Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита в чрезвычайных ситуациях

Поиск

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций является составной частью национальной безопасности России. Концепция национальной безопасности Россий­ской Федерации определила национальные интересы страны в области экономики, во внешнеэкономической и внутрипо­литической сферах, в сфере борьбы с преступностью и кор­рупцией, в области духовной жизни, культуры и науки, в международной, оборонной, информационной и природно-техногенной сферах. Национальные интересы России носят долгосрочный характер и определяют ее основные цели, фор­мируют стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Они сочетают в себе основ­ные интересы личности, общества и государства.

Целью государственной политики в области защиты на­селения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций является обеспечение гарантированной защиты населения, здоровья людей, сохранения земельного, водного, воздушного пространства соответствующих терри­торий, а также объектов производственного и социального назначения в допустимых пределах показателей риска. Кри­терии риска устанавливаются для конкретного периода раз­вития с учетом отечественного и мирового опыта в данной области.

Реализацию государственной политики в области защиты на­селения и территорий призваны осуществлять в мирное время Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и в военное время Гражданская оборона.

 

4.1 Основы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

Деятельность государственной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природно­го и техногенного характера регламентирована Конституцией Российской Федерации (п. 3 ст. 72). Детальное изложение полномочий в данной сфере органов государственной власти всех уровней дано в Федеральном Законе «О защите насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций природно­го и техногенного характера».

Закон определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты от ЧС населения, всего земельного, водного и воздушного пространства, объектов хозяйственного и иного назначения, а также окружающей среды. Он является юриди­ческой базой функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. В законе изложе­ны ее основные задачи.

Действие настоящего федерального закона распространя­ется на отношения, возникающие в процессе деятельности ор­ганов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также на предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы.

Закон определяет основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Мероприятия, направ­ленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров потерь в слу­чае их возникновения, проводятся заблаговременно. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяются исходя из принципа необходимой доста­точности и максимально возможного использования имею­щихся сил и средств.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами ор­ганизаций, органов местного самоуправления, органов испол­нительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась ЧС. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в порядке, установленном законодательством РФ, привлекаются силы и средства федеральных органов исполни­тельной власти.

Закон определяет следующие обязанности организаций в области за­щиты населения и территории от ЧС:

- планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объ­ектов производственного и социального назначения от ЧС;

- планирование и проведение мероприятий по повышению ус­тойчивости функционирования организаций и обеспече­нию жизнедеятельности работников организаций в ЧС;

- обеспечение создания, подготовки и поддержания в го­товности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обучение работников организаций спосо­бам защиты и деятельности в ЧС в составе формирований гражданской защиты;

- создание и поддержание в постоянной готовности ло­кальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомст­венных объектах производственного и социального назна­чения и на прилегающих к ним территориях в соответст­вии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;

- финансирование мероприятий по защите работников орга­низаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- предоставление в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещение работников организаций об угрозе возникнове­ния или о возникновении ЧС.

Таким образом, целями настоящего Закона являются:

- предупреждение возникновения и развития ЧС;

- снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;

- ликвидация ЧС.

Поиск и разработка наиболее эффективных путей защиты человека от воздействия различных поражающих факторов, характерных для указанных условий, относятся к первооче­редным задачам соответствующих органов власти России на всех уровнях: федеральном, субъектов Федерации, региональ­ном, местном и объектовом, а также министерском и ведомст­венном.

Современная российская стратегия безопасности и защиты населения базируется на планомерной профилактике ЧС, их оперативной локализации, а также на максимальном ослабле­нии их возможных последствий. Имеет место концепция глу­боко эшелонированной защиты, основанной на своевремен­ном обнаружении возможных опасностей и оповещении органов управления и всего населения об угрозе возникнове­ния ЧС и своевременной ликвидации их последствий.

Эффективность недопущения ЧС и ликвидация их послед­ствий во многом зависит от повседневной деятельности:

- ре­жимов функционирования систем защиты и жизнеобеспече­ния;

- функционирования единой системы наблюдения и контроля за природной средой;

- системы контроля за возник­новением аварий и катастроф на производстве.

