ТОП 10:

Права, обязанности, ответственность гос гружданских служащих.



Должностные права и обязанности гос служаще-

го –производные от функций и полномочий гос органа, где он проходит службу.Общие права и обязанности гос служащих определяются ФЗ о

видах гос службы (их особенность –они выража-ют не полномочия по замещаемой должности, а общие правила поведения и действий гос служащих, условия и меры организационного хар-ра,

к-рыми обеспечивается исполнение ими полно-мочий пол замещаемой должности). Гражданс-

кий служащий независимо от полномочий по замещаемой должности гос гражд службы имеет право на (ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»):

1)обеспечение надлежащих организационно-те-хнических условий, необходимых для исполне-

ния должностных обязанностей, ознакомление

с должностным регламентом и иными докумен-тами, определяющими его права и обязанности, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей; 2) отдых (обеспечиваемый установлением нормальной продолжите-льности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, ежегодных оплачиваемых основного и дополнительного отпусков), оплату труда, др выплаты.

Гражданскому служащему предоставляется пра-

во на:

1) получение в установленном порядке инфор-мации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2)внесение пре-дложений о совершенствовании деятельности

гос органа; 3) доступ в установленном порядке

к сведениям, составляющим гос тайну;

4) доступ в установленном порядке в гос орга-

ны, органы МСУ, общественные объединения, иные организации.

Гражданский служащий имеет право на:

1) ознакомление с отзывами о своей служебной деятельности, материалами личного дела;

2) защиту сведений о гражданском служащем;

3) должностной рост на конкурсной основе;

4) профессиональную переподготовку, повыше-ние квалификации и стажировку;5) членство в профсоюзе; 6) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с ФЗ;

7) проведение по его заявлению служебной проверки; 8) защиту своих прав и законных интере-сов по гражд службе; 9) гос защиту жизни и здоровья своего и членов семьи, его имущества;

10) гос пенсионное обеспечение.

Гражданский служащий независимо от полно-мочий по замещаемой должности гос гражданс-кой службы обязан:

1) соблюдать КРФ, ФКЗ, ФЗ, иные НПА РФ, ко-нституции (уставы), законы и иные НПА субъе-ктов РФ, обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соот-ветствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руко-водителей, данные в пределах их полномочий.

Долг гражданского служащего:

1) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

2) соблюдать служебный распорядок гос органа.

Государственный служащий должен:

1) поддерживать соответствующий уровень квалификации; 2) не допускать разглашения сведений, составляющих гос тайну; 3)беречь гос имущество; 4) представлять в установленном поря-

дке сведения о себе, членах семьи, полученных

им доходах, принадлежащем ему на праве собственности имуществе,обязательствах имуществе-нного хар-ра;5) сообщать о выходе из гражданс-тва РФ или о приобретении гражданства др го-сударства; 6) соблюдать ограничения, выпол-

нять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушат запреты, установленные ФЗ, сообщать представителю нанимателя о лич-ной заинтересованности при исполнении служе-бных обязанностей.

Гражданский служащий не вправе исполнять да-нное ему неправомерное поручение (в случае исполнения – он и руководитель, отдавший это поручение, несут ответственность).

Гражданскому служащему запрещено:

1) участвовать на платной основе в деятельнос-

ти органа управления коммерческой организа-

ции (кроме случаев, установленных ФЗ);

2) замещать должность гражд службы в случае

назначения на гос должность, избрания на выбо-рную должность в органе МСУ, в органе профсоюза; 3) осуществлять предпринимательскую деятельность; 4) приобретать (в случаях, устано-вленных ФЗ) ценные бумаги, по к-рым может

Быть получен доход;5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в гос органе, в к-ром он замещает должность гражд слу-жбы; 6) получать в связи с исполнением долж-ностных обязанностей от физ и юр лиц подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, опла-

ту развлечений, отдыха и поездок;

 

 

Замещение должности гос службы подлежит юр оформлению (оформление и заключение служе-бного контракта; издание акта о назначении гражданина на указанную должность – юридичес-

кий факт, порождающий государственно-служе-бные отношения между сторонами, подписав-шими контракт). Соглашением сторон может быть обусловлено испытание гос служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности.

Общие условия присвоения, сохранения чинов, рангов, званий:

1) последовательное присвоение; 2) присвоение чина в соответствии замещаемой должностью;

3) досрочное присвоение в качестве меры поощрения; 4) сохранение присвоенного при освобождении от замещаемой должности или увольне-нии с гос службы.

Лишение чина, ранга, звания возможно только

по решению суда. Их соотношение устанавливается указами Президента РФ.

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему:

1) не имеющему классного чина, первого классного чина по замещаемой должности; 2) очередного классного чина по замещаемой должности;

3) классного чина после назначения на более высокую должность.

Квалификационный экзамен проводится конкурсной или аттестационной комиссией по ре-шению представителя нанимателя (на его основании представитель нанимателя принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина служащему или направляет пре-дставление о присвоении ему классного чина в порядке, установленном законодательством РФ).

