Классификация объектов промышленности по категориям в соответствии с риском для профессиональной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация объектов промышленности по категориям в соответствии с риском для профессиональной деятельности.



Риск – количественная характеристика возможности реализации конкретной опасности и её последствий. Он может являться целью деятельности. Риск может быть мотивом (способом) убедится в своих возможностях. Некоторых людей характеризует склонность к риску, они испытывают удовольствие (фанаты опасных профессий, альпинисты, каскадеры и т.д.). Люди обладают разной склонностью к риску; с возрастом готовность к риску понижается, у более опытных специалистов она ниже, чем у менее опытных, у женщин готовность к риску реализуется при большей уверенности в успехе, чем у мужчин. Готовность к риску обуславливается профессиональными качествами: у военных он выше, чем у студентов. Алкоголь сильно усиливает риск.

Анализ риска позволяет выявить наиболее опасные деятельности человека. По данным американских ученых частота несчастных случаев со смертельным исходом составляет (по времени суток) (рис.6.4):

Рис. 6.4. Наиболее опасные деятельности человека.

 

Общий риск смерти в России от всех причин равен 15,35·10-3, т.е. более 15 смертей на 1000 граждан. Риск преждевременной смерти – 13,05·10-3 или 85% от всех смертельных исходов (в развитых странах не более 50%).

Структура рисков:

- 56,5% - смертность от социально-экономических причин (6,6·10-3/год);

- 20% - смертность от экологических причин (2,7·10-3/год);

- 5% - погибшие в ЧС (0,77·10-3);

- 2,5% - самоубийства (0,3·10-3);

- 1,5% - от преступлений (0,2·10-3).

Показатели риска в различных сферах безопасности представлены в табл.4,

Таблица 4

Показатели риска

Сферы безопасности Показатели риска
Экономическая   Экономический ущерб: недополученный ВВП; уровень падения производства; инвестиции в основной капитал.
Социальная Социальный ущерб: снижение средней продолжительности жизни; уровень преждевременной смерти; доля населения за чертой бедности.
Экологическая Экологические потери, интенсивность экологических катастроф: состояние ОПС (ПДК); темпы добычи сырьевых ресурсов.
Природно-техническая Частоты ЧС, экономические и социальные потери: количество погибших и пострадавших; экономический ущерб.
Политическая Политический ущерб: степень политической нестабильности; террористические угрозы; уровень обороны страны; уровень доверия населения власти.
Научно-техническая Научно-технический ущерб: доля ВВП, ассигнованная на науку; доля высокотехнологичной продукции.

Система управления риском

Безопасность населения и территорий, т. е. снижение риска для жизнедеятельности населения до приемлемого уровня, достигается путем управления рисками: природными (стихийных бедствий) и техногенными (происшествий, аварий). Долгосрочные цели управления в масштабе отдельной страны определяются на основе концепции устойчивого развития, среднесрочные — приемлемого риска, краткосрочные — оправданного риска.

В рамках технократической концепции природный и техногенный риски измеряются вероятной величиной потерь за определенный промежуток времени, как правило, за год. Заблаговременное предвидение (прогноз) риска, выявление влияющих факторов, принятие мер по его снижению путем целенаправленного изменения этих факторов с учетом эффективности принимаемых мер составляет суть процесса управления риском.

В общем случае управление риском — это разработка и обоснование оптимальных программ деятельности, призванных эффективно реализовывать решения в области обеспечения безопасности

Главный элемент такой деятельности — процесс оптимального распределения ограниченных ресурсов на снижение различных видов риска с целью достижения такого уровня безопасности населения и окружающей среды, какой только возможен с учетом экономических и социальных факторов.

Под управлением понимают организованное воздействие на объект, обеспечивающее достижение заданных конечных результатов. С позиции кибернетики управление представляет устойчивую систему с отрицательной обратной связью (рис 6.5).

 

Рис. 6.5. Управляющая система риском.

