной ценностью.

Практически все кодексы профессиональной этики предлагают варианты сбалансирования подобных противоречий. В этических кодексах юристов, в частности, регламентируется их право и обязанность не разглашать конфиденциальную информацию в интересах клиентов, что общественным мнением может трактоваться как сокрытие истины, нарушение универсальных принципов правдивости, честности. Представителям юридических профессий также вменяется в обязанность не делать того, чего они не хотели бы, чтобы люди делали по отношению к ним, например осуществлять принуждение – это вариант нарушения другой заповеди универсальной этики, так называемого «золотого правила нравственности». Наиболее распространенная формулировка данного правила выглядит следующим образом: «(не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». В Нагорной проповеди (Евангелие от Матфея) Христос произносит «золотое правило нравственности»: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Таким образом, профессии, сопряженные с необходимостью принуждать других людей, связаны с определенными моральными затратами, поскольку люди испытывают страдания, будучи вынуждены нарушать нормы универсальной этики ради выполнения профессиональной деятельности. В то же время профессиональная этика не освобождает лиц определенных профессий от моральных обязательств, лежащих на людях вообще, – напротив, они должны принимать на себя не меньшие, а большие моральные обязательства именно как представители данной профессии.

Социальная (институциональная) этика и индивидуальная этика (этика добродетелей). Право является продуктом одновременно социальных событий и проявлением воли человека. Юристу приходится работать с физическими и юридическими лицами, с государством и обществом в целом. Юристы иногда сами являются частью каких-либо социальных институтов, например правоохранительных органов. Для того, чтобы хорошо выполнять свой профессиональный долг, юрист должен обладать умением чувствовать, понимать предназначение, смысл, цели, намерения, «правила игры», которые характерны для того или иного социального института, организации, отрасли, профессии и т. д. Одной только моральной интуиции может оказаться недостаточно для того, чтобы выстроить правильную систему отношений, например между каким-либо государственным учреждением и коммерческим предприятием, органом государственной власти и международным концерном, двумя или более различными органами исполнительной власти и т. д.

В современном обществе каждая социальная система, например наука, религия, право, таможня, милиция, профессиональные союзы, отрасли народного хозяйства и т. д., представляет собой автономную, замкнутую на себя культуру, которая самовоспроизводится и развивается независимо от других культур и является для них «непрозрачной». Характер системы можно уяснить только в процессе взаимодействия с ней и (или) имея легальные описания и инструкции.

Все человеческие отношения можно условно разделить на две большие группы:

1) непосредственные, личные, интимные, спонтанные, не подчиняющиеся никаким внешним правилам, порядкам, никакой Внешней необходимости. Эти отношения складываются на основе общности убеждений, дружбы, любви, мировоззрения, соседского общения, в небольших трудовых сообществах (См.: Рих А. Хозяйственная этика. М.,1996. С.65). Эти отношения не оформляются законодательно и не нуждаются в упорядочении или институционализации: человек просто присоединяется к группе людей и завязывает дружеские контакты, следуя своим естественным желаниям. Непосредственными, личными отношениями занимается индивидуальная этика, которую также иногда называют этикой добродетелей. Добродетель –- понятие, которое используется для характеристики положительных, устойчивых, носящих активную, деятельную природу, моральных качеств личности;

2) институциональные, подлежащие законодательному оформлению. На человека влияют институты семьи, брака, различные союзы, организации, предприятия, государственное устройство. Область правовых институциональных отношений – это сфера приложения сил социальной этики, которую иногда называют также институциональной этикой или этикой институтов (См.: Политическая и экономическая этика. М., 2001. С. 16). Специалисты в области этики и социологии для описания моральных явлений, происходящих в обществе, используют также понятие традиционной морали. В феодальном обществе традиционная мораль диктовала устройство всех отношений между людьми по «семейной» модели: отцовства – по вертикали и братства – по горизонтали. По модели «семьи» строились и более крупные структуры общества. Если кто-то пытался действовать и жить вне этих семейных связей, он разрушал «семью», единое целое, социальный организм.

С разрастанием и усложнением общества разрушаются личные, семейные связи и, соответственно, разрушается традиционная мораль, основанная на них. Социальные институты начинают определять характер моральных отношений между людьми – выдвигают определенные требования по отношению к отдельным людям и группам, устанавливают рамки, границы их действий, тем самым ограничивая их свободу и в то же время ориентируя и придавая их жизни стабильность и упорядоченность. Отношения в обществе перестают быть результатом решения чьей-то индивидуальной воли или единичного юридического акта – эти отношения, как правило, основываются на коллективных соглашениях и вытекают из целой группы договоров и положений законодательства.

