Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии, моделирование и исследование процесса принятия управленческих решений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Технологии процесса принятия управленческих решений – сложный вид интеллектуальной деятельности, в котором важно использовать теоретический и практический на бор методов реальной жизни. Технология процесса принятия решения включает: углублённый анализ предварительной информации, уточнения, окончательная формулировка целей, отражающих необходимые изменения субъекта и объекта, определение основных количественных и качественных показателей с учётом выработанных критериев оценки результатов; выработку нескольких вариантов проектов решения; сопоставление вариантов подготовленных проектов и выбор наиболее приемлемого; согласование в соответствующих инстанциях и принятие выбранного варианта решения. Модель процесса принятия и реализации упр. решений состоит из следующих этапов: диагностический (выявление реальной проблемы, проблемной ситуации); проектный (непосредственная технология выработки и принятия проекта решения и его утверждение, начиная с уяснения пробл. ситуации и определения целей-задач); реализационный (деятельность после принятия решения). Завершающим этапом работы над управленческим решением являются процедуры по утверждению его соответствующим правомочным органом. Обязательным, также, является согласование проекта принятия решения с заинтересованными структурами. Исследованием процесса принятия управленческих решений занимались Раппопорт, Кхол, Харафас, Гуд, Макол, Саати, Оптнер, Янг, которые предлагают различное количество компонентов-шагов процесса принятия и реализ. упр. решений. В отечественной науке структуру упр. решений рассматривали Венделин, Елчанинова, Аунапу. АЛГОРИТМ принятия УР: Ц1-АОИ-«Прз(М и М1)-Экспр(К и К1)»-Ур-Прм-Пл-Ко-ОИ-Ц2 Ц1 -Опр. цель; АОИ- анализ, обработка инфы; Прз – прогнозирование буд. сост. явл.; М и М1 – модели исходная и уточнённая на основе инфы; К – концепция – опр. общей задачи и подхода; Экспр – экспериментальные действия; К1 – окончательная концепция; Ур – УРя на основе блока в «»; Прм – программирование работ по выполнению УР; Пл – планирование; Ко – контроль хода выполн. УР; ОИ – обратн. Инфа; Ц2 – новая, уточнённая цель.
Диагностический этап: анализ инфо, цели, подходы, выявление проблем, противоречий Проектный этап: углубленный анализ инфо, уточнения, формулировка целей, выработка нескольких вариантов проектного решения, выбор наиболее приемлемого, согласование в инстанциях и принятие решения Реализиционный этап: доведение инфо до исполнителей, конкретизация средств/форм/структур/кадров, коррегирование и мотивация хода реализации решения, контроль, сопоставление целей и рез-в 24_Технология оценки и выбора наиболее приемлемого варианта УР. Упр. деят. может иметь 1>> ходов, способов, со своими преимуществами, недостатками. В зависимости от усл. выбирают ход, кот. более приемлем, осуществим, результативен. Выбирают по критериям: оценка и сравнение сост. проблемы до и после ее реш. по каждому вар.; опр. и сравн. затраченных времени и ср-в; преграды, трудности при реализации каждого вар.; соц. последствий, кот. несет в себе каждый вариант. Выбирается то УР, кот. более полно удовлетворяет S упр. и соц. последствия кот. наносят меньший наносят вред общ-ву. Осуществить разработку вар.УР помогает расчленение задачи на ряд составл. и создание «дерева решений» (а-ля каждый отдельный? пробл. имеет несколько реш. - ветвей), где выделяется несколько менее объемных задач, кот. расчленяются на эл-ты (конкретизируя УР по мере того как ветвление увеличивается). Пример. Вы задумали открыть дело. 1) выяснить, есть ли на рынке товаров ниша для продукции, нужна ли она потребителю 2) на каких рынках ее можно реализовать (маркетинг).? – финансирование (все расходы покрываются лично предпринимателем или с пом. др. кредиторов). Подобным образом разрабатываются все др. блоки: т.к. персонал, оборуд-е, технологии, составл. единое реш. об открытии собственного предприятия, организации. Важно соблюсти процедурные моменты: согласовать проекты с различн. службами, уточнить правомочия Sов, принимающих реш., не нарушена ли соподчиненность их с т.зр. юр. и фактической, обеспечены ли все эт. достаточной и Oной инф-цией, следует ли в целях достижения более полной научн. обоснованности прибегнуть к доп. методам (моделированию, прогнозированию). Мешают рациональному реш. - поспешность, стереотип «всезнания» и воображаемой легкости достижения задачи, вера во всесилие командных методов упр-я, пренебрежение мотивацией; недооценка значения соц. проблем в жизни коллектива. Модель «дерева реш» 1 ряд: (совместно) - Открытие - (индивидуально) 2 ряд: ветви от «открытия» т.к. персонал, оборудование и т.п., которые в свою очередь имеют ответвления. Вывод: технология разработки, принятия и реализации УР выступает в качестве центрального положения новой упр. парадигмы, новой ф-фии управления. Речь идет о децентрализации п-сса принятия решений, добровольном и активном сотрудничестве персонала и администрации, гуманизации процесса труда и отнош., обеспечении личной свободы, возможности творческого роста как работников, так и управленцев. Все это способно создать благоприятную атмосферу для оптимизации УР, в основе кот. лежат следующие факторы: компетентность Sов, принимающих и реализующих решения; обеспеченность релевантной информацией; обоснованность выбора проблемы, цели и средств ее разрешения; своевременность, цикличность и соподчинениость реш.; научн. обоснованность реш. и НОТ работников и упр. аппарата в пр-ссе реализации УР.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.007 с.) |