Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зависимость содержания смол от диаметра смоляного пятна на стеклеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
9) определить результаты испытаний исследуемых топлив: бензин, загрязненный маслом или дизельным топливом, оставит на стекле несгоревшие капли, обычно располагающиеся по окружности, ближе к краю стекла; бензол и бензольные топлива, например авиационные бензины, даже бессмоляные, дадут след небольшого коричневого кольца с черным углистым остатком в центре; топливо, в котором содержатся твердые кристаллические примеси в растворенном виде, оставят след на стекле в виде мелких точек; этилированные бензины оставят по всему стеклу белый налет окиси свинца. Рис. 1 дает представление о виде остатков после сжигания топлив, содержащих различные примеси. Замерив внешний диаметр самого большого кольца, можно с помощью графика (см. рис. 2) приблизительно судить о содержании смол в топливе. Загрязненность бензина механическими примесями или водой может вызвать засорение, а в зимнее время и замерзание топливной системы. Физическая стабильность бензина характеризуется кристаллизацией высокоплавких углеводородов и испарением легких фракций при высоких температурах. В результате изменяется состав бензина, что затрудняет пуск двигателя. Химическая стабильность бензина характеризует его склонность к осмолению при длительном хранении, а также к образованию смолистых отложений во впускном тракте двигателя и нагара в камерах сгорания. Кроме того, в бензинах происходят процессы окисления, уплотнения, разложения. Стабильность оценивается величиной индукционного периода, т. е. временем, в течение которого бензин, находящийся в контакте с воздухом, под давлением 0,7 МПа при t = 100 °C, практически не окисляется. Чем выше индукционный период бензина, тем выше его химическая стабильность.
Рис. 1. Примерный вид остатка топлив после сжигания на сферическом стекле: 1 – бессмольный бензин 2 – смолистый бензин; 3 – бензин, загрязненный маслом; 4 – бензинобензольная смесь; 5 – бензин, загрязненный кристаллическими примесями; 6 – бензин, загрязненный парафином 56 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 Диаметр смоляного кольца, мм Рис. 2. Зависимость размера, мм, смоляного кольца от содержания смол в топливе: 1 – для 0,5 мг сжигаемого топлива; 2 – для 1 мг сжигаемого топлива Методика определения плотности нефтепродуктов
Цели работы: 1) дать студентам представление о методике определения плотности нефтепродуктов; 2) научить студентов учитывать величину плотности при операциях учета расходования ГСМ. Под плотностью топлива понимают его массу в единице объема. Размерность плотности в системе единиц СИ выражена в кг/м3. Плотность нефтепродуктов зависит от температуры, т. е. с ее повышением плотность уменьшается, а с понижением увеличивается. Плотность может быть замерена при любой температуре, но результат измерения обязательно приводят к температуре +20 °С, принятой за стандартную при оценке плотности топлив и масел.
В мерный цилиндр налить нефтепродукт. Чистый и сухой ареометр (денсиметр) медленно и осторожно опустить в нефтепродукт, придерживая его за верхний конец. После того, как ареометр прекратит колебаться, определить плотность по верхнему краю мениска. При отсчете глаз должен находиться на уровне мениска.
Таблица 1.2 - Температурная поправка к плотности нефтепродуктов
Температуру нефтепродукта определить по термометру. Ареометр показывает плотность нефтепродукта при температуре испытаний. Плотность при 20°С вычисляется по формуле с учетом температурных поправок
ρ20 = ρ t +α⋅(t −20),
где ρ t - плотность испытуемого нефтепродукта при температуре опыта, кг/м3; α - средняя температурная поправка плотности на 1°С (табл. 1.2); t - температура нефтепродукта при замере плотности, °С.
Отчетность по исследуемым нефтепродуктам
Учет нефтепродуктов на нефтебазах, складах ГСМ автохозяйств, базах механизации и заправочных станциях, а также оптовая закупка и перевозка ГСМ производятся в массовых единицах, т. е. приход осуществляется в весовых единицах – килограммах и тоннах (кг, т), а расход учитывается в объемных единицах – литрах (л). Следовательно, система учета и отчетности, а также расчеты при составлении заявок на снабжение должны предусматривать перевод количеств из массовых единиц в объемные и обратно. Кроме того, контроль наличия остатков топлив в емкостях заправочных станций (АЗС), розничная продажа и отпуск их при заправке баков транспортных средств, нормы их расхода устанавливаются и производятся также в объемных единицах, т. е. в литрах (л). В силу этого нужно производить пересчет из массовых единиц в объемные и обратно, для чего нужно знать плотность получаемых и выдаваемых нефтепродуктов.
Gi=Vi·pi, где Vi- количество бензина в объемных единицах, л;
pi,- плотность бензина при той же температуре, кгл.
Таким образом, абсолютной плотностью вещества называется количество массы, содержащейся в единице объема. Она имеет размерность кг/м3в системе СИ.
Содержание отчета о проделанной работе
После завершения работы студенты должны представить отчет, в котором следует: 1) указать модели автомобилей, на которых можно применять испытуемое топливо; 2) дать краткое описание результатов определения качества образцов топлива простейшими способами; 3) показать схему прибора определения плотности нефтепродуктов и его краткое описание; 4) привести плотность испытуемого нефтепродукта к стандартной температуре +20 °С; 5) написать выводы о качестве и пригодности испытуемого топлива к эксплуатации; При защите выводов о проделанной лабораторной работе студенты должны четко отвечать на контрольные вопросы: 1. Марки существующих бензинов и дизельных топлив, а также области их применения? 2. Как влияют непредельные углеводороды, находящиеся в бензине, на его качество?
Оценка результатов испытания
Плотность бензинов и дизельного топлива не нормируется. По этому показателю можно только ориентировочно судить о сорте топлива: бензины, керосины, дизельное топливо и т. д., так как часто различные топлива имеют одинаковую плотность.
Отчет о лабораторной работе «Ознакомление с ассортиментом топлив»
По результатам анализов заполнить таблицу (табл. 4) по указанной далее форме.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.236.178 (0.009 с.) |