Непосредственно личные и институциональные отношения тесно переплетаются и в повседневной жизни.

 

19. Описательная, или дескриптивная (позитивная), этика сосредоточивает свои усилия на конкретно-социологическом и историческом анализе морали того или иного общества, группы, слоя, профессии, изучает и описывает реальные нравственные явления – феномены: обычаи, нравы, традиции, структуру морального сознания. С дескриптивной этикой можно познакомиться на примере книги польского философа и социолога – М. Оссовской «Рыцарь и буржуа» (М., 1987). Явления морали, считает этот автор, следует изучать таким же образом, как ботаник изучает растения, а специалист в области языкознания изучает язык. Моральные явления, например любовь, дружба, предательство, случаются, происходят, подобно тому, как дует ветер, идет дождь. Явления нравственного сознания общества настолько уникальны и разнообразны, что изучить закономерности их возникновения невозможно. Так же невозможно доказать или обосновать их правильность, например невозможно доказать что суждение «X является добрым человеком» – это правильное суждение. Если ваш собеседник считает, что X – злой человек, то никакими научными аргументами вы не докажете ему свою правоту.

Дескриптивная этика занимается также исследованием и описанием существующих этических норм, принятых на производстве, в рамках профессии, в различных культурах, сопоставлением различных моральных систем, индивидуальных и групповых стереотипов в различных культурах. Данный метод научного исследования используется при проведении социологических опросов. В частности, в 1993 г. было проведено сравнительное исследование правовой социализации (формирования в период детства и отрочества устойчивых индивидуальных систем представлений и установок по отношению к праву) среди школьников Москвы и Парижа, в рамках которого изучались их моральные и правовые высказывания по поводу вины и наказания, власти, свободы, равенства, закона, договора и т. д. (приложение 1).

 

20. Справедливость как черта характера.

Данная концепция ведет свое начало от Аристотеля и Фомы Аквинского и относится к этической теории добродетелей. При этом добродетель понимается как сформированная в результате воспитания и образования склонность души человека (черта характера) к совершению добрых, справедливых поступков и избеганию совершения злых и несправедливых. Согласно этой теории человек должен стремиться быть справедливым. Если он не дополнит (или не наполнит) теорию своими личными добродетелями, если не противопоставит свою волю злу (следуя правилy: остановлю зло на себе) и лично не обеспечит защиту добру, то этические правила и принципы сами по себе ничего не смогут сделать – как бы хорошо человек их не знал. Справедливость не может быть «слепой», «темной» – она должна быть рациональной, осмысленной. Добродетель справедливости также включает совершение усилия, которое иногда является болезненным, поскольку предполагает, что человек будет постоянно оценивать противоречащие друг другу интересы и ценности, а любое удержание мысли, любая сколько-нибудь длительная концентрация ума – чрезвычайно трудное дело.

 

21. Философско-этическое (теоретическое) направление в основном разрабатывается профессиональными философами и писателями-моралистами и «живет» в текстах их сочинений. За долгую историю этики создано множество концепций, объясняющих мораль. Это и светские этические концепции Платона, Аристотеля, Эпикура, Канта, Гегеля, Фейербаха, Швейцера, Э. Фромма, и концепции религиозной этики христианства, ислама, буддизма. Едва ли можно однозначно сказать, что существует одна единственно верная теория (концепций) морали. Мир морали настолько сложен и многообразен, что только в совокупности философско-этические концепции способны передать наиболее адекватно ее сущность. Более того, для объяснения и решения этических проблем люди часто вынуждены обращаться к смежным областям знаний: психологии, экономике, истории, антропологии, социологии, биологии и пр.

В рамках теоретической философской этики выделяют два основных направления в способах объяснения морали. Первое направление – это этика абсолютизма, в рамках которой источником моральных требований считаются вечные неизменные начала: законы Вселенной, Божественные заповеди, абсолютные, существующие до всякого опыта (априорные) идеи (Сократ, Платон, Кант, Спенсер, христианская этика). Второе направление – это относительная этика, или этический релятивизм. Его сторонники считают, что нравственные принципы, понятия добра и зла носят не абсолютный, а относительный, условный характер, зависят от общественных условий, связаны с интересами, убеждениями, склонностями людей, временем и местом (софисты, Гоббс, Мандевиль, эмотивисты).