В этой области решается задача интегрирования усилий всех органов управ­ления и служб для выявления полной совокупности опасно­стей как техногенного, так и природного характера.

В интересах планомерной профилактики ЧС, их оперативной локализации, а также максимальном ослабле­нии их возможных последствий в России создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.1992 г. № 261 «О создании Россий­ской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» (РСЧС) определено, что эта система предназначается для предупреждения чрезвы­чайных ситуаций в мирное и военное время, а в случаях их возникновения — для ликвидации последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружаю­щей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству. Соответственно этому были определены ее главные задачи.

С декабря 1994 г. основополагающим документом, регламентирующим и опреде­ляющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан, всего земельного, водного и воздушного пространства, объектов произ­водственного и социального назначения, а также окружающей природной среды, является федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Во исполнение его и с учетом предложений МЧС России Правительством Российской Федерации принято Постановление от 5.11.1995 г. № 113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В соответствии с положением об РСЧС, утвержденным указанным Постановле­нием Правительства Российской Федерации, основными задачами РСЧС являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обес­печением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функ­ционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их ор­ганизационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов про­изводственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций;

- сбор и обработка информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмен информацией;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвы­чайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрез­вычайных ситуаций;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области за­щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавше­го от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и организаций, вполномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупре­ждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, со­ответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования террито­риальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, ут­вержденными соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами испол­нительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных под­систем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласова­нию с МЧС. Исключение составляет положение о функциональной подсистеме РСЧС реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в РФ, которое утверждается Правительством РФ.

Каждый уровень РСЧС (рис. 4.1.) имеет: координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение за­дач в области защиты населения и территорий от ЧС, — органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГОЧС); органы повседневного управления; силы и средства; системы связи, оповещения, инфор­мационного обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов.

 

 

 

 


Рис. 4.1 Уровни РСЧС.

 

Координирующие органы РСЧС:

- на федеральном уровне — Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;

- на региональном, охватывающем территории нескольких субъектов Российской Федерации, — ре­гиональные центры по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ли­квидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГОЧС);

- на территориальном, охватывающем территорию субъекта Российской Федерации, — комиссии по ЧС и пожарной безопасности (КЧС и ПБ) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- на местном, охватывающем территорию района, города (района в городе), — комиссии по ЧС и ПБ органов местного самоуправления;

- на объектовом, охватывающем территорию организации или объекта, — объ­ектовые комиссии по ЧС и ПБ.

- Положения о КЧС и ПБ утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти организаций.

Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГО и ЧС):

- на федеральном уровне — МЧС России;

- на региональном — региональные центры;

- на территориальном — органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- на местном — органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при орга­нах местного самоуправления;

- на объектовом — отделы (секторы, специально назначенные лица) по де­лам ГО и ЧС.

Органы повседневного управления РСЧС:

- пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях);

- оперативно-дежурные службы ОУ ГО и ЧС всех уровней;

- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения феде­ральных органов исполнительной власти;

- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения орга­низаций (рис. 2.2 и 4.3).

Размещаются органы повседневного управления РСЧС в пунктах управления, оснащенных средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи инфор­мации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

Силы и средства РСЧС.

Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют:

- силы и средства федеральных органов исполнительной власти;

- силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ;

- силы и средства органов местного самоуправления;

- силы и средства организаций.

Все эти силы подразделяются:

- на силы и средства наблюдения и контроля;

- силы и средства ликвидации ЧС.

 

 

 
 

 


Рис. 4.2 Дежурно-диспетчерские службы

 

 
 

 

 


Рис. 4.3. Специализированные подразделения организаций.