Управление риском – организованное воздействие на элементы системы «человек-среда» с целью обеспечения заданной степени безопасности, снижения общего риска до приемлемого уровня. Таким образом, объектом управления являются человек, среда, а органом управления (управляющей системой) – нормативно-правовые требования, планы, применение способов и методов снижения риска. Зная уровень риска, достигаемый в процессе управления им, можно сделать заключение о целесообразности дальнейших усилий для повышения безопасности того или иного рода деятельности.

Процесс управления риском базируется на результатах количественной оценки риска.

Управление риском включает:

- сбор и анализ информации о состоянии безопасности;

- анализ риска (или анализ опасности);

- контроль (надзор) безопасности.

Анализ риска – процедура идентификации опасностей, оценки возможности и последствий проявления опасностей.

Качественный анализ риска используется для выявления и идентификации существующих рисков.

Количественный анализ риска – для оценки частоты серьезных последствий в результате этих рисков.

Абсолютно, нулевого риска невозможно достичь, его можно свести до допустимых уровней, с которыми общество на данном этапе своего развития вынуждено согласиться, т.е. приемлемого риска.

Стадии процесса управления риском показаны на рис. 6.6.

 

 
 

 

 


Рис. 6.6. Схема процесса управления риском.

 

В качестве критериев в процессе управления риском используются уровни риска, которые общество считает приемлемыми. Цель этого процесса — снизить уровень риска до приемлемого.

Для поиска вариантов снижения риска проводится научное прогнозирование изменения параметров имеющейся ситуации и моделирование поведения рассматриваемого объекта.

Как следует из рис. 6.6, сначала осуществляется сравнение результатов оценки риска для рассматриваемой ситуации и соответствующих критериев. После сравнения находятся варианты снижения риска, каждый из которых оценивается с учетом затрат на его реализацию. Оценка вариантов является итеративной операцией и повторяется до тех пор, пока не будет выбрано оптимальное решение.

Для управления риском ЧС следует развивать:

- систему мониторинга, анализа риска и прогнозирования чрезвычайных ситуаций как основы деятельности по снижению риска ЧС;

- систему предупреждения ЧС и механизмы государственного регулирования риска;

- систему ликвидации ЧС, включая оперативное реагирование на ЧС, технические средства и технологии проведения аварийно-спасательных работ, первоочередного жизнеобеспечения и реабилитации пострадавшего населения;

- систему подготовки руководящего состава органов управления, специалистов и населения в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС.

Система управления природными и техногенными рисками включает следующие основные элементы:

- установление исходя из экономических и социальных факторов уровней приемлемого риска и построение механизмов государственного регулирования безопасности;

- мониторинг окружающей среды, анализ риска для жизнедеятельности населения и прогнозирование ЧС;

- принятие решений о целесообразности проведения мероприятий защиты;

- рациональное распределение средств на превентивные меры по снижению риска и меры по смягчению последствий ЧС;

- осуществление превентивных мер по снижению риска ЧС и смягчению последствий;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также восстановительных работ.

Структура системы управления природными и техногенными рис­ками в масштабе страны или на некоторой территории изображена на рис. 6.7.

Рациональные меры защиты выбираются на основе анализа риска и прогнозирования возможных ЧС. При этом вначале анализ проводится с целью определения риска разрушения отдельных объектов инфраструктуры, затем риска аварий и стихийных бедствий для территории в целом и, наконец, природных и техногенных рисков для населения исследуемой территории.

 

 

 
 

 


Рис. 6.7 Структура системы управления природным и техногенным рисками

Анализ риска осуществляется по схеме: идентификация опасностей, мониторинг окружающей среды и объектов техносферы - анализ (оценка ирогноз) угрозы - анализ уязвимости территорий — анализ риска ЧС на территории — анализ индивидуального и социального рисков для населения. В дальнейшем проводится сравнение его с установленным уровнем приемлеого риска и принятие решения о целесообразности проведения мероприятий защиты — обоснование и реализация рациональных мер защиты, подготовка сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, создание необходимых резервов для смягчения и ликвидации последствий ЧС.

