Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита в чрезвычайных ситуацияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является составной частью национальной безопасности России. Концепция национальной безопасности Российской Федерации определила национальные интересы страны в области экономики, во внешнеэкономической и внутриполитической сферах, в сфере борьбы с преступностью и коррупцией, в области духовной жизни, культуры и науки, в международной, оборонной, информационной и природно-техногенной сферах. Национальные интересы России носят долгосрочный характер и определяют ее основные цели, формируют стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Они сочетают в себе основные интересы личности, общества и государства. Целью государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение гарантированной защиты населения, здоровья людей, сохранения земельного, водного, воздушного пространства соответствующих территорий, а также объектов производственного и социального назначения в допустимых пределах показателей риска. Критерии риска устанавливаются для конкретного периода развития с учетом отечественного и мирового опыта в данной области. Реализацию государственной политики в области защиты населения и территорий призваны осуществлять в мирное время Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и в военное время Гражданская оборона.
4.1 Основы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Деятельность государственной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регламентирована Конституцией Российской Федерации (п. 3 ст. 72). Детальное изложение полномочий в данной сфере органов государственной власти всех уровней дано в Федеральном Законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Закон определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты от ЧС населения, всего земельного, водного и воздушного пространства, объектов хозяйственного и иного назначения, а также окружающей среды. Он является юридической базой функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. В законе изложены ее основные задачи. Действие настоящего федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также на предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы. Закон определяет основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась ЧС. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в порядке, установленном законодательством РФ, привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Закон определяет следующие обязанности организаций в области защиты населения и территории от ЧС: - планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; - планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС; - обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обучение работников организаций способам защиты и деятельности в ЧС в составе формирований гражданской защиты; - создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях; - обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС; - финансирование мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - предоставление в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещение работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. Таким образом, целями настоящего Закона являются: - предупреждение возникновения и развития ЧС; - снижение размеров ущерба и потерь от ЧС; - ликвидация ЧС. Поиск и разработка наиболее эффективных путей защиты человека от воздействия различных поражающих факторов, характерных для указанных условий, относятся к первоочередным задачам соответствующих органов власти России на всех уровнях: федеральном, субъектов Федерации, региональном, местном и объектовом, а также министерском и ведомственном. Современная российская стратегия безопасности и защиты населения базируется на планомерной профилактике ЧС, их оперативной локализации, а также на максимальном ослаблении их возможных последствий. Имеет место концепция глубоко эшелонированной защиты, основанной на своевременном обнаружении возможных опасностей и оповещении органов управления и всего населения об угрозе возникновения ЧС и своевременной ликвидации их последствий. Эффективность недопущения ЧС и ликвидация их последствий во многом зависит от повседневной деятельности: - режимов функционирования систем защиты и жизнеобеспечения; - функционирования единой системы наблюдения и контроля за природной средой; - системы контроля за возникновением аварий и катастроф на производстве. В этой области решается задача интегрирования усилий всех органов управления и служб для выявления полной совокупности опасностей как техногенного, так и природного характера. В интересах планомерной профилактики ЧС, их оперативной локализации, а также максимальном ослаблении их возможных последствий в России создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.1992 г. № 261 «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» (РСЧС) определено, что эта система предназначается для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случаях их возникновения — для ликвидации последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству. Соответственно этому были определены ее главные задачи. С декабря 1994 г. основополагающим документом, регламентирующим и определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан, всего земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды, является федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Во исполнение его и с учетом предложений МЧС России Правительством Российской Федерации принято Постановление от 5.11.1995 г. № 113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». В соответствии с положением об РСЧС, утвержденным указанным Постановлением Правительства Российской Федерации, основными задачами РСЧС являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - сбор и обработка информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмен информацией; - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и организаций, вполномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, утвержденными соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС. Исключение составляет положение о функциональной подсистеме РСЧС реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в РФ, которое утверждается Правительством РФ. Каждый уровень РСЧС (рис. 4.1.) имеет: координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, — органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГОЧС); органы повседневного управления; силы и средства; системы связи, оповещения, информационного обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов.
Рис. 4.1 Уровни РСЧС.