Аттестация гос гражданских служащих, военнослужащих, сотрудников правоохранительных служб проводится в соответствии с положениями, установленными указом президента РФ, министра обороны РФ, другими НПА.

Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещае-мой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деяте-льности (проводится 1 раз в 3 года, может проводиться внеочередная аттестация).

Аттестационная комиссия рассматривает документы, заслушивает сообщения аттестуемого, оценивает профессиональную деятельность гражданского служащего на основании его соответствия квалификационным требованиям, его участия в решении поставленных задач, сложности выполняемой работы, ее эффективности и резу-льтативности.

В течение 1 месяца после аттестации по ее резу-льтатам издается правовой акт гос органа или принимается решение представителя нанимате-ля, в соответствии с к-рым гражданский служащий (подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста; направляется на професси-ональную переподготовку или повышение квалификации; понижается в должности).

Прекращение служебного контракта, освобождение от занимаемой должности, увольнение со службы.

Общие основания расторжения служебного контракта (соглашение сторон; истечение срока его действия; расторжение по инициативе одной из сторон).

Вне зависимости от воли сторон служебный контракт приостанавливается с освобождением служащего от замещаемой должности гражданской службы с включением его в кадровый резерв (в связи с призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, избранием или назначением на выборную должность).

Служебный контракт может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя в случаях:

1) несоответствия служащего занимаемой должности гражданской службы; 2) по состоянию здоровья; 3) недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; 4) неоднократного неисполнения служащим без уважительных причин должностных обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания; 5) однократного грубого нарушения должностных обязанностей; 6) разглашения сведений, составляющих гос тайну; 7) совершения хищения;

Выхода из гражданства РФ.

Правительство РФ.

Пр РФ – высший исполнит орган гос власти РФ осуществляющий исполнит власть в стране и возглавляющий единую систему исполнит власти в РФ. Правовая основа деятельности Правительства РФ – КРФ, ФКЗ, ФЗ и нормативные указы Президента РФ.Деятельность Правительства РФ направлена на осуществление в пределах своих полномочий: организации исполнения КРФ, ФЗ, указов Президента РФ, международных договоров РФ; контроля за их исполнением органами исполнит власти РФ и субъектов РФ; принятие мер по устранению нарушений законодательства.Правительство РФ –коллегиа-льный орган (Председатель, два первых зама, Председателя, фед министры-17).Председатель Правительства РФ назначается президентом РФ с согласия ГД (освобождение от должности осуществляется Президентом РФ (по собственной инициативе, по заявлению об отставке, в случае невозможности исполнения им своих полномочий) – влечет отставку Правительства в целом).

Заместитель Председателя Правительства РФ и фед министры назначаются и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Правительство:1) осуществляет руководство рядом министерств, служб и агентств (подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выпо-лнение порученных задач);2) утверждает положения об этих органах;3) устанавливает порядок назначения и деятельности заместителей фед министров, руководителей фед органов исполнит власти, не являющихся фед министрами, их заместителей;4) утверждает членов коллегий фед министерств и иных фед органов исполнит власти;5) вправе отменять акты фед органов исполнит власти или приостанавливать их действие.Полномочия Правительства РФ:

1) общие (организация реализации внутренней и внешней политики страны; регулирование в социально-экономической сфере; формирование фед целевых программ, обеспечение их реа-лизации; реализация права законодательной инициативы);

2) в сфере экономики (регулирование экономических процессов;обеспечение единства эконом пространства и свободы эконом деятельности; прогноз социально-эконом развития РФ; осуще-ствление управления фед собственностью; общее руководство таможенным делом; меры по защите интересов отечественного производителя);

3) в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики (обеспечивает проведение единой политики в данной сфере; разрабатывает и представляет в ГД фед бюджет, обеспечивает его исполнение; разрабатывает и регулирует налоговую политику; обеспечивает сове-ршенствование банковской системы; осуществляет валютное регулирование и валютный контроль; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен);

4) в социальной сфере (обеспечивает проведение единой гос социальной политики; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и бедности, обеспечивает их реализацию; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения);

5) в сфере образования, науки, культуры (разрабатывает и осуществляет проведение единой государственной политики в данной области);

6) в сфере природопользования и охраны окружающей среды (организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, ликвидации их последствий);

7) в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью (участвует в разработке и реализации гос политики в области обеспечения безопасности личности, общества и гос-ва; осуществляет меры по охране собственности, общественного порядка, по борьбе с общественно опасными явлениями);

8) в сфере обеспечения обороны и гос безопасности (осуществляет необходимые меры; организует оснащение Вооруженных Сил; принимает меры по охране Гос границы; руководит гра-жданской обороной);

9) в сфере внешней политики и международных отношений (обеспечивает представительство РФ в иностран гос-вах и международных организациях; осуществляет гос регулирование и гос контроль внешнеэконом деятельности).