 

Силы и средства наблюдения и контроля состоят:

- из служб (учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти, наблюдающих и контролирующих состояние окружающей природной среды, обстановку на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также анализирующих воздействие вредных факторов на здо­ровье населения;

- формирований Государственного комитета санитарно-эпидемического над­зора Российской Федерации;

- ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;

- служб (учреждений) наблюдения и лабораторного контроля качества пище­вого сырья и продуктов питания Комитета по торговле и Министерства сель­ского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;

- геофизической службы РАН, оперативных групп постоянно готовности Фе­деральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружаю­щей среды и подразделений Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

- учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят:

- из военизированных и нештатных, противопожарных, поисковых, ава­рийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти;

- формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;

- формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министер­ства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;

- служб по активному воздействию на гидрометеорологиче­ские процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мони­торингу окружающей среды

- формирований гражданской обороны (ГО) территориального, местного и объ­ектового уровней;

- специально подготовленных сил и средств войск ГО, других войск и воин­ских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;

- аварийно-технических центров Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

- служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов граждан­ской авиации Федеральной авиационной службы России;

- восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения Российской Федерации;

- аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морско­го флота Российской Федерации (включая Государственный морской спасательно-координаци­онный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплекто­ванные с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специа­лизированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасатель­ные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

В целях проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае возник­новения и обеспечения мер по их ликвидации осуществляется планирование действий в рамках РСЧС на основе федерального плана действий, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, планов действий федеральных органов исполнительной власти, планов действий субъектов Российской Федерации, планов действий орга­нов местного самоуправления, планов действий организаций и объектов.

Мероприятия по защите населения и территорий от ЧС планируются и прово­дятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС. Объем и содержа­ние планируемых мероприятий определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне из соответствующего бюджета и средств предприятий и организаций.

Ликвидируются ЧС силами и средствами предприятий, учреждений и организа­ций независимо от их организационно-правовой формы (далее — организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по ЧС.

Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами организации, местной ЧС — силами и средствами органов местного самоуправления, терри­ториальной ЧС — силами и средствами органов исполнительной власти субъек­та Российской Федерации, региональной и федеральной ЧС — силами и средствами исполнительной власти субъектов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточно­сти собственных сил и средств для ликвидации ЧС начальники ГО могут обра­щаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС при наличии работни­ков соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

Ликвидация трансграничной ЧС осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и международными договорами. К ликвидации ЧС могут привлекаться Вооруженные Силы, войска гражданской обороны, другие войска и воинские формирования в соответствии с законода­тельством России. ЧС считается ликвидированной по завершении аварийно-спа­сательных и других неотложных работ (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.1996 г. № 1094).

Режимы функционирования РСЧС.

Различают следующие режимы функционирования РСЧС:

повседневной деятельности — при нормальной производственно-промышлен­ной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсми­ческой и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизо­отии и эпифитотий;

повышенной готовности — при ухудшении нормальной обстановки и при полу­чении прогноза о возникновении ЧС;

чрезвычайной ситуации — при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Каждому режиму соответствует перечень мероприятий, которые организуются и осуществляются в подсистемах и звеньях РСЧС. При этом основными меро­приятиями, выполняемыми в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, являются:

1) в режиме повышенной готовности — принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непосредственного руководства функционированием под­систем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе воз­можного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля состояния окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникно­вения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите насе­ления и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функ­ционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в район предполагаемой ЧС;

2) в режиме чрезвычайной ситуации — организация защиты населения; выдви­жение оперативных групп в район ЧС; организация ликвидации ЧС; определе­ние границ зоны ЧС; организация работ по обеспечению устойчивого функ­ционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному обеспечению пострадавшего населения; непрерывный контроль состояния окружающей природной среды в районе ЧС, обстановки на аварийных объектах и приле­гающей к ним территории.

Для проведения первоочередных работ при ликвидации ЧС на всех уровнях РСЧС за счет их бюджетов и в определяемой ими номенклатуре создаются ре­зервы финансовых и материальных ресурсов.

Роль и место гражданской обороны в решении задач РСЧС.

Гражданская оборона тесно связана с РСЧС как направление подготовки страны к деятельности в особых условиях военного времени.