Меры защиты осуществляются в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по двум основным направлениям:

- превентивные меры по снижению риска и смягчению последствий ЧС, осуществляемые заблаговременно;

- меры по смягчению (ликвидации) последствий уже произошедших ЧС (экстренное реагирование; аварийно-спасательные и другие неотложные работы; восстановительные работы; реабилитационные мероприятия и возмещение ущерба).

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в рамках РСЧС создаются, оснащаются, обучаются и поддерживаются в готовности к немедленным действиям аварийно-спасательные формирования (АСФ), разрабатываются планы действий, а также планы эвакуации и планы первоочередного жизнеобеспечения населения пострадавших территорий. Для решения данных задач создаются запасы материальных и финансовых ресурсов, страховые фонды.

 

6.5 Система контроля требований безопасности и экологичности

Элементы системы контроля требований безопасности и экологичности рассмотрены во втором вопросе.

Обобщая можно заключить, что система контроля требований безопасности и экологичности представляет собой органы управления различных уровней исполнительной власти, руководства организаций и предприятий объектов экономики осуществляющие через силы и средства мониторинга окружающей среды, обеспечения безопасности, контроль требований безопасности и экологичности путём проведения экспертиз экологичности и безопасности.

Экологическая экспертиза Нормативными показателями экологичности предприятий, транспортных средств, производственного оборудования и технологических процессов являются ПДВ в атмосферу, ПДС в гидросферу, а также нормативы образования и лимиты размещения отходов. К нормативным показателям экологичности технических систем относятся также допустимые уровни физических воздействий (шума, вибрации, ЭПМ и т. д.), обеспечивающие ПДУ в селитебных зонах. Нормативные показатели являются основой для проведения экологической экспертизы. Реализация нормативных показателей достигается путем повышения экологичности проектов промышленных объектов, оборудования и технологических процессов.

Экологическая экспертиза техники, технологий, материалов включает общественную и государственную экспертизу. Государственная экологическая экспертиза новой продукции — рассмотрение документации (или образцов) новой продукции, проводимое экспертными подразделениями органов государственною управления в области природопользования и охраны окружающей среды, на федеральном, республиканском и региональном (территориальном) уровне.

Общественная экологическая экспертиза проводится общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых является охрана окружающей природной среды, в том числе проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в установленном порядке.

Цель экологической экспертизы новой продукции — предупреждение возможного превышения допустимого уровня вредного воздействия на окружающую среду в процессе ее производства, эксплуатации (использовании), переработки или уничтожения.

Главная задача экологической экспертизы — определение полноты и достаточности мер по обеспечению требуемого уровня экологической безопасности новой продукции при ее разработке, в том числе:

— определение соответствия проектных решений создания новой продукции современным природоохранным требованиям;

— определение полноты и достаточности отражения технических показателей, характеризующих уровень воздействия на окружающую среду новой продукции, в рассматриваемой документации и их соответствие установленным природоохранным нормативам;

— оценка полноты и эффективности мероприятий по предупреждению возможных аварийных ситуаций, связанных с производством и потреблением (использованием) новой продукции, и ликвидации их возможных последствий;

— оценка выбора средств и методов контроля воздействия продукции на состояние окружающей среды и использование природных ресурсов;

— оценка способов и средств утилизации или ликвидации продукции после отработки ресурса;

— определение полноты достоверности и научной обоснованности проведенной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

По результатам экологической экспертизы составляется экспертное заключение, включающее три части: вводную, констатирующую и заключительную.

В вводной части содержатся сведения об экспортируемых материалах, организации их разработавшей, сведения о заказчике, органе, утверждающем указанные материалы. Кроме того, в ней приводятся данные об органе, осуществляющем экспертизу, время ее проведения.

В констатирующей части дается общая характеристика отражения экологических требований в представленном на экспертизу проекте. В случае проектирования предприятия, кроме того, дается информация об экологическом состояний территории, где будет проводиться строительство.

