Правила поведения членов Ассоциации на открытых встречах (заседания, собрания, лекции, доклады, обмен мнением). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила поведения членов Ассоциации на открытых встречах (заседания, собрания, лекции, доклады, обмен мнением).



1. Мероприятия должны проводиться по разработанной программе. Не рекомендуется выносить на обсуждение вопросы, не утвержденные повесткой или не согласованные с председательствующим. Порядок и организованность выше любой силы.

2. Выступление допускается только по разрешению председательствующего. В выступлениях не должны высказываться противоречивые заключения впереди представителя, официально выступающего от имени Ассоциации.

3. После принятия общего решения любое мнение, расходящееся с позицией выступающего от имени Ассоциации или высказанного председательствующим, может быть определено только как личное мнение.

Факты нарушений условий Кодекса членами Ассоциации рассматриваются на правлении. Решение правления доводится до сведения всех членов Ассоциации.

Проект подготовлен по поручению собрания Ассоциации и внесен на рассмотрение членами правления Новоселовой Т.И. и Исаевым В.А.

 

30. Профессиональные умения определяют успешность практической деятельности психолога, его способность применять психологические знания к выполнению своих обязанностей: конкретные действия, приемы, психологические "техники".

Профессиональные навыки - это упрочившиеся, легко и уверенно выполняемые профессиональные действия, которые позволяют психологу эффективно выполнять работу. Чем больше опыт, чем больше профессиональных навыков приобретает специалист.

Рассмотрим основные требования к подготовленности психолога по профессиональным дисциплинам.

В области психологии специалист должен:

· 1) понимать цели, методологию и методы профессиональной деятельности психолога;

· 2) владеть инструментарием, методами организации и проведения психологических исследований;

· 3) понимать специфику предмета психологии, ее связи с другими дисциплинам; знать основные отрасли психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни;

· 4) знать историю развития и современные проблемы психологической науки;

· 5) знать закономерности эволюции психики животных, сходство и качественное различие психики животных и человека; филогенез и онтогенез человеческой психики;

· 6) понимать мозговые механизмы психических процессов и состояний;

· 7) знать природу деятельности человека, функции психики в жизнедеятельности человека;

· 8) знать закономерности формирования и функционирования его мотивационной сферы;

· 9) знать психологические закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

· 10) знать механизмы внимания, эмоциональных явлений, процессы волевой регуляции;

· 11) иметь понятие о личности и индивидуальности, структуре личности и движущих силах ее развития;

· 12) знать психологические закономерности общения и взаимодействия людей в группах, межгрупповых отношениях;

· 13) знать закономерности психического развития человека на каждой возрастной ступени;

· 14) знать основные закономерности психологии образования;

· 15) знать критерии нормы и патологии психических процессов, состояний, деятельности человека, пути и средства компенсации и восстановления нормы;

· 16) иметь представление о психологических проблемах трудовой деятельности человека;

· 17) знать основные сферы и виды деятельности психолога;

· 18) знать основы психодиагностики и психологического консультирования;

· 19) знать основы психотерапии, коррекционной и развивающей работы психолога;

· 20) владеть методами психологического просвещения и преподавания психологии.

Кроме того, в рамках соответствующей специализации психолог должен владеть целым рядом углубленных знаний и практический умений. К основным сферам специализации относятся: 1) общая психология, 2) психология личности, 3) социальная психология, 4) политическая психология, 5) психология менеджмента, 6) психология труда и организационная психология, 7) клиническая психология, 8) психофизиология, 9) специальная психология, 10) психология развития и возрастная психология, И) педагогическая психология, 12) психологическое консультирование, 13) психология социальной работы, 14) юридическая психология, 15) спортивная психология.

Данные требования как минимум необходимы для профессиональной деятельности психолога. Выпускник высшего учебного заведения по специальности "психология" должен удовлетворять этим требованиям (подробнее см. главу "Подготовка профессиональных психологов"). Помимо этого для успешной работы психолог должен постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности, участвовать в курсах повышения квалификации, специализированных семинарах по отдельным проблемам психологии. Самоанализ опыта работы и самосовершенствование профессиональных умений помогают психологу достигать более высоких результатов в своей деятельности.

В сфере научной психологии и педагогической деятельности профессиональная квалификация отражается в системе ученых степеней (кандидат и доктор психологических наук) и ученых званий (доцент и профессор).

 

31. Категории этики (rpeч. kategoria –категория) –– это основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали. Категории этики объективны по содержанию (там сконцентрировано то, что есть в реальной жизни, и они не зависят от сознания людей), и субъективны по форме (т.е. объективное содержание может по-разному оцениваться в зависимости от интеллектуального развития личности, нравственной культуры, образа жизни…). Все категории этики являются и категориями морального сознания. Имея много общего с категориями других наук, этические категории обладают и некоторыми особенными чертами.

Особенности этических категорий отражают ту сторону общественных отношений, которая связана с поведением людей, с их отношением друг к другу, к обществу, государству, семье, к коллективу с точки зрения добра и зла, долга, чести, справедливости. При этом они не всегда выступают в чистом виде, а переплетаются с категориями других наук, высвечивая в них нравственный аспект связанные с поведением людей (друг с другом, к обществу, государству).

Категории этики носят оценочный, аксиологический характер. Их всех можно оценивать с точки зрения добра и зла, хорошего или плохого, а сами они могут выступать формой этой оценки: человек долга, честный, порядочный, справедливый, ответственный и т.п. Носят оценочный характер с позиций добра и зла.

Выступают средством регулирования взаимоотношений и поведения людей, как определенная побудительная сила, выражая нравственные требования общества с позиций сущего или должного. Авторитет и значимость их базируется на принципах, нормах, т.е. на силе общественного мнения или самосознании личности.

В категориях этики в значительно большей степени, чем в категориях других наук, выражена эмоциональная сторона общественных отношений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.006 с.)