Но Как только солнце встанет, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Но Как только солнце встанет,



Он расправит лепестки

И цветком прекрасным станет (ладошки раскрываются, запястья неподвижны и вместе).

«Строим крышу»

- упражнение направлено на подвижность пальчиков.

Мы по бревнышку берем (расправляем ладоши и соединяем большие пальцы)

Крышу дома создаем (теперь соединяем «зеркально» указательные пальцы)

Раз бревно. Два бревно. (соединяем средние и безымянные пальчики)

Подними еще одно (соединяем мизинцы, не отрывая остальные пальчики)

«Лесенка»

- упражнение на подвижность пальчиков.

Мы по лесенке шагаем (указат. и безымянный палец одной руки «идут»)

И ступеньки все считаем (передвигаем пальчики по наклонной плоскости)

Раз, два, раз, два.

Ох, поднялись! Красота-а-а-а!!! (повторить упражнение другой рукой)

«Прятки»

- упражнение направленно на согласованность работы пальцев обеих рук.

Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно:

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

«Жук»

Руки положить на стол ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы. Затем поднять руки вверх, развести пальцы веером, не «отрывая» большие пальцы друг от друга, и покачивать из стороны в сторону, медленно наклонить руки вперед.

На лужайке по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке;

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

МЕТОДИКИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

ДЕТЕЙ 4-х ЛЕТ:

Для определения уровня развития мелкой моторики детей следует сопоставить возможности ребенка выполнять тестовые задания с его возрастными особенностями.

Выше среднего (+) – Ребенок безошибочно выполнил все задания, старательно и быстро справился с тестом.

Средний уровень (V) – Ребенок допустил незначительные ошибки, после помощи взрослого исправил их.

Ниже среднего (-) – Ребенок с трудом справлялся с заданиями, допускал многочисленные и «грубые» ошибки, отказывался принимать помощь взрослого.

Низкий уровень (!) – Ребенок совершенно не справился с заданиями, отказывался их выполнять, ссылаясь на свое незнание и т.п.

1. «ДОРОЖКИ»

Цель: Методика направлена на изучение способности ребенка проводить горизонтальные прямые, зигзагообразные и волнистые линии, ориентируясь на образец.

Источник: Бартковский А.И. Прежде чем научиться писать. М.: Издательский дом «Карапуз», 2001, стр.2

Материал: Бланк с изображением прямой, зигзагообразной и волнистой линий.(см. Приложение)

Задание: Предложите ребенку провести линии-дорожки, чтобы помочь сказочным персонажам указать правильный путь.

2. «ОБВЕДИ И РАСКРАСЬ»

Цель: Методика направлена на изучение способности ребенка соединять точки, образуя завершенный контур и раскрашивать его.

Источник: Бартковский А.И. Прежде чем научиться писать. М.: Издательский дом «Карапуз», 2001, стр.10

Материал: Бланк с изображением рисунков, контуры которых намечены пунктирными линиями.

Задание: Предложить ребенку обвести контуры фигур и раскрасить их.

ОБВЕДИ РИСУНКИ»

Цель: Методика направлена на изучение развития у ребенка точных, координированных движений руки при проведении сложных линий.

Источник: Бартковский А.И. Готовимся к письму. М.: Издательский дом «Карапуз», 2001, стр.10

Материал: Бланк с изображением рисунков, контуры, которых необходимо обвести, ориентируясь на образец.

Задание: Предложить ребенку посмотреть на образец и обвести рисунок таким же образом самостоятельно.

ТРУДНЫЕ ВИРАЖИ»

Цель: Методика направлена на изучение способности ребенка ориентироваться на образец и проводить непрерывную линию в соответствии с заданным направлением.

Источник: Бартковский А.И. Готовимся к письму. М.: Издательский дом «Карапуз», 2001, стр.3

Материал: Рисунки с изображением «маршрута», по которому необходимо провести сплошную линию от пункта А в пункт Б.

Задание: Предложите ребенку помочь слону найти дорогу к жирафам. Там где пунктира нет, ребенку следует нарисовать дорожку самостоятельно.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

(Тема: ВНИМАНИЕ)

1. КОПИРОВАНИЕ ТОЧЕК:

       
 
 
 
 


                       
         
 
   


ПРИЛОЖЕНИЕ:

(Тема: ВНИМАНИЕ)

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

РИСУНКИ-ОБРАЗЦЫ:

-1-

                               
                               
                               
                               

-2-

                               
                               
                               
                               

-3-

                               
                               
                               
                               

ПРИЛОЖЕНИЕ

(Тема: ВНИМАНИЕ)

МЕТОДИКА ПЬЕРОНА-РУЗЕРА

 
 

 
 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.009 с.)