Заключительная часть экспертного заключения должна содержать оценку всего комплекса мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды. Эта часть должна завершаться выводами о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной или иной деятельности, явившейся объектом экологической экспертизы, и возможности реализации объекта экспертизы.

Экспертное заключение подписывает руководитель экспертной комиссии, ее ответственный секретарь и все ее члены.

Экспертное заключение в полном объеме является обязательным для организаций — авторов проекта, заказчиков и других исполнителей. Экспертное заключение направляется заказчику, территориальному органу Минприродресурсов, органам исполнительной власти субъектов РФ и местным органам самоуправления.

Объектами экспертизы являются проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары, а также различного вида проекты и документация, оговоренные в гл. III Закона РФ «Об экологической экспертизе». В их числе:

— проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;

— проекты схем развития отраслей хозяйства Российской Федерации, в том числе промышленности;

— проекты комплексных схем охраны природы Российской Федерации;

— технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные «Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» и т. д.

Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.

Экологический паспорт промышленного предприятия — нормативно-технический документ, включающий данные по использованию предприятием ресурсов (природных, вторичных и др.) и определению влияния его производства на окружающую среду.

Экологический паспорт разрабатывает предприятие за счет своих средств. Он утверждается руководителем предприятия по согласованию с территориальным органом Минприродресурсов, где он регистрируется.

Основой для разработки экологического паспорта являются основные показатели производства, проекты расчетов ПДВ, нормы ПДС, нормативов образования отходов, разрешение на природопользование, паспорта газо- и водоочистных сооружений и установок по утилизации и использованию отходов, формы государственной статистической отчетности и другие нормативные и нормативно-технические документы.

Экологический паспорт не заменяет и не отменяет действующие формы и виды государственной отчетности.

Для действующих и проектируемых предприятий экологический паспорт должен был быть составлен по состоянию на 01.01.90 г. В дальнейшем он подлежал дополнению (коррекции) при изменении технологии производства, замене оборудования и т. п. в течение месяца со дня изменений. Хранят экологические паспорта на предприятии и территориальном органе Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Заполнение всех форм экологического паспорта обязательно. Допускается включать дополнительную информацию при заполнении паспорта в соответствии с требованиями территориальных органов Минприродресурсов или по согласованию с ними.

Согласно ГОСТ 17.0.0.04—90 экологический паспорт состоит из разделов, расположенных в следующей последовательности:

- титульный лист;

- общие сведения о предприятии и его реквизиты;

- краткая природно-климатическая характеристика района расположения предприятия;

- краткое описание технологии производства и сведения о продукции;

- балансовая схема материальных потоков;

- сведения об использовании земельных ресурсов;

- характеристика сырья, используемых материальных и энергетических ресурсов;

- характеристика выбросов в атмосферу, сбросов в гидросферу;

- характеристика водопотребления и водоотведения;

- характеристика отходов, данные об их количестве и порядке утилизации и/или размещения;

- сведения о рекультивации нарушенных земель;

- сведения о транспорте предприятия;

- сведения об эколого-экономической деятельности предприятия.

Экспертиза безопасности. Она должна производиться как на этапе проектирования, так и при эксплуатации любого вида оборудования, непосредственно обслуживаемого человеком. Первый этап экспертизы может производиться как проектными, так и независимыми общественными организациями.

Применительно к оборудованию и технологическим процессам, Имеющим аналоги, как правило, производится расчетная оценка ожидаемого уровня опасных и вредных факторов и сопоставление полученных значений с предельно допустимыми значениями. При создании опытных образцов определяется фактическое значение этих факторов. В случае, если эти значения превышают допустимые величины, установленные стандартами ССБТ, производится доработка оборудования путем введения соответствующих средств защиты или повышения их эффективности. Одновременно, используя статистические данные о травматизме и заболеваниях, устанавливают причины отказов систем, травм, профзаболеваний и разрабатывают соответствующие требования безопасности, в том числе устанавливают соответствующие показатели безопасности.