Помимо указанных направлений в объяснении морали существуют еще позиции нормативного этического релятивизма, описательного транскультурного релятивизма, морального плюрализма.

Специалисты выделяют несколько образцов суждений людей о морали, которые представляют собой их естественные (неосознаваемые, непреднамеренные) или принципиальные (осознаваемые, преднамеренные) установки:

1) мораль – дело чисто субъективное, личное. Я морален, потому что поступаю как должно. Мое действие правильно потому, что я считаю его нравственным. Все, что человек считает нравственным, таковым и является – это позиция этического релятивиста;

2) нравственные суждения, например «X – добрый человек», не являются ни истинными, ни ложными, ни правильными, ни неправильными, так как они являются выражениями – кон-статациями ощущений или эмоций. Эмоции не являются ни истинными, ни ложными. Если я сегодня оцениваю это действие, например, забастовку трудящихся, нравственно положительно, а завтра – нравственно отрицательно, то я просто выражаю разные эмоции и поэтому мои нравственные суждения всегда верны. Если два общества имеют разные нравственные представления об одном и том же, например забота о стариках, эти два общества могут быть правы – позиций сторонника нормативного этического релятивизма;

3) существуют различия в нравственных позициях людей, живших в разные эпохи и разных обществах и живущих внутри одного общества в данную историческую эпоху – позиция сторонника описательного релятивизма;

4) существуют вечные моральные ценности и вечные нравственные принципы, которые пригодны для всех времен и всех стран, – позиция сторонника морального абсолютизма;

5) общество плюралистично, оно есть комбинация разных культур и традиций. Мораль не вечна, а идея абсолютного вечного нравственного принципа «составляет тот идеал, к которому стремится этика». Я довольствуюсь изучением различных моральных принципов, выдвигавшихся на протяжении истории человечества, и различных теорий этики, выработанных людьми, выясняю, какие теории лучше выдерживают критику, какие полезны, какие в большей степени соответствуют близким мне ценностям, – позиция морального плюралиста. (См.: Де Джордж Р. Т. Деловая этика. Т. 1 СПб, 2001. С 73–85.)

Позиция морального плюралиста является наиболее гибкой и демократичной, так как позволяет прощать людям их моральные предпочтения и исключить дискриминационный подход. В целом знание данных моральных установок людей и умение их различать (идентифицировать) помогает юристам проявлять толерантность планировать свои профессиональные коммуникации.

В современной литературе по деловой этике в рамках теоретической этики выделяют также аналитическое, или метаэтическое, направление, которое исследует моральные суждения людей, рассматривает вопросы принятия и обоснования этических решений, создает модели морального выбора.

 

22. Сочетание понятий бизнес и этика можно встретить все чаще, хотя еще 10-15 лет назад оно звучало довольно необычно. Тем не менее, на рубеже тысячелетий все вдруг изменилось - этика бизнеса, предпринимательства стало одной из почтенных тем как философских изысканий, так и экономической публицистики (примером чего может быть фундаментальный труд по данной теме немецких авторов К. Хомана и А. Суханека "Oekonomik", а так же книга К. Хомана и Франца Бломе-Дрееза "Экономическая этика и этика предпринимательства"), а сами представители деловых кругов из разных стран активно и охотно дискутируют в вопросах о роли морали в бизнесе и об этическом измерении предпринимательской деятельности. К примеру, известный филантроп и финансист Джордж Сорос - создатель инвестиционного фонда Quantum - затрагивает в своей книге "Кризис глобального капитализма" целый ряд вопросов этического свойства. В частности, констатируя опережающий рост глобализации в экономической сфере по сравнению с глобализацией социальной и политической, он пишет о том, что этот процесс "неизбежно приводит к доминированию экономических ценностей над ценностями человеческого порядка". Одно из самых уважаемых и солидных изданий в экономике бизнеса - лондонский журнал Economist - опубликовал в своем номере от 20.04.2000 специальную редакционную статью Business ethics, посвященную вопросу деловой этики. Пожалуй, впору говорить об особом культурном феномене, кристаллизировавшемся в последнее десятилетие ХХ в., имя которому - этика бизнеса.

Попытаемся внести системность в осмысление того, что есть этика предпринимательства не только с феноменологической, но и с теоретической, философской точки зрения, не теряя при этом связи с реальной практикой предпринимательства.

