Методики для диагностики воображения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методики для диагностики воображения



ДЕТЕЙ 4-х ЛЕТ:

Для определения уровня развития воображения детей следует сопоставить результаты диагностических методик с теоретическими данными об этапах развития процесса. В данном разделе предложены наиболее простые для применения методики. Определение уровня развития данного психического процесса фиксируется в сводной таблице при помощи знаков:

Выше среднего (+) – Ребенок безошибочно выполнил все задания, старательно и быстро справился с тестом.

Средний уровень (V) – Ребенок допустил незначительные ошибки, после помощи взрослого исправил их.

Ниже среднего (-) – Ребенок с трудом справлялся с заданиями, допускал многочисленные и «грубые» ошибки, отказывался принимать помощь взрослого.

Низкий уровень (!) – Ребенок совершенно не справился с заданиями, отказывался их выполнять, ссылаясь на свое незнание и т.п.

1. «НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ?»

Цель: Методика направлена на определение уровня развития творческой ассоциации.

Источник: Гатанова Н., Тунина Е. Программа развития и обучения дошкольника. Тесты для детей 4 лет. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002, стр. 17

Материал: Картинки, на которых изображены различные фигуры и схемы.

Задание: Предложите ребенку посмотреть на каждую картинку и спросите: «На что это похоже?». Стремитесь к тому, чтобы ребенок дал не один, а несколько ответов к каждой картинке.

Примечание: уровень Выше среднего определяется в том случае, если ребенок самостоятельно придумал три и более ответов к каждой картинке. Средний уровень – ребенок легко придумал один – два ответа самостоятельно. Остальные ответы смог дать после наводящих вопросов психолога. Ниже среднего – ребенок с трудом придумывал по одному ответу к картинке и смог дать ответы только на половину тех картинок, которые ему предъявлялись.

НЕЗАКОНЧЕННЫЙ РИСУНОК»

Цель: Методика направлена на диагностику развития воссоздающего воображения и целостности восприятия.

Источник: Энциклопедия воспитания и развития дошкольника/ под общей редакцией Л.Ю.Субботиной – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001, стр.251

Материал: Предлагается блок последовательных рисунков, подводящих в конце к полному изображению собаки.

Задание: Закройте блок листом белой бумаги и, последовательно открывая изображения от А до Г предложите ребенку определить, что же здесь нарисовано.

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ»

Цель: Методика направлена на диагностику развития творческого воображения и фантазии.

Источник: Энциклопедия воспитания и развития дошкольника/ под общей редакцией Л.Ю.Субботиной – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001, стр.255

Материал: Набор элементов фантастических образов (например: Карточки с нарисованными глазами необычной формы, нос, рот, уши как у инопланетян, слона или т.п., фигуры, напоминающие части тела, которые в своем сочетании могут создать фантастический образ, хвост и т.д.

Задание: Попросить ребенка из предложенных элементов создать фантастический образ (юмористический образ). Не обязательно использовать все элементы. Затем спросить ребенка: «Кто получился?» или «Что это получилось?», «Как зовут или называют этот образ?» и «Что он умеет?» или «Для чего он нужен?».

КЛЯКСЫ»

Цель: Методика направлена на диагностику развития творческого воображения и фантазии.

Источник: Энциклопедия воспитания и развития дошкольника/ под общей редакцией Л.Ю.Субботиной – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001, стр.263

Материал: Краски трех цветов, два листа бумаги

Задание: Попросите ребенка взять кисточку и окунуть ее в первую краску. Теперь пусть он «поставит кляксу» на правой стороне листа. Затем предложите ему сделать тоже самое с остальными цветами красок. После чего, лист складывается пополам и на левой части листа остается «отпечаток» кляксы, поставленной справа. Предложите ребенку определить на что похожи кляксы и придумать историю о тех кляксах, которые он изобразил на этом листе.

. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

 

Развитие мелкой моторики кистей рук очень важно, так как это зрительно-моторная координация напрямую связана с успешностью обучения письму. Упражнения для пальчиков способствуют развитию коры головного мозга, особенно его речевых зон.

Мелкую моторику можно развивать с помощью мозаики, баночек-вкладышей, пальчиковых игр, выкладывания изображений из палочек, всевозможных шнуровок (основная идея попасть ниткой в дырку и вытащить ее), перебирание круп, игр с водой, песком, пластилином и мячиками.

Развитые руки – это руки с сильными, хорошо координированными пальчиками, которые согласованно выполняют необходимые манипуляции. Это можно достичь путем тренировок.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Известно, что всем детям нравятся «пальчиковые игры». Но, кроме того, что они забавляют малыша, они помогают взрослым развивать у ребенка мелкую моторику и координацию движений, активизировать речевые навыки, память и мышление, пробудить творческое воображение и внимание.

«Раскрывающийся цветок»

- упражнение направлено на согласованную работу двух рук.

Вот бутончик сладко спит. (ладошки в «замочке»)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 2765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.224.103 (0.007 с.)