Применительно к оборудованию и технологическим процессам, не имеющим аналогов, производится идентификация опасностей и связанных с их возникновением опасных и вредных факторов.

Учитывая многообразие связей в системе «человек—машина— окружающая среда» и соответствующее многообразие причин аварий, травматизма и профессиональных заболеваний для выявления производственных опасностей применяют метод моделирования с использованием диаграмм влияния причинно-следственных связей на реализацию этих опасностей. Наибольшее распространение получили методы с использованием дерева отказов или дерева происшествий.

Учет требований безопасности и экологичности при постановке новой продукции на производство. ГОСТ 15.001— 88* «Системы разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения» устанавливает специальный порядок постановки новой продукции на производство, позволяющий обеспечить выполнение всех действующих требований безопасности и экологичности. В техническое задание не допускается включать требования, которые противоречат требованиям стандартов и нормативных, документов органов надзора за безопасностью, охраной здоровья и природы.

Согласно этому стандарту в процессе разработки документации проверка новых технических решений, обеспечивающих достижение новых потребительских свойств продукции, должна осуществляться при лабораторных, стендовых и других исследовательских испытаниях моделей, макетов, натурных составных частей изделий и экспериментальных образцов продукции в целом в условиях, как правило, имитирующих реальные условия эксплуатации.

Опытные образцы (опытную партию) или единичную продукцию (головной образец) подвергают приемочным испытаниям в соответствии с действующими стандартами или типовыми программами и методиками испытаний, относящимися к данному виду (группе) продукции. При их отсутствии или недостаточной полноте испытания проводят по программе и методике, подготовленной разработчиком и согласованной с заказчиком или одобренной приемочной комиссией.

В приемочных испытаниях, независимо от места их проведения, вправе принять участие изготовитель и органы, осуществляющие надзор за безопасностью, охраной здоровья и природы, которые должны быть заблаговременно информированы о предстоящих испытаниях.

Оценку выполненной разработки и принятие решения о производстве и (или) применении продукции (или единичной продукции) проводит приемочная комиссия, в состав которой входят представители заказчика (основного потребителя), разработчика, изготовителя. При необходимости к работе комиссии могут быть примечены эксперты сторонних организаций, а также органы, осуществляющие надзор за безопасностью, охраной здоровья и природы.

Для исключения эксплуатации оборудования, несоответствующего требованиям безопасности, производится соответствующая проверка оборудования как перед его первичным задействованием, так и в процессе эксплуатации. Применительно к оборудованию повышенной опасности проводятся специальные освидетельствования и испытания.

При поступлении нового оборудования и машин на предприятие они проходят входную экспертизу на соответствие требованиям безопасности. Она проводится отделом главного механика (главным механиком) с привлечением механика того подразделения (цеха), где его планируют использовать. В случае энергетических систем в проверке участвуют также главный энергетик и энергетик указанного выше подразделения. В случае, если оборудование не соответствует предъявляемым требованиям, оно не допускается к использованию, при этом составляется рекламация в адрес завода-изготовителя.

Ежегодно отдел главного механика проверяет состояние всего парка станков, машин и агрегатов цеха (в том числе и по показателям безопасности), по результатам которых составляют планы ремонтов и модернизации.

При первом пуске или в случае изменения режима компрессорной установки, а также при пуске после капитального ремонта или другой длительной остановки определяют ее характеристики и сравнивают их с характеристиками, прилагаемыми к паспорту машины и заводской инструкции. При необходимости производится соответствующее регулирование по инструкции завода-изготовителя. Кроме того, периодически снимаются индикаторные диаграммы с компрессорных и силовых цилиндров. Указанный контроль проводят мастер, дежурный инженер или техник. Гидравлическому испытанию подлежат все сосуды под давлением после их изготовления.

Вновь установленные грузоподъемные машины до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Грузоподъемные краны, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

§ частичному — не реже одного раза в 12 месяцев;

§ полному — не реже одного раза в три года за исключением редко используемых (используемых только при ремонте оборудования), которые должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже, чем через каждые пять лет.