Всякая современная корпорация как субъект предпринимательства выстраивает в ходе своей деятельности систему отношений, как с собственными сотрудниками, так и с внешней средой, и данная система отношений может быть исчерпывающе описана с помощью следующего набора измерений:

- всякая предпринимательская деятельность компании необходимым образом связана с вторжением (прямым или опосредованным) в объективный мир - мир природы - с эксплуатацией ее ресурсов, в ходе которого осуществляется деятельность человека как родового существа, отличительной чертой которой является адаптация к природе, к окружающей среде путем преобразования самой природы. Соответственно, проблематика окружающей среды релевантна для предпринимательской этики.

- всякая предпринимательская деятельность предполагает необходимым образом взаимодействие компании с гражданским обществом, государством и личностью, как сотрудников корпорации, так и иных членов общества, не относящихся к корпорации непосредственно.

- всякая предпринимательская деятельность предполагает установление отношений корпорации с другими корпорациями-контрагентами.

Данные формы взаимодействия - то есть взаимодействие с природой, гражданским обществом, государством, личностью, а также межкорпоративные взаимодействия являются необходимыми и неизбежными для всякой формы экономической активности современной корпорации.

Совершенно очевидно, что далеко не все формы такого взаимодействия могут стать объектом правового регулирования, а, соответственно, немаловажно также и значение регулирования морали.

Заданные выше рамки рассмотрения представляют собой теоретический базис для рубрификации основных проблем, связанных с осмыслением того, насколько этические принципы применимы к бизнесу.

 

Нравственная культура

Понятие нравственной культуры общения относится собственно к его первому виду, в котором имеет место непосредственное обращение к морали, и которое определяется только ее категориями. Гуманистическая этика общения отличается также доверием, доброжелательностью и уважением, причем не только к другому субъекту, но и ко всему, что с ним связано (его друзьям, интересам, даже его одежде и вещам).

Признание ценности человека тесным образом связано с конкретными оценками людей, вступающих в общение. Многие сложности, возникающие в процессе общения, порождаются несоответствием самооценки личности и ее оценки окружающими. Как правило, самооценка всегда выше, чем оценка окружающих (хотя она бывает и заниженной).

Нравственная культура общения включает в себя ряд необходимых элементов:

постановку цели общения;

выбор партнера;

побудительные мотивы и настроения;

формы и способы общения;

конечные результаты и их оценку.

 

27. Судебная этика — совокупность правил поведения судей и других профессиональных участников уголовного, граждан­ского и арбитражного судопроизводства, обеспечивающих нрав­ственный характер их профессиональной деятельности и вне­служебного поведения, а также научная дисциплина,, изучаю­щая специфику проявления требований морали в этой области.

В то же время вполне правомерно говорить отдельно об этике судьи, о прокурорской этике, следственной этике, этике адвоката. Наряду с этим существует и этика арбитра, юрискон­сульта, нотариуса и т. д. Правда, для ряда юридических специ­альностей научная разработка их нравственных принципов на­ходится лишь на начальной стадии, хотя они стихийно склады­ваются и соблюдаются на основании единых для всех нравст­венных норм.

Значение юридической этики состоит в том, что она прида­ет нравственный характер деятельности по осуществлению пра­восудия, выполнению прокурорских функций, следственной работе, а также и другим видам деятельности, осуществляемой юристами-профессионалами. Нравственные нормы наполняют правосудие и юридическую деятельность в целом гуманистиче­ским содержанием.

Юридическая этика, раскрывая и пропагандируя гуман­ные начала правоотношений, складывающихся в различных областях жизни, оказывает позитивное воздействие как на за­конодательство, так и на правоприменение.

Юридическая этика способствует правильному формиро­ванию сознания, взглядов работников юридической профессии, ориентируя их на неукоснительное соблюдение нравственных норм, обеспечение подлинной справедливости, защиту прав, свобод, чести и достоинства людей, охрану собственной чести и репутации.

.

 

28. Приведем некоторые правила техники ведения переговоров.

