Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема финансового обеспечения кадровых вопросовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1)-постоянно увеличивается количество сумм, вкладываемых в персонал, подготовку кадров 2)-основную долю расходов берут банки, корпорации, фонды и т.д. 3)-установлены размеры трат на кадры: 13 млрд $ (в США) 4)-около половины фирм предоставляют менеджерам оплачиваемый пятидневный отпуск, дя прохождения спецкурсов повышения квалификации · ----во Франции принят закон, что любая организация со служащими более 10 чел, должна тратить не менее 1,6% на повышение квалификации работников. Если не потрачены целевым образом, то изымается в госбюджет · ----более 2 тыс человек – 3% фонда заработной платы · ----во Франции все фирмы отчисляют в фонд образования установленную часть прибыли, а органы власти дают учебным заведениям льготы · ----акцент – психология, социология. Занимают в программах подготовки – 40-60% · ----РБ – значительно возросло количество выпускаемых менеджеров. Особое место – Академия управления при Президенте
И 5. Научное управление как система субъект-объектных отношений Научное управление — это целостная система, включающая ряд подсистем (компонентов), определенным образом взаимодействующих и развивающихся в соответствии с их закономерностями и прогрессивными тенденциями. Ведущими компонентами данной системы выступают ее субъекты (S) и объекты (О). Взаимодействия субъектов и объектов реализуются через прямые и обратные коммуникационные связи. Целевые установки, задачи составляют содержание прямых связей (п. с), а информация о результатах взаимодействия субъектов и объектов социального менеджмента поступает через обратные связи (о. с). В управленческой деятельности есть минимум две стороны: · -S – управления (управляющий) · -О – управляемый
Только в том случае они S-O, если существуют: · - Прямые связи (исходят от субъекта) · - Обратные связи (реакция объекта)
Всякая система имеет структуру, содержание. Структура: · -S – O · -прямые-обратные связи · -качественные характеристики: o –систематические взаимоотношения o –сознательные взаимоотношения (т.к. человек) o –целенаправленные o –на основе познания объективных закономерностей и субъекта и объекта и их прогрессивных тенденций · -целевые-результативные
Решаемые задачи: · -эффективное развитие объекта отношений (эффективное функционирование) · -сохранение того вида деятельности/ объекта, с которым имеем отношение, его специфики и специализации деятельности (напр.: чтобы университет не стал супермаркетом) · -обеспечение развитие O-S
Специфика S-O: · -взаимное положение S-O – не есть величина постоянная – они сами включены в систему отношений и выступают в другой связке как противоположные величины · -для успешной реализации S-O связей, надо чтобы система связей S-S|O -S|O -S|O -S|O -S|O-O – не имела слишком большого количества промежуточных звеньев Особенность взаимоотношений S-O в системе взаимоотношений: · -элементы системы – люди, обладающие личностными и социальными качествами (===>S-O – в значительной мере однокачественны (они люди) · -оказавшись в роли S и O, они приобретают ролевые качества и обязанности, самостоятельность + ответственность. И субъекты и объекты должны обладать социальной активностью, определенной самодеятельностью. ===> любые решения имеют двойной результат (желания и на выходе результат) · - наличие активности, самодеятельности. Это влечет за собой позитивные и негативные итоги, в процессе управленческой деятельности. Особенно заметно, когда управляем большими объектами (гос-ва) · -НА СОВР ЭТАПЕ – консенсусно-демократический тип взаимоотношений: o –связи субординации o –связи координации o –связи реординации – ОБРАТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ – разновидность обратных связей НО, есть особенность – учение о правоотношениях Требования к характеристикам S · -профессионально-квалификационная характеристика · -количественное соотношение S-O – необходимо строго ясное и достаточное число управленцев. – («соотношение количества преподавателей к ученикам) · -S должен формироваться в зависимости от конкретной необходимости
Требования к характеристикам О · -анализируя постоянно S, необходимо анализировать и O ===> приспосабливать друг к другу (соответствие объекта субъекту и субъекта объекту)
Управление человеком (Афанасьев) – рассмотрел позиции управления человеком: · 1)- для каждого человека, с учетом его интересов, необходимо обозначить его социальную роль · 2)- подготовить человека к конкретной социальной роли · 3)- создать благоприятные условия, чтобы человек мог свою роль выполнять наилучшим образом · 4)- надо проконтролировать: как выполняются эти все задачи, как человека подготовили и т.д. · 5)- принцип ответственности и полезности человеку лично и коллективу в целом ========> принцип синхронного прогресса человека (как личности) и общества
Специфика взаимосвязи субъекта и объекта: Субъекты и объхекты в известном смысле однокачественны. Объекты управления имеют собственные закономерности функционирования, с которыми неоходимо считаться при осуществелении управления. Объекты управления обладают социальной активностью, самодеятельностью. В связи с этим стоит говорить о такоим типе связи, как реординация (обратное упорядочение). Реординационные связи фактически являются разновидностью обратных связей, однако они могут возниикать не только как реакции на установки верхов, но и как самостоятельные управленческие прпедлодения, требования и тд. Субъекты управления формируются и изменяются целенаправленно под определённый видж деятельности тем, кто эту деятельность осуществляет. Субъекты имеют как количественную, так и качественную определённость. Совершенствование менеджмента в современных условиях предполагает одновременные, параллельные качественные изменения и субъекта, и объекта, а также системы методов их взаимоотношений и отношений с внешней средой. Особого внимания, на наш взгляд, заслуживает проблема совершенствования взаимодействия, координации и взаимоответственности субъектов и объектов управления на личностном уровне, т. е. в системе управленческих отношений «человек — человек». Именно от того, как подготовлены люди для выполнения тех или иных производственных, социально-политических и идеологических функций, как они расставлены и организованы в различных клеточках социального организма, как они взаимодействуют, координируют свои усилия, насколько точно соизмеряют свои поступки с общественными требованиями и принципами, нормами права и морали и прежде всего зависит успех дела [2, с. 205]. В управленческой практике на уровне первичных субъектов и объектов (управляющих и управляемых: мастера и рабочего, учителя и ученика и т. п.) это означает их максимальную приближенность, их постоянное результативно-качественное взаимодействие, профессиональное и нравственное взаимообогащение. В успешных коллективах такого положения достигают как за счет высокой квалификации и ответственности менеджеров низового звена, так и за счет качественного отбора и набора производственного персонала, четко налаженного между ними обученческо-контрольного взаимодействия и взаимоответственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.01 с.) |