П Р И Л О Ж Е Н И Е 3. Основные показатели качества моторных масел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П Р И Л О Ж Е Н И Е 3. Основные показатели качества моторных масел



 

 

Таблица 3.1 - Классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85

 

    Класс вязкости по ГОСТ 17479.1-85 Кинематическая вязкость, мм /с, при температуре     Соответствующий класс по SAE
+100 °С -18 °С
не менее не более не более
  3,8 -   5W
  4,1 -   10W
  5,6 -   15W
  5,6 -   20W
  5,6 7,0 -  
  7,0 9,3 -
  9,3 11,5 -  
  11,5 12,5 -
  12,5 14,5 -  
  14,5 16,3 -
  16,3 21,9 -  
  21,9 26,1 -  
33/8 7,0 9,5   5W/20
43/6 5,6 7,0     10W/20
43/8 7,0 9,3  
43/10 9,3 11,5   10W/30
53/10 9,3 11,5     15W/30
53/12 11,5 12,5  
53/14 12,5 14,5   15W/40
63/10 9,3 11,5     20W/30
63/12 11,5 12,5  
63/14 12,5 14,5     20W/40
63/16 14,5 16,3  

Таблица 3.2 - Группы эксплуатационных свойств моторных масел по ГОСТ 17479.1-85

 

Группы масел по ГОСТ 17479.1-   Рекомендуемая область применения
А Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели
  Б1 Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в ус- ловиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников
Б2 Малофорсированные дизели
  В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в ус- ловиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений
    В2 Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным и противоизносным свойствам масел, а также к их склонности к образованию высокотемпера- турных отложений
  Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых условиях, способствующих окислению масла и образо- ванию всех видов отложений, коррозии и ржавлению
  Г2 Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в условиях, способствующих образова- нию высокотемпературных отложений
  Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1
  Д2 Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяже- лых эксплуатационных условиях или тогда, когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализую- щей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов от- ложений
  Е1 Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, ра- ботающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Д1 и Д2
  Е2   Отличаются повышенной диспергирующей способностью, луч- шими противоизносными свойствами

Таблица 3.3 - Международная классификация моторных масел по API

 

  API   Область применения
   
Для бензиновых двигателей
  SA Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требо- ванию производителя
  SB Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя
  SC Двигатели, работающие с повышенными нагрузками (годы выпуска авто- мобилей 1964–1967)
  SD Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (годы выпуска автомобилей 1968–1971)
  SE   Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (годы выпуска автомобилей 1972–1979)
  SF Масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют более эффек- тивные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоиз- носные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака
    SG Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, рабо- тающих на неэтилированном бензине с оксигенатами. Удовлетворяют тре- бованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Выдача лицензий прекра- щена в конце 1995 года
Для дизелей
  CB Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышен- ных нагрузках на сернистом топливе
    CC Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), ра- ботающие в тяжелых условиях. Масла для дизельных двигателей без над- дува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работаю- щих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки, предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений
    CD Высокофорсированные двигатели с высоким наддувом, работающие в тя- желых условиях на высокосернистом топливе. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки, предотвращающие образование высокотемпературных отложе- ний и предохраняющие подшипники от коррозии.

Продолжение табл. 3.3

 

   
    CD+ Категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроиз- водителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, за- гущению (под влиянием накопления сажи) и повышенной защитой клапан- ного механизма от износа
  CE Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонадду- вом, работающие в тяжелых условиях. Масла предназначены для форсиро- ванных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работаю- щих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших обо- ротах и больших нагрузках
  CF Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% масс. Масла дан- ной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников
  CF-4 Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей с турбонаддувом. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных ди- зельных двигателей с турбонаддувом и без него. Отвечают всем требовани- ям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. Отве- чают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов
  CG-4 Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четы- рехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% масс. и не- магистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% масс.). Эф- фективно подавляют образование высокотемпературного нагара на порш- нях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года)
  CH-4 Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырех- тактных двигателей, выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требова- ниям не только американских, но и европейских производителей дизель- ных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигате- лях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% масс. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с со- держанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в стра- нах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Амери- ка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара
    CI-4 Введен в 2002 г. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей, разработан- ных в соответствии с требованиями стандарта 2002 года по эмиссии вы- хлопных газов. Для двигателей с рециркуляцией выхлопных газов. Для ис- пользования с топливами с < 0,5% серы