  1. Следует избегать высказываний, принижающих личность партнера, следует привлечь светский этикет, вежливость и культурное отношение. В крайней форме — лучше прервать переговоры (не делать негативных оценок).
  2. Эффективность диалога значительно снижают высказывания, которые вытекают из мыслей самого слушающего, не затрагивая мысли или чувства, выраженные собеседником. То, что говорит партнер, не принимается во внимание, его высказываниями пренебрегают (не игнорировать мнение собеседника).
  3. Собеседник задает партнеру вопрос за вопросом, явно старается разузнать что-то, не объяснив ему своих целей. Определите с ним цели и задачи переговоров или объявите перерыв для консультации с руководством (не допускать незатейливых выспрашиваний).
  4. В ходе разговора собеседник вставляет высказывания, пытаясь направить ход переговоров в нужное ему русло (не делайте замечаний в ходе беседы).
  5. Собеседник желает поговорить более подробно о чем-то из уже сказанного, что он недопонял или ему представляется спорным. Если вы неверно определили то, что является главным, говорящий имеет возможность поправить вас (допускаются уточнения).
  6. Перефразирование, передача сказанного партнером собственными словами в сокращенном виде с выделением того, что показалось главным собеседнику. Перефразирование может заключать в себе новую расстановку акцентов, обобщение или повторение только тех слов партнера, в которых заключено главное противоречие или главная идея (не допускайте перефразирования).
  7. Собеседник пытается вывести логическое следствие из высказываний партнера, но только в тех рамках, которые он задавал. В противном случае это переходит в игнорирование. Развивая мысль партнера, можно добавить то, что готов был сказать партнер, но не сказал. Можно вывести следствие из слов партнера, уточнить то, что он имел в виду (дальнейшее развитие мыслей).
  8. Сообщение партнеру о своей эмоциональной реакции на его сообщение или о своем состоянии в данной ситуации хорошо сочетается с техникой перефразирования (не допускайте своего эмоционального состояния).
  9. Сообщение о том, как в данный момент воспринимается его состояние, хорошо сочетается с техникой перефразирования (не допускайте описания эмоционального состояния партнера).
  10. Подведение промежуточных итогов уместно после особенно длительной реплики партнера (выбирайте правильно момент поведения промежуточных итогов).

В заключение приведем правила, которые помогают убедить партнера по переговорам:

  1. Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средней силы — самый сильный (козырная карта).
  2. Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых, приятных для собеседника вопроса, на которые он легко ответит.
  3. Не загоняйте партнера в угол. Дайте ему возможность «сохранить лицо».
  4. Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего.
  5. Не загоняйте себя в угол, не понижайте свой статус.
  6. Не принижайте статус партнера.
  7. К аргументам приятного нам партнера мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного — с предубеждением.
  8. Желая переубедить, начните не с разделяющих вас вопросов, а с того, в чем вы согласны с партнером.
  9. Проявите эмпатию — способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.
  10. Проверяйте, правильно ли вы понимаете партнера.
  11. Избегайте слова, действия и бездействия, могущих привести к конфликту.
  12. Следите за мимикой, жестами и позами своими и партнера.
  13. Покажите, что предлагаемое вами соответствует каким-то интересам партнера.

 

29. Основные положения Кодекса чести членов Ассоциации:

1. Уважение - важнейший элемент общения индивидов, позволяющий кратчайшим путем подойти к сути обсуждаемого вопроса и найти решение любой проблемы. Уважение позволяет получить доступ к мыслям собеседника и сформулировать взаимоприемлемый вывод.
Уважение необходимо на всех уровнях:
- уважение к власти;
- уважение к членам Ассоциации;
- уважение к потребителям.

2. Соблюдение общепризнанных или предписываемых законодательством РФ требований, правил и норм при разработке, производстве, а также реализации продуктов специализированного питания и БАД.

3. Подчинение личных интересов, а также интересов представляемого в Ассоциации предприятия общечеловеческим ценностям, главной из которых является: "Не навреди здоровью человека".

4. Уважение к культуре и традициям страны.

5. Бережливое отношение и защита чести Ассоциации.

6. Обеспечение престижа Ассоциации не только своими мыслями, но и своим внешним обликом, манерами, деловой одеждой, деловой культурой и культурой общения.

7. Выполнение качественно и в срок поручений администрации Ассоциации.

Принципы международного бизнеса (Декларация Ко)

В мире, переживающем глубокие преобразования, востребованы глубоко продуманные решения, учитывающие интересы мирового сообщества. "Круглый стол" Ко (CAUX Round Table) ведущих бизнесменов Европы, Японии и США поставил перед собой задачу повышения роли бизнеса и промышленности как движущей силы прогрессивных глобальных перемен. В концентрированном виде принципы Международного бизнеса заложены в "Декларации Ко", которая приведена в работе [3]. Учитывая значимость данного документа, позволим процитировать эти принципы практически в полном объеме.