Организация и ведение ГО — одна из важнейших функций государства, состав­ная часть оборонного строительства, элемент национальной безопасности. В мир­ное время гражданская оборона своими органами управления, специально упол­номоченными на решение задач в области ГО (они же — органы повседневного управления РСЧС), сетью наблюдения и лабораторного контроля, отдельными службами и формированиями ГО участвует в решении задач РСЧС.

ГО представляет собой систему общегосударственных мероприятий по подготов­ке к защите и решению задач самой защиты населения и объектов РФ от опасно­стей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих дейст­вий. Для достижения этих целей заблаговременно, в мирное время, организуется и осуществляется комплекс различных мероприятий ГО.

Основные задачи ГО:

1. Защита населения от ОМП и других средств нападения, а так же от последствий ЧС (оповещение, обеспечение СИЗ, обучение населения способам защиты, маскировке).

2. Повышение устойчивости работы объектов экономики в ЧС военного и мирного времени (осуществление мер по устойчивости функционирования экономики и выживанию населения).

3. Подготовка и проведение АСДНР в очагах поражения, заражения, в районах ЧС (обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО, обнаружение и обеспечение районов, подвергшихся РХБ – заражению, борьба с пожарами, первоочередное обеспечение пострадавшего населения, срочное восстановление функционирования коммунальных служб).

4. Ликвидация последствий ЧС мирного и военного времени (тушение пожаров, восстановление и поддержание порядка в районах ЧС, обеззараживание населения, техники, зданий, территорий, срочное захоронение трупов в военное время).

Специфические задачи ГО в мирное время:

- Создание органов управления ГО.

- Обучение населения способам защиты в ЧС.

- Подготовка и поддержание сил ГО в готовности.

- Модернизация и дальнейшее развитие средств защиты.

- Накопление ресурсов для выполнения мероприятий ГО.

- Создание условий для оперативного развёртывания системы защитных мер, сил и средств в угрожаемый период.

Общее руководство ГО в стране возложено на Правительство Российской Федерации. Руководителем гра­жданской обороны России является Председатель Правительства Российской Федерации. Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по­следствий стихийных бедствий является по должности первым заместителем руководителя гражданской обороны Российской Федерации.

Руководство ГО в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных обра­зованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, учреждениях и на предприятиях независимо от форм собственности возлагается на руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организа­ций и предприятий. Эти руководители являются руководителями ГО субъектов Российской Федерации, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предпри­ятий. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществле­ние мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за под­готовку и обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуаци­ях на подведомственных территориях и объектах.

Непосредственное руководство гражданской обороной Российской Федерации возложено на Мини­стерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и лик­видации последствий стихийных бедствий (МЧС), которое отвечает за общую готовность к выполнению возложенных на ГО задач и разрабатывает основные направления ее развития и совершенствования.

РСЧС и ГО созданы и функционируют по территориально-производственному принципу. Это значит, что организация и осуществление всех ее мероприятий является обязанностью всех органов власти и управления, от Правительства Российской Федерации до органов местного самоуправления, всех министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, ведающих производственной, хозяйственной и образовательной деятельностью. Структура гражданской обороны приведена на рис 4.4.

 

 

Рис 4. Структура гражданской обороны.

 

Для выполнения своих задач гражданская оборона располагает соответствующими силами, к которым относятся:

- войска ГО.

- аварийно-спасательная служба (АСС) и аварийно-спасательные формирования (АСФ).

- силы федеральной, территориальной, объектовой, муниципальной противопожарной службы.

- нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые на потенциально опасных объектах.

- сециализированные подразделения (Лентрансгаз, лаборатории на потенциально опасных ведомственных объектах), СЭС и т. д.

По подчиненности силы ГО делятся на территориальные и объектовые.

По готовности силы ГО делятся на:

- силы ГО постоянной готовности (специализированные и пожарные подразделения);

- силы ГО, развёртываемые при приведении ГО в готовность (100 спасателей на 1000 спасаемых).

Таким образом, реализацию государственной политики в области защиты на­селения и территорий осуществляют в мирное время Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданская оборона, а в военное время гражданская оборона. Для этого они располагают необходимыми силами и средствами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.167 (0.017 с.)