Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема финансового обеспечения кадровых вопросов

Поиск

1)-постоянно увеличивается количество сумм, вкладываемых в персонал, подготовку кадров

2)-основную долю расходов берут банки, корпорации, фонды и т.д.

3)-установлены размеры трат на кадры: 13 млрд $ (в США)

4)-около половины фирм предоставляют менеджерам оплачиваемый пятидневный отпуск, дя прохождения спецкурсов повышения квалификации

· ----во Франции принят закон, что любая организация со служащими более 10 чел, должна тратить не менее 1,6% на повышение квалификации работников. Если не потрачены целевым образом, то изымается в госбюджет

· ----более 2 тыс человек – 3% фонда заработной платы

· ----во Франции все фирмы отчисляют в фонд образования установленную часть прибыли, а органы власти дают учебным заведениям льготы

· ----акцент – психология, социология. Занимают в программах подготовки – 40-60%

· ----РБ – значительно возросло количество выпускаемых менеджеров. Особое место – Академия управления при Президенте

 


И 5. Научное управление как система субъект-объектных отношений

Научное управление — это целостная система, включающая ряд подсистем (компонентов), определенным образом взаимодействующих и развивающихся в соответствии с их закономерностями и прогрессивными тенденциями. Ведущими компонентами данной системы выступают ее субъекты (S) и объекты (О). Взаимодействия субъектов и объектов реализуются через прямые и обратные коммуникационные связи. Целевые установки, задачи составляют содержание прямых связей (п. с), а информация о результатах взаимодействия субъектов и объектов социального менеджмента поступает через обратные связи (о. с).

В управленческой деятельности есть минимум две стороны:

· -S – управления (управляющий)

· -О – управляемый

 

Только в том случае они S-O, если существуют:

· - Прямые связи (исходят от субъекта)

· - Обратные связи (реакция объекта)

 

Всякая система имеет структуру, содержание.

Структура:

· -S – O

· -прямые-обратные связи

· -качественные характеристики:

o –систематические взаимоотношения

o –сознательные взаимоотношения (т.к. человек)

o –целенаправленные

o –на основе познания объективных закономерностей и субъекта и объекта и их прогрессивных тенденций

· -целевые-результативные

 

Решаемые задачи:

· -эффективное развитие объекта отношений (эффективное функционирование)

· -сохранение того вида деятельности/ объекта, с которым имеем отношение, его специфики и специализации деятельности (напр.: чтобы университет не стал супермаркетом)

· -обеспечение развитие O-S

 

Специфика S-O:

· -взаимное положение S-O – не есть величина постоянная – они сами включены в систему отношений и выступают в другой связке как противоположные величины

· -для успешной реализации S-O связей, надо чтобы система связей S-S|O -S|O -S|O -S|O -S|O-O – не имела слишком большого количества промежуточных звеньев

Особенность взаимоотношений S-O в системе взаимоотношений:

· -элементы системы – люди, обладающие личностными и социальными качествами (===>S-O – в значительной мере однокачественны (они люди)

· -оказавшись в роли S и O, они приобретают ролевые качества и обязанности, самостоятельность + ответственность. И субъекты и объекты должны обладать социальной активностью, определенной самодеятельностью. ===> любые решения имеют двойной результат (желания и на выходе результат)

· - наличие активности, самодеятельности. Это влечет за собой позитивные и негативные итоги, в процессе управленческой деятельности. Особенно заметно, когда управляем большими объектами (гос-ва)

· -НА СОВР ЭТАПЕ – консенсусно-демократический тип взаимоотношений:

o –связи субординации

o –связи координации

o –связи реординации – ОБРАТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ – разновидность обратных связей НО, есть особенность – учение о правоотношениях

Требования к характеристикам S

· -профессионально-квалификационная характеристика

· -количественное соотношение S-O – необходимо строго ясное и достаточное число управленцев. – («соотношение количества преподавателей к ученикам)

· -S должен формироваться в зависимости от конкретной необходимости

 

Требования к характеристикам О

· -анализируя постоянно S, необходимо анализировать и O ===> приспосабливать друг к другу (соответствие объекта субъекту и субъекта объекту)

 

 

Управление человеком (Афанасьев) – рассмотрел позиции управления человеком:

· 1)- для каждого человека, с учетом его интересов, необходимо обозначить его социальную роль

· 2)- подготовить человека к конкретной социальной роли

· 3)- создать благоприятные условия, чтобы человек мог свою роль выполнять наилучшим образом

· 4)- надо проконтролировать: как выполняются эти все задачи, как человека подготовили и т.д.

· 5)- принцип ответственности и полезности человеку лично и коллективу в целом ========> принцип синхронного прогресса человека (как личности) и общества

 

Специфика взаимосвязи субъекта и объекта:

Субъекты и объхекты в известном смысле однокачественны.

Объекты управления имеют собственные закономерности функционирования, с которыми неоходимо считаться при осуществелении управления.

Объекты управления обладают социальной активностью, самодеятельностью. В связи с этим стоит говорить о такоим типе связи, как реординация (обратное упорядочение).

Реординационные связи фактически являются разновидностью обратных связей, однако они могут возниикать не только как реакции на установки верхов, но и как самостоятельные управленческие прпедлодения, требования и тд.

Субъекты управления формируются и изменяются целенаправленно под определённый видж деятельности тем, кто эту деятельность осуществляет.

Субъекты имеют как количественную, так и качественную определённость.

Совершенствование менеджмента в современных условиях предполагает одновременные, параллельные качественные изменения и субъекта, и объекта, а также системы методов их взаимоотношений и отношений с внешней средой.

Особого внимания, на наш взгляд, заслуживает проблема совершенствования взаимодействия, координации и взаимоответственности субъектов и объектов управления на личностном уровне, т. е. в системе управленческих отношений «человек — человек». Именно от того, как подготовлены люди для выполнения тех или иных производственных, социально-политических и идеологических функций, как они расставлены и организованы в различных клеточках социального организма, как они взаимодействуют, координируют свои усилия, насколько точно соизмеряют свои поступки с общественными требованиями и принципами, нормами права и морали и прежде всего зависит успех дела [2, с. 205].

В управленческой практике на уровне первичных субъектов и объектов (управляющих и управляемых: мастера и рабочего, учителя и ученика и т. п.) это означает их максимальную приближенность, их постоянное результативно-качественное взаимодействие, профессиональное и нравственное взаимообогащение. В успешных коллективах такого положения достигают как за счет высокой квалификации и ответственности менеджеров низового звена, так и за счет качественного отбора и набора производственного персонала, четко налаженного между ними обученческо-контрольного взаимодействия и взаимоответственности.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.01 с.)