Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Краткий анализ чрезвычайных ситуаций,Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Характерных для Республики Беларусь
На современном этапе развития человеческого общества наблюдается Государство принимает меры по снижению возможного ущерба. Реорганизованы старые и созданы новые организационные структуры по защите населения, экономики и природной среды в чрезвычайных ситуациях, организовано обучение населения способам самозащиты от них. Страна может противостоять чрезвычайным ситуациям только совместными усилиями государственных структур и населения. Обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях в ВУЗах республики организовано на основании Закона Республики Беларусь "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Республики Беларусь "О радиационной безопасности населения", Постановления Совета Министров республики №140 -1993 года и Приказа Министра образования №226-1990 года. Изуча- В основу содержания учебной дисциплины "Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность" положены: 1. Положение о том, что человек живет и действует в условиях постоянно изменяющихся потенциальных опасностей, а деятельность человека потенциально опасна. 2. Фак о том, что реализуясь в пространстве и времени, опасности причиняют вред здоровью, который проявляется в нервных потрясениях, травмах, болезнях, инвалидных и летальных исходах. Следовательно, опасности угрожают человеку, обществу и государству в целом. Значит, профилактика опасностей и защита от них – актуальнейшая гуманитарная и социально-экономическая проблема. 3. Необходимость обеспечения безопасности и здоровья человека как приоритетной задачи для личности, общества, государства. Абсолютной безопасности не бывает. Всегда существует остаточный риск. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым можно смириться. Безопасность - это приемлемый риск. Этой безопасности можно достичь только образованием народа. Другого пути просто нет. И вот почему. Опасности по своей природе вероятностны (т.е. случайны), потенциальны (т.е. скрыты), перманентны (т.е. постоянны, непрерывны) и тотальны (т.е. всеобщи, всеобъемлющи). Следовательно, нет на Земле человека, которому не угрожают опасности. Но зато есть множество людей, которые об этом не подозревают. Одна из особенностей человеческого сознания состоит в том, что оно не придает приоритетного значения информации, которая носит вероятностный характер. Для выработки идеологии безопасности, формирования безопасного мышления и поведения и изучается настоящая учебная дисциплина. Если в средней школе изучаются только отдельные ее фрагметы, необходимые для обеспечения безопасности школьника с учетом его психологии, то в ВУЗах изучаются более фундаментальныё проблемы безопасности. При этом дисциплина не решает специальных проблем безопасности. Это удел специальных дисциплин. Она обеспечивает только общую грамотность в области безопасности и выживания в чрезвычайных ситуациях. Человек, освоивший дисциплину способен самостоятельно найти способы и приемы, которые обеспечат ему выживание в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. В основу изучения дисциплины положено единство рассмотрения безопасности человека, экономики и природной среды. Без благоприятной природной среды и развитой экономики выживание человека невозможно. Логически учебная дисциплина построена следующим образом: Ø рассмотрены чрезвычайные ситуации, характерные для Республики Беларусь, Ø степень их опасности, Ø возможные их последствия: · для жизни и здоровья человека, · для развития экономики, · для природной среды. На базе этих знаний студент изучает способы прогнозирования, оценки и предупреждения чрезвычайных ситуаций. При этом обучаемый должен понять области деятельности, где безопасность зависит только от его действий; области, где безопасность зависит от действий государственных структур по защите населения и области, где противостоять чрезвычайным ситуациям можно только совместными действиями государственных структур и населения. Главное внимание в дисциплине уделяется способам выживания человека в чрезвычайных ситуациях. Обучаемый знакомится с государственными структурами по защите населения, их возможностями по защите людей, изучает основные положения, обеспечивающие устойчивое развитие экономики и экологическую безопасность. Теоретические знания должны быть закреплены практическими или
Законодательство Беларуси о защите населения в ЧС, правовые, нормативно-технические и организационные основы защиты населения в ЧС. Население, хозяйственные объекты и окружающая природная среда должны быть защищены в ЧС, т.е. должны быть обеспечена их безопасность. в процессе жизнедеятельности человека. Одним из условий обеспечения безопасности является выполнение требований правовых и нормативно-технических документов, регламентирующих такую деятельность. К правовым документам, регламентирующим вопросы защиты населе- Закон Республики Беларусь "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Республики Беларусь "О радиационной безопасности населения" (1998), Закона Республики Беларусь “О статусе территории, пострадавшей в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС”, Нормы радиационной безопасности – 2000 – НРБ – 2000 (2000) К таким документам относятся также санитарные нормы (СН), строительные нормы и правила (СниП), стандарты в области охраны труда, окружающей среды и беэопасности в ЧС. Классификация стандартов безопасности в ЧС (БЧС) представлена в таблице 1. Таблица 1
Комплекс стандартов безопасности в ЧС представляет собой 11 прупп Стандарты безопасности в ЧС используются при выявлении ЧС, при их В странах СНГ в 1997 году приняты межгосударственные стандарты: “ГОСТ 22.3.03-97 – Защита населения”, “ГОСТ 22.0.05-97 – Техногенные чрезвычайные ситуации”, “ГОСТ 22.0.03-97 – Природные чрезвычайные ситуации”, “ГОСТ 22.1.01-97 и ГОСТ 22.1.02-97 – Мониторинг и прогнозирование”, “ГОСТ 22.8.02-9 – Захоронение радиоактивных отходов агропромышленного производства” и др. Организационную основу защиты населения в ЧС, обеспечивают Государственные структуры по защите населения, хозяйственных объектов и природной среды в ЧС.