Порядок проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных кранов изложен в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов.

Техническое освидетельствование лифтов следует проводить после монтажа лифта и регистрации его в инспекции Госгортехнадзора, а также периодически, один раз в 12 месяцев. Кроме того, проводят частичное техническое освидетельствование лифта при замене канатов кабины и противовеса, электродвигателя на двигатель с другими параметрами, капитальном ремонте лебедки, тормоза или их замене; замене ловителей, ограничителя скорости и (или) гидравлического буфера (по результатам испытаний соответствующего узла). Частичное техническое освидетельствование без проведения статических и динамических испытаний выполняют также при внесении изменений в электрическую схему управления или при замене электрической проводки цепи управления; при изменении конструкции концевого выключателя, дверных контактов, автоматических замков, этажных переключателей или центрального этажного аппарата.

Испытания газопроводов на прочность и плотность производится согласно Правилам безопасности в газовом хозяйстве. Величина давления при испытаниях и их длительность регламентируются указанными Правилами в зависимости от вида газопроводов с учетом значения рабочего давления.

Системы отопления испытывают ежегодно перед пуском в эксплуатацию. Требования по испытаниям напорных водопроводов определены СНиП 2.04.02-84.

Предупредительный санитарный надзор за системами вентиляции промышленных предприятий проводится согласно методическим указаниям Минздрава СССР№ 4425—87 при: проектировании, строительстве, реконструкции или изменении профиля и технологии производства на предприятиях, в цехах, на участках; вводе в эксплуатацию вновь смонтированных и реконструированных систем вентиляции; вводе в эксплуатацию новых типов технологического оборудования, новых технологических процессов и новых токсичных химических веществ.

Новые или реконструированные вентиляционные системы промышленных предприятий принимает в эксплуатацию в установленном порядке специальная комиссия, в которую включается представитель санитарно-эпидемиологической службы. Текущий санитарный надзор за системами вентиляции действующих промышленных предприятий осуществляют в виде выборочного контроля: состояния воздушной среды в рабочей зоне (или на постоянных рабочих местах) и в местах расположения воздухозаборных устройств, а также состояния и режимаэксплуатации вентиляционных систем.

Таким образом, успешное решение и выполнение всего комплекса задач, стоящих перед безопасностью жизнедеятельности является хорошо организованное управление. С целью полного и эффективного выполнения стоящих перед БЖД задач необходимо осуществление управление производством, организацией, т.е. целенаправленное, постоянное руководство со стороны всех руководителей и органов управления всех степеней подчиненности органами и силами организации, объекта экономики.

Специалисты системы управления должны чётко представлять, что вся их должностная деятельность есть не что иное, как процесс управления подчинёнными. И в зависимости от того, как они овладеют знаниями процесса управления, так они смогут выполнить возложенные на них сложные задачи БЖД.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Понятие: «Управление БЖД». Система управления БЖД.

2. Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности.

3. Нормативно-техническая документация (НТД): по охране окружающей среды; по охране труда.

4. Система стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (БЧС).

5. Система нормативных документов. Структура нормативно-правовых актов.

6. Содержание Федерального закона «О чрезвычайном положении».

7. Содержание Федерального закона «О военном положении».

8. Содержание Федеррального закона «О безопасности».

9. Содержание Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

10. Содержание Федерального закона «О гражданской обороне».

11. Содержание Федерального закона «О радиационной безопасности населения».

12. Содержание Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

13. Содержание Федерального закона «О пожарной безопасности».

14. Содержание Федерального закона «Об охране окружающей среды».

15. Содержание Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

16. Содержание Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

17. Основные Федеральные целевые программы по защите населения и территории от ЧС.

18. Управление охраной окружающей природной среды.

19. Управление охраной труда.

20. Управление риском.

21. Управление в ЧС.

22. Виды риска и что включает в себя «Управление риском»?

23. Управляющая система риском;

24. Схема процесса управления риском.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.087 с.)