Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные группы функции менеджера в труд. кол-ве с учетом объектов управления и стадий управленческого цикла.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объектами управления в производств. кол-ве выступ. все стороны его деят-ти – технолог-я, техническая, фунансово-экономическая, социальная, духовная. Исходя из этого выделяют 7 групп функций управ. деят-ти в труд. коллективе, каждая из которых, заключает в себе объект (направление) обновляющихся управлен-х взаимодействий и соответ. стадию (функцию) традиционного управленческого цикла. 1.маркетирование предусматр. систему мероприятий по изуч. рынка и активному взаимодействию на потребительский спрос данной продукции для расширения ее сбыта. Эта функция формируется на основе сочетания коммерческой деят-и как объекта управления с анализом существующего состояния рынка как стадии процесса управления. 2 планирование деят-ти коллектива включ. составление долгосрочных прогнозов и планов эконом-го и соц-го развития предприятий и его структурных единиц, а также текущих планов по объему выпуска продукции и оказания услуг, исходя из формирующегося портфеля заказов и имеющихся мощностей.планирование охватывает все стороны деят-ти предприятия (пред-я сами разрабатывают и утверждают свои производственные планы, сами себя финансируют, сами ищут заказчиков, распределяют прибыль, закупают необходимые материалы, выходят на внешний рынок, торгуют, устанавливают договорные цены). 3.финансирование напрвлена на обеспечение пред-я необходимыми финанс. ресурсами за счет прибыли, банковского кредита и их использование для экономического и социального развития коллектива. 4. организация средств производства и обеспечение эффективного их использования. Основные направления этой деят-ти: развитие научно-технического прогресса и повышение качества и конкурентоспособности продукции, техническое перевооружение и реконструкция, обеспечение оборудованием и материалами, эксплуатация основных фондов, использование новых форм собственности. 5.Организация и стимулирование труда. Основные комноненты этой деят-ти – укомплектование пред-я необходимым персоналом путем их тщательного подбора, расстановки, повышения квалификации и переподготовки, применение прогрессивных форм организации и оплаты труда, а также моральных стимулов, самоуправление в коллективе. 6.информационное обеспечение и учет включает предоставление всем звеньям и работникам предприятия необходимой научно-технической, экономической, правовой и др. информации с использованием соответствующей техники – централизованных, автоматизированных систем и индивидуальных средств. 7.контроль, регулирование и оценка деят-ти. Это контроль за ходом работы и выполнением заказов и планов, за рациональным использованием мат-х, труд. и финанс. ресурсов. Оценку деят-ти все звеньев управления и выявления резервов повышения ее эффект-ти. С учетом характера и содержания труда управленческих кадров в трудовых коллективах их подразделяют на три группы: руководители, специалисты, другие служащие (технические исполнители). Каждой из этих групп присущи конкретные виды труда и конкретные управленческие операции. В целом же управленческому персоналу присущи три вида умственного труда: эвристический, административный, операторный. (см вопр.29, 30) Операторный труд — это главным образом труд технических исполнителей по выполнению стереотипных (постоянно повторяющихся) операций детерминированного характера, необходимых для информационного обеспечения процессов производства, труда и управления. Особенность этого вида труда — сочетание наиболее простых элементов умственной работы с действиями, требующими некоторых физических усилий. Специфика труда профессионального менеджера состоит в том, что он создает необходимые организационно-технические, социально-экономические, социально-психологические, идеологические предпосылки и условия для эффективного труда и развития работников, непосредственно занятых выполнением производственных заданий. Менеджер воздействует на подчиненных путем использования информации как в документальной форме (чертежи, технологические карты, распоряжения и т. п.), так и в устной. Особенность управленческого труда состоит в том, что это преимущественно умственный труд, предмет и продукт труда носит информационный характер. Управленческий персонал осуществляет множество различных видов управленческой деятельности. По исследованиям американского специалиста Геста, мастера, например, выполняют в среднем 583 различных операций по управлению в день. Их работа разнообразна, фрагментарна, часто не повторяющаяся, как это характерно другим работникам, освоившим какой-то конкретный вид труда. 34. Сущность и значение системы знаний, концептуальных качеств современного руководителя. Актуальность исследования качеств менеджера связана с ориентацией современного западного на менеджмента главным образом на личность менеджера, его талант, умение влиять на подчиненных. Наиболее известная классификация качеств менеджера включает: систему знаний (концептуальные качества), систему квалификаций (умение делать, реализовывать) и систему ценностей (отношение к себе, другим, обществу, работе и т.д.). Более подробную классификацию предложил Брайенес: аналитические качества (умение видеть предприятие в целом, определять его цели, оценивать окружающую среду, формулировать планы, намечать стратегию), социальные качества, эмоциональные качества. Концептуальным качествам в данной классификации больше всего соответствуют аналитические, которые раскрывают содержание концептуальных качеств. Вудкок и Фрэнсис утверждают, что современному менеджеру объективно необходимы 11 основных навыков и способностей: среди них концептуальным качествам в большей мере соответствует знание современных управленческих подходов, а также способность руководить, умение развивать и обучать подчиненных, способность создавать и развивать эффективные творческие группы. Концептуальные знания, в первую очередь, необходимы менеджерам высшего звена, т. к. именно они заняты разработкой концепций и обоснованием миссии организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.59 (0.007 с.) |