Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ситуациях мирного и военного времени↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основополагающими нормативными документами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени являются федеральные законы: "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ; "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ; "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ; "Об обороне" от 31 мая 1996 г. № 61 -ФЗ. Их дополняют Постановление Правительства РФ № 1113 от 5 ноября 1995 г. "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Постановление № 924 от 3 августа 1996г. "О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе-
18.4. Законодательно-правовые акты в области защиты населения... ра" определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основные цели закона: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от ЧС, ликвидация ЧС. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. В законе определяются полномочия и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с законом президент вносит на рассмотрение Совета Безопасности РФ и принимает с учетом его предложений решение по вопросу предупреждения и ликвидации ЧС, а также по вопросам преодоления их последствий; вводит при необходимости и в соответствии с Конституцией РФ чрезвычайное положение. Федеральное собрание РФ утверждает ассигнования на финансирование мероприятий, проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Правительство РФ устанавливает классификацию ЧС и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации. Органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержат в готовности необходимые силы и средства для защиты населения и территорий от ЧС, проводят обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях. Федеральные органы исполнительной власти: — разрабатывают и осуществляют организационные и инже — утверждают и издают в соответствии с федеральными тре
396 Гл. 18. Правовые, нормат.-техн. и оргапиз. основы обесп. беэ-ти жиз-тсти 18.4. Законодательно-правовые акты в области защиты населения...
изводства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организации от ЧС; — обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по ук — финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреж Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно федеральными органами исполнительной власти, субъектами РФ, органами местного самоуправления. Законом также определены права, обязанности и ответственность граждан за участие в мероприятиях по защите людей, материальных ценностей и участие в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ст. 18). Граждане России имеют право: — на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае — при необходимости использовать средства коллективной и — получать информацию о надвигающейся опасности, о риске, — обращаться лично, а также направлять в государственные — участвовать (в установленном порядке) в работах по пре
— на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и иму — на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за — на государственное социальное страхование, получение ком — на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособ — на пенсионное обеспечение в случае потери кормильца, Без четкого выполнения обязанностей гражданами России трудно говорить о каком-то устойчивом и эффективном функционировании системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Каждый россиянин обязан (ст. 19): — активно содействовать выполнению всех мероприятий, — соблюдать законы и иные нормативные акты в области за — выполнять меры безопасности в быту и повседневной тру — изучать основные способы защиты населения и территорий
398 Гл. 18. Правовые, нормат.-техн. и организ. основы обесп. без+тижиз-ности — знать сигналы оповещения и порядок действий по ним; — четко выполнять правила поведения при угрозе и возник — при первой возможности оказывать содействие в проведе Кроме общих обязанностей и требований на каждом объекте, исходя из специфики производства, особенностей размещения и учета других факторов, должны быть разработаны свои правила поведения и порядок действий как всего персонала, так и каждого сотрудника на своем рабочем месте на случай чрезвычайных ситуаций. Особо следует сказать об ответственности. Ежегодный рост аварий и катастроф природного и техногенного характера заставляет в корне изменить отношение всех органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы к проблемам обеспечения защиты населения и территорий. По-другому надо взглянуть на весь комплекс защитных мероприятий и самому населению. Если раньше многие считали, что изучение вопросов защиты в чрезвычайных ситуациях — дело общественное или даже личное и зависит от сознательности и пожеланий каждого, то теперь это не так. Требования закона — не благие пожелания, не призыв, не лозунг. Ст. 28 данного правового акта определяет ответственность за нарушение законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ в области защиты населения и территорий, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Административную и гражданско-правовую ответственность несут также и юридические лица (организации, предприятия, учреждения, учебные заведения). 12 февраля 1998 г. был принят Федеральный закон № 28-ФЗ "О гражданской обороне", который определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций незави-