Таблица 3.4 - Основные физико-химические показатели качества масел для автотракторных дизелей по ГОСТ 8581-78

 

  Показатели качества Марка масла
  М-8В2   М-10В2   М-8Г2   М-10Г2   М-8Г2к   М-10Г2к
Кинематическая вяз- кость, мм2/с (сСт) при 100 °С   8±0,5   11±0,5   8±0,5   11±0,5   8±0,5   11±0,5
Индекс вязкости, не менее            
Зольность, %, не бо- лее   1,3   1,3   1,65   1,65   1,15   1,15
Щелочное число, мг/г, не менее   3,5   3,5   6,0   6,0   6,0   6,0
Моющие свойства ПЗВ, баллы, не более   1,0   1,0   1,0   1,0   0,5   0,5
Температура, °С: - вспышки не ниже            
- застывания не ниже -25 -15 -25 -15 -30 -15
Моторные испыта- ния по ГОСТ 17479-   Выдерживает

 

Примечание: 1. Вязкость зимних масел при 0°С не должна превышать 1200 сСт.

2. Содержание механических примесей не должно превышать

0,015%, а воды – следы.


Таблица 3.5 - Основные физико-химические показатели качества масел для карбюраторных двигателей по ГОСТ 10541-78

 

  Показатели качества Марка масла
  М-8А   М-8Б1   М-8В1   М-8Г1   М63/10Г2   М-12Г1
Кинематическая вяз- кость, мм2/с (сСт) при температуре: 100 °С; 0 °С, не более; -18 °С, не более     8±0,5 -     8±0,5 -     8±0,5 -     8±0,5 - -     10±0,5     12±0,5 - -
Индекс вязкости, не менее            
Зольность, %, не более   0,45   1,0   0,95   1,3   1,65   1,3
Щелочное число, мг/г, не менее   1,2   3,4   4,0   8,5   10,5   8,5
Моющие свойства ПЗВ, баллы, не более   1,5   1,0   0,5   0,50   0,5   0,5
Коррозионность на пластинах из свинца, г/м2, не более         Отсутствие
Температура, °С - вспышки не ниже            
- застывания не ниже -25 -25 -25 -30 -32 -20
Моторные испытания по ГОСТ 17479-72   Выдерживает

 

Примечание. Содержание механических примесей не должно превышать 0,015%, воды

- следы.


Таблица 3.6 - Основные показатели качества загущенных масел

 

  Показатели качества   Марка масла
  АСЗп-6 (М-4з/681) ТУ 38.10114-75   АСЗп-10 ТУ 38.101267-72   М-6з/10В (ДВ-АСЗп-10В) ТУ 38.101155-76
Кинематическая вяз- кость, мм2/с (сСт) при температуре: 100 °С; 0 °С; -18 °С     6±0,5 1300…2600     10±0,5 -     10±0,5 не более 6000
Индекс вязкости, не ме- нее      
Зольность, % не более 1,3 0,48 1,3
Щелочное число, мг/г, не менее   5,6   -   5,5
Моющие свойства ПЗВ, баллы, не более   1,5   -   1,0
Температура, °С - вспышки не ниже      
- застывания не ниже -42 -36 -30

 

Таблица 3.7 - Показатели качества масел для современных дизелей

 

    Показатели качества Марка масла
  М-10Дм   М–4з/8В2
Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт) при температуре: 100 °С; 0 °С; -18 °С   10,5±1,5 - -   8±0,5
Индекс вязкости, не менее    
Температура, °С - вспышки не ниже - застывания не ниже     -15     -40
Щелочное число, мг/г, не менее 8,0 6,0
Зольность, %. не более 1,5 1,1
Содержание, %, не более: - механических примесей - воды   0,03 следы   0,015 следы
Коррозионность на пластинах из свинца, г/м2, не более   отсутствие  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.015 с.)