Координирующие органы РСЧС: - на федеральном уровне — Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти; - на региональном, охватывающем территории нескольких субъектов Российской Федерации, — региональные центры по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГОЧС); - на территориальном, охватывающем территорию субъекта Российской Федерации, — комиссии по ЧС и пожарной безопасности (КЧС и ПБ) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - на местном, охватывающем территорию района, города (района в городе), — комиссии по ЧС и ПБ органов местного самоуправления; - на объектовом, охватывающем территорию организации или объекта, — объектовые комиссии по ЧС и ПБ. - Положения о КЧС и ПБ утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти организаций. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГО и ЧС): - на федеральном уровне — МЧС России; - на региональном — региональные центры; - на территориальном — органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - на местном — органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления; - на объектовом — отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС. Органы повседневного управления РСЧС: - пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях); - оперативно-дежурные службы ОУ ГО и ЧС всех уровней; - дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти; - дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций (рис. 2.2 и 4.3). Размещаются органы повседневного управления РСЧС в пунктах управления, оснащенных средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. Силы и средства РСЧС. Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют: - силы и средства федеральных органов исполнительной власти; - силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ; - силы и средства органов местного самоуправления; - силы и средства организаций. Все эти силы подразделяются: - на силы и средства наблюдения и контроля; - силы и средства ликвидации ЧС.
Рис. 4.2 Дежурно-диспетчерские службы
Рис. 4.3. Специализированные подразделения организаций.
Силы и средства наблюдения и контроля состоят: - из служб (учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти, наблюдающих и контролирующих состояние окружающей природной среды, обстановку на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также анализирующих воздействие вредных факторов на здоровье населения; - формирований Государственного комитета санитарно-эпидемического надзора Российской Федерации; - ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации; - служб (учреждений) наблюдения и лабораторного контроля качества пищевого сырья и продуктов питания Комитета по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации; - геофизической службы РАН, оперативных групп постоянно готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Министерства Российской Федерации по атомной энергии; - учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят: - из военизированных и нештатных, противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти; - формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф; - формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации; - служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - формирований гражданской обороны (ГО) территориального, местного и объектового уровней; - специально подготовленных сил и средств войск ГО, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС; - аварийно-технических центров Министерства Российской Федерации по атомной энергии; - служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России; - восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения Российской Федерации; - аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота Российской Федерации (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. В целях проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения и обеспечения мер по их ликвидации осуществляется планирование действий в рамках РСЧС на основе федерального плана действий, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, планов действий федеральных органов исполнительной власти, планов действий субъектов Российской Федерации, планов действий органов местного самоуправления, планов действий организаций и объектов. Мероприятия по защите населения и территорий от ЧС планируются и проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС. Объем и содержание планируемых мероприятий определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне из соответствующего бюджета и средств предприятий и организаций. Ликвидируются ЧС силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее — организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по ЧС. Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами организации, местной ЧС — силами и средствами органов местного самоуправления, территориальной ЧС — силами и средствами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональной и федеральной ЧС — силами и средствами исполнительной власти субъектов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации ЧС начальники ГО могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС при наличии работников соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. Ликвидация трансграничной ЧС осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и международными договорами. К ликвидации ЧС могут привлекаться Вооруженные Силы, войска гражданской обороны, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством России. ЧС считается ликвидированной по завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.1996 г. № 1094). Режимы функционирования РСЧС. Различают следующие режимы функционирования РСЧС: повседневной деятельности — при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий; повышенной готовности — при ухудшении нормальной обстановки и при получении прогноза о возникновении ЧС; чрезвычайной