18.4. Законодательно-правовые акты в области защиты населения... симо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны. В законе дается определение гражданской обороны как системы мероприятий по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий. Гражданские организации гражданской обороны определяются как формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил РФ, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Принципами организации и ведения гражданской обороны являются: — организация гражданской обороны — важнейшая функция — заблаговременная в мирное время подготовка государства к — ведение гражданской обороны с начала объявления состо Руководит организацией и ведением гражданской обороны Правительство Российской Федерации, которое: — обеспечивает проведение единой государственной полити — издает Нормативные правовые акты в области гражданской обо — определяет порядок отнесения территорий к группам по
400 Гл. 18. Правовые, нормат. -техн. и организ. основы обет, без-ти окиз-ности яющих на безопасность населения, а также организаций — к категориям по гражданской обороне в зависимости от их роли в экономике государства или влияния на безопасность населения; — определяет порядок создания убежищ и иных объектов В соответствии со ст. 9 указанного Закона организации в пределах своих полномочий, установленных нормативно-правовыми актами РФ: — планируют и организуют проведение мероприятий по — проводят мероприятия по поддержанию своего устойчиво — осуществляют обучение своих работников способам защи — создают и поддерживают в состоянии постоянной готов — создают и содержат в целях гражданской обороны запасы ма Кроме того, организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают гражданские организации гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности. Руководство гражданской обороной в федеральных, местных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций. Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. В пределах своих полномочий они имеют право: — вводить в действие соответствующие планы гражданской
18.4. Законодательно-правовые акты в, области защиты населения... — принимать решения об эвакуации населения, материаль — издавать приказы по вопросам гражданской,обороны. Федеральный; закон от 22 августа 1995 г. №151-Ф3 "Об аварийно-спасательньгх службах и статусе спасателей" определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания, и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории России; устанавливай прав, обязанности и ответственность спасателей; определяет основу государственной политики в области правовой и, социальной защиты спасателей й членов1 их семей. Основными принципами деятельности аварийно-спаса- — принцип единоначалия руководства аварийно-спасательны — принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при — принцип постоянной готовности аварийно-спасательных В соответствии с законом к аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газо-спасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций идругие, перечень которых может быть дополнен ращением Правительства РФ. Основными задачами аварийно-спасательных служб иаварийно-спасательных формирований являются: — поддержание органов управления, сил и средств аварий
402 Гл. 18. Правовые, нормат.-техн. и организ. основы обесп. без-ти жиз-ности — контроль за готовностью обслуживаемых объектов и терри — ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых В соответствии с законодательством РФ аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться: — на постоянной штатной основе — профессиональные ава — на нештатной основе — нештатные аварийно-спасатель — на общественных началах — общественные аварийно-спа Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством РФ, планами предупреждения и ликвидации ЧС. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством РФ. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: — о проведении эвакуационных мероприятий; — об остановке деятельности организаций, находящихся в — о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и — об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных си — о разбронировании резервов материальных ресурсов для
18.4. Законодательно-правовые акты в области защиты населения... — об использовании в порядке, установленном законодатель — о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвы — о привлечении на добровольной основе населения к прове — о принятии других необходимых мер, обусловленных раз Закон определяет также статус спасателей, их права, обязанности и ответственность. В Федеральном законе от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне" отмечается, что организация обороны наряду с подготовкой к военным действиям Вооруженных сил включает в себя и проведение таких мероприятий, как: — планирование перевода органов государственной власти и — мобилизационная подготовка органов государственной — создание запасов материальных ценностей государственно — планирование и осуществление мероприятий по граждан Гражданская оборона организуется в целях защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В функции организаций независимо от форм собственности в соответствии с законодательством РФ входят: — выполнение мобилизационных заданий по подготовке и
404 Гл. 18. Правовые, нормат.-техн. и организ. основы обесп. без-ти жиз-ности — обеспечение и выполнение мероприятий по гражданской и — осуществление мероприятий, предусмотренных планами Кроме названных нормативно-правовых актов за последние годы Правительством РФ принято целый рад постановлений, направленных на дальнейшее развитие и совершенствование Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.009 с.) |