 

"Круглый стол" бизнеса Ко был основан в 1986 г. Фредериком Филипсом (Frederik Phillips), прежним президентом компании "Филипс Электронике" (Phillips Electronics), и Оливье Жискар д’Эстеном (Olivier Giscard d’Estaing), вице – председателем INSEAD, как средство ослабления возрастающей напряженности в сфере торговли. Он занимается вопросами развития конструктивных экономических и социальных взаимоотношений между странами – участницами торговли и их насущной взаимной ответственностью перед остальным миром.

Под влиянием Ридзабуро Кэйку (Rydzaburo Karu), председателя компании "Кэнон Инк." (Canon Inc.), "Круглый стол" Ко сосредоточил свое внимание на важности корпоративной ответственности в деле ослабления социальной и экономической угрозы стабильности миру и планете.

"Круглый стол" Ко осознает, что совместное лидерство необходимо в обновляющемся и более гармоничном мире. Он придает особое значение развитию непрерывного добрососедства, взаимопонимания и сотрудничества, основанных на элементарном уважении высших моральных ценностей и на ответственности поведения отдельных личностей в своих собственных сферах влияния.

"Круглый стол" Ко убежден в том, что мировое деловое сообщество должно играть важную роль в улучшении экономических и социальных условий жизни. Как выражение высших устремлений данный документ имеет своей целью выработать мировой стандарт, в соответствии с которым можно было бы оценивать поведение в сфере бизнеса. Участники круглого стола стремились положить начало процессу, в котором выявляются разделяемые всеми ценности, находятся точки соприкосновения между различно понимаемыми ценностями и который, таким образом, способствует выработке общего взгляда на такое поведение в сфере бизнеса, которое приемлемо для всех и всеми уважается.

Данные принципы базируются на двух основных этических идеалах: kyosei и человеческое достоинство. Японская концепция kyosei означает – жить и работать вместе в целях взаимовыгодного сотрудничества и процветания в условиях здоровой и честной конкуренции. Человеческое достоинство при этом расценивается в конечном счете как священная неприкосновенность или ценность отдельной личности, а не просто как средство для достижения другими людьми своих целей или даже для выполнения предписаний большинства.

В главных принципах "Круглый стол" Ко стремится выразить дух kyosei и человеческого достоинства, в то время как принципы ключевого партнера (stakehoder) касаются их практического применения.
Своим языком и формой изложения данный документ в значительной степени обязан Принципам Миннесоты (The Minnesota Principles) — декларации этики бизнеса, разработанной Центром корпоративной ответственности Миннесоты. Этот центр создал и возглавил оргкомитет, в который вошли представители Японии, Европы и США.

Поведение в сфере бизнеса может воздействовать на взаимоотношения между странами, а также на благосостояние и уровень жизни всех нас. Бизнес часто оказывается первым контактом между странами и в зависимости от того, каким образом приводит к социальным и экономическим переменам, он существенно влияет на степень страха или доверия между людьми во всем мире. Члены "Круглого стола" Ко прилагают свои усилия в первую очередь для того, чтобы "навести порядок в своем собственном доме", а также для того, чтобы стремиться определять не то, кто прав, а что является правильным.

В преамбуле декларации говорится о том, что динамика занятости, капитала, товаров и технологии приводит к тому, что бизнес принимает все более глобальные масштабы по заключаемым сделкам и их последствиям.
Законы и движущие силы рынка являются необходимым, но не достаточным руководством к действию.

Фундаментальными принципами являются ответственность за проводимую политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересов тех, кто имеет в бизнесе свою долю.
Разделяемые всеми ценности, включая обязательство о содействии всеобщему процветанию, так же важны для мирового сообщества, как и для общин меньшего масштаба.

По этим принципам, а также благодаря тому, что бизнес может быть мощным посредником позитивных социальных перемен, участниками круглого стола были предложены следующие принципы как фундамент для диалога и действий ведущих бизнесменов в поисках ответственности в сфере бизнеса. Поступая таким образом, предприниматели утверждают необходимость моральных ценностей в принятии ледовых решений.

Ответственность бизнеса: от акционеров – к владельцам своей доли в бизнесе. Экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мировому сообществу. Этика бизнеса: от буквы закона – к духу доверия. Уважение правовых норм. Поддержка многосторонних торговых отношений. Бережное отношение к окружающей среде. Избегать противозаконных действий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.057 с.)