Основные понятия по ЧС: Источник чрезвычайной ситуации - природное явление или процесс, техногенное происшествие, опасное инфекционное заболевание, в результате которого на определенной территории или экватории создается чрезвычайная ситуация. Опасность - это вероятность тех или иных опасных процессов, явле- Чрезвычайное событие - это событие природного или антропогенно- Экстремальное событие - это событие в системе (социальной, техноген- Экстремальная ситуация -это скачкообразный переход системы (тех- Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка, сложившаяся на данной территории (на объекте, у человека), в результате возникновения источника ЧС, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Обычно ЧС характеризуется определенным числом чрезвычайных событий и степенью негативных последствий. Экстремальная ситуация может перейти в ЧС и наоборот. Четкой границы между ними не существует. В основе большинства ЧС лежит дисбаланс между человеческой дея- 1. Накопленив факторов риска. Накопление происходит в самомисточнике риска. Стадия зарождения ЧС может длитьсясутки, месяцы, годы, десятилетия и более длительные периоды. 2. Инициирование ЧС. Данная стадия развития ЧС представляет толчок, пусковой механизм. В этой стадии факторы риска достигают такого состояния, когда в силу различных причин уже невоэможно сдержать их внешние проявления. 3. Процесс протекания ЧС. На этой стадии происходит высвобождение факторов риска - энергии или вещества, и начинается их воздействие на людей и окружающую среду. В начальный период этой стадии продолжительность процесса, его последствия трудно прогнозируемы в силу сложности ситуации и невозможности точной оценки обстановки. 4. Стадия затухания. Стадия хронологически охватывает период от перекрытия (ограничения) источника опасности, т.е. локализации поражающих факгоров ЧС, до полной ликвидации её прямых и косвенных поспедствий. Таким образом, в развитии ЧС во времени можно выделить: v предчрезвычайные условия, v этапы развёртывания ЧС, v постчрезвычайные процессы. Кроме временных пределов ЧС существуют и пространственные пределы, т.е. ЧС распространяется на определённые территории, которые ха- Опасные процессы и явления, развивающиеся по катастрофическому сценарию, воздействуют на население, на хозяйственные объекты и на природную среду (рис. 2.). В результате чего люди или погибают, или наносится ущерб их здоровью, разрушаются объекты экономики и экологические системы.ЧС для человека, экономики и природной среды создаются как за счётдеятельности человека в соответствующих средах, так и за счет естественных процессов в этих средах. Общее воздействие сред на человека демонстрируется на рис. 3). Космос за счет солнечной энергии обеспечивает жизнь всему биоло- Воздушная среда, благодаря своему газовому составу, обеспечивает Геологическая среда содержит воду, различные химические элемен- Геофизическая среда, благодаря магнитному полю Земли, защищает весь биологический мир от губительного галактического и межгалактического излучения, обеспечивает жизнедеятельность организмов. Одновременно геофизическая среда является одной из причин землетрясений и других негативных явлений, вызывающих гибель людей, разрушение объектов и экологических систем. Биологическая среда дает человеку пищу, кислород, лекарства, со- Техногенная среда. Человек, благодаря своему разуму, достиг фанта- Социальная среда. Человечество создало международную систему Экологическая среда. Хозяйственная и социальная деятельность че- Наличие ядерного и других видов оружия массового поражения людей Ухудшается экологическая среда и за счет роста народонаселения. Су- Все связано со всем,Ничто не проходит бесследно,За все надо платить, Люди не учитывают взаимосвязи в природе, загрязняют природную
Географическое и социально-экономическом положение РБ (ландшафт, климат, рельеф местности, природные богатства). Республика Беларусь расположена в центре Европы на площади 207,6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.01 с.) |