ситуации — при возникновении и во время ликвидации ЧС. Каждому режиму соответствует перечень мероприятий, которые организуются и осуществляются в подсистемах и звеньях РСЧС. При этом основными мероприятиями, выполняемыми в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, являются: 1) в режиме повышенной готовности — принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля состояния окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в район предполагаемой ЧС; 2) в режиме чрезвычайной ситуации — организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район ЧС; организация ликвидации ЧС; определение границ зоны ЧС; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному обеспечению пострадавшего населения; непрерывный контроль состояния окружающей природной среды в районе ЧС, обстановки на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. Для проведения первоочередных работ при ликвидации ЧС на всех уровнях РСЧС за счет их бюджетов и в определяемой ими номенклатуре создаются резервы финансовых и материальных ресурсов. Роль и место гражданской обороны в решении задач РСЧС. Гражданская оборона тесно связана с РСЧС как направление подготовки страны к деятельности в особых условиях военного времени. Организация и ведение ГО — одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, элемент национальной безопасности. В мирное время гражданская оборона своими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области ГО (они же — органы повседневного управления РСЧС), сетью наблюдения и лабораторного контроля, отдельными службами и формированиями ГО участвует в решении задач РСЧС. ГО представляет собой систему общегосударственных мероприятий по подготовке к защите и решению задач самой защиты населения и объектов РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Для достижения этих целей заблаговременно, в мирное время, организуется и осуществляется комплекс различных мероприятий ГО. Основные задачи ГО: 1. Защита населения от ОМП и других средств нападения, а так же от последствий ЧС (оповещение, обеспечение СИЗ, обучение населения способам защиты, маскировке). 2. Повышение устойчивости работы объектов экономики в ЧС военного и мирного времени (осуществление мер по устойчивости функционирования экономики и выживанию населения). 3. Подготовка и проведение АСДНР в очагах поражения, заражения, в районах ЧС (обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО, обнаружение и обеспечение районов, подвергшихся РХБ – заражению, борьба с пожарами, первоочередное обеспечение пострадавшего населения, срочное восстановление функционирования коммунальных служб). 4. Ликвидация последствий ЧС мирного и военного времени (тушение пожаров, восстановление и поддержание порядка в районах ЧС, обеззараживание населения, техники, зданий, территорий, срочное захоронение трупов в военное время). Специфические задачи ГО в мирное время: - Создание органов управления ГО. - Обучение населения способам защиты в ЧС. - Подготовка и поддержание сил ГО в готовности. - Модернизация и дальнейшее развитие средств защиты. - Накопление ресурсов для выполнения мероприятий ГО. - Создание условий для оперативного развёртывания системы защитных мер, сил и средств в угрожаемый период. Общее руководство ГО в стране возложено на Правительство Российской Федерации. Руководителем гражданской обороны России является Председатель Правительства Российской Федерации. Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является по должности первым заместителем руководителя гражданской обороны Российской Федерации. Руководство ГО в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, учреждениях и на предприятиях независимо от форм собственности возлагается на руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Эти руководители являются руководителями ГО субъектов Российской Федерации, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку и обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах. Непосредственное руководство гражданской обороной Российской Федерации возложено на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), которое отвечает за общую готовность к выполнению возложенных на ГО задач и разрабатывает основные направления ее развития и совершенствования. РСЧС и ГО созданы и функционируют по территориально-производственному принципу. Это значит, что организация и осуществление всех ее мероприятий является обязанностью всех органов власти и управления, от Правительства Российской Федерации до органов местного самоуправления, всех министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, ведающих производственной, хозяйственной и образовательной деятельностью. Структура гражданской обороны приведена на рис 4.4.
Рис 4. Структура гражданской обороны.
Для выполнения своих задач гражданская оборона располагает соответствующими силами, к которым относятся: - войска ГО. - аварийно-спасательная служба (АСС) и аварийно-спасательные формирования (АСФ). - силы федеральной, территориальной, объектовой, муниципальной противопожарной службы. - нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые на потенциально опасных объектах. - сециализированные подразделения (Лентрансгаз, лаборатории на потенциально опасных ведомственных объектах), СЭС и т. д. По подчиненности силы ГО делятся на территориальные и объектовые. По готовности силы ГО делятся на: - силы ГО постоянной готовности (специализированные и пожарные подразделения); - силы ГО, развёртываемые при приведении ГО в готовность (100 спасателей на 1000 спасаемых). Таким образом, реализацию государственной политики в области защиты населения и территорий осуществляют в мирное время Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданская оборона, а в военное время гражданская оборона. Для этого они располагают необходимыми силами и средствами.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.02 с.) |