Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация моторных масел по ГОСТуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Согласно отечественной классификации, с 1950 по 1974 гг. масла классифицировали в зависимости от типа двигателя (А – для автомобильных и автотракторных двигателей, их называли автолами, Д – для дизелей), от способа очистки (С – селективный, К – кислотно-щелочной) и вязкости (цифрами, соответствующими кинематической вязкости при 100 °С в мм2/с), например АС–8, АКЗп–6, Дп–8. Буква п обозначала присутствие в масле присадки, буква З указывала, что масло загущено. С 1 января 1974 г. введен в действие ГОСТ 17479–72 “Масла моторные. Классификация” для всех видов двигателей внутреннего сгорания (за исключением авиационных). В настоящее время взамен ГОСТа 1972 года действует ГОСТ 17479.1–85, однако в него уже введен ряд изменений, учитывающих тенденции развития нефтехимической отрасли и рост требований к эксплуатационным свойствам масел для современных двигателей. В соответствии с последними изменениями стандарта 1985 года масла разделены на шесть групп в зависимости от типа двигателя и степени его форсирования – группы А, Б, В, Г, Д и Е. Масла различных групп отличаются между собой количеством и эффективностью присадок. Кроме этого, моторные масла маркируют по классам вязкости, в соответствии с которыми, масла могут быть летними, зимними и всесезонными. Масла групп Б, В, Г, Д и Е по условиям эксплуатации подразделяют также на масла для бензиновых ДВС (они имеют индекс 1) и дизелей (индекс 2). Если в маркировке масел указанных групп цифровой индекс отсутствует, то такие масла называются универсальными и предназначены они как для бензиновых двигателей, так и для дизелей (табл. 32 и 33). Таблица 32. Классификация моторных масел по эксплуатационным
Окончание табл. 32
Стандарт требует, чтобы масла разных марок, выпускаемые различными отечественными заводами-изготовителями, в пределах одной группы были совместимыми без ухудшения эксплуатационных свойств.
Моторные масла маркируют в зависимости от их вязкости и эксплуатационных свойств. Рассмотрим для примера расшифровку марки масла М-6з/10-Г1. Буква М означает, что масло моторное, т.е. предназначено для ДВС, цифры 6з/10, характеризующие класс вязкости, указывают на то, что масло имеет вязкость при минус 18 °С в пределах 6000…10400 мм2/с и при 100 °С – 9,3…11,5 мм2/с. Индекс з означает, что в масло введены загущающие присадки, а индекс Г1 показывает, что оно предназначено для высокофорсированных бензиновых двигателей. После принятия Изменения № 3, возможна такая маркировка масла: М-4з/8-В2Г1. Это означает, что масло применимо для высокофорсированных бензиновых двигателей и среднефорсированных дизелей. Кроме того, в скобках может быть указана комбинация строчных букв и цифр, обозначающих дополнительную характеристику области применения, например М-14-Г2(цс) – означает, что это масло циркуляционное, судовое. Другие индексы означают: (цл) – циркуляционные и лубрикаторные смазочные системы; (цл20) – то же со щелочным числом около 20 мг KOH/г масла. Таблица 33. Классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1–85
* в последней редакции ГОСТа отсутствует Следует отметить, что в прежней нормативной документации дополнительные характеристики вводились в обозначение масел без скобок: М-14ГБ – содержит бариевую присадку, М-8ГИ – буква И указывает, что в масле содержатся импортные присадки. Иногда в конце шифра ставили буквы З или Л (зимнее или летнее). Для обозначения масел, прошедших регенерацию, к их марке добавляли индекс Р. Индекс РК говорил о том, что это масло рабоче-консервационное. В маркировку масел, обладающих высокой щелочностью, включали значение щелочного числа (например, М-16Е-30 или М-16Е-60). С учетом Изменения № 3 от 1999 г. аналогичные и другие обозначения могут указываться только в скобках в конце марки масла с использованием строчных букв. Например, индекс (к) ставится в марках масел, применяемых в двигателях семейства КамАЗ: М-10-Г2(к) – летнее, М-8-Г2(к) – зимнее; индекс (т) говорит о возможности применения данного масла в качестве трансмиссионного (взамен устаревших групп моторно-трансмиссионных масел, имевших обозначение МТ); индекс (м) ставится в марках малозольных масел. Масла различных эксплуатационных групп в своем составе содержат далеко не весь спектр масел по классам вязкости. К примеру, в группе А представлены только классы вязкости 8 и 10, а всесезонные масла отсутствуют. Остальные группы масел содержат классы вязкости широкого спектра – от 6 до 24, причем количество марок всесезонных масел возрастает с увеличением эксплуатационных свойств. Масла групп Д и Е не имели всесезонных марок до введения в действие Изменения № 3 и предназначались только для дизелей.
Требования к качеству моторных масел регламентированы государственными стандартами ГОСТ 10541–78, ГОСТ 8581–78, ГОСТ 12337–84, и ГОСТ 25770–83, которые охватывают наиболее распространенные автотракторные и судовые марки масел, а также масла для дизелей транспортных машин. Помимо ГОСТов требования к моторным маслам могут быть регламентированы различными отраслевыми стандартами или техническими условиями, к примеру ОСТ 38.01-370–84, ТУ 38.301-41-148–92,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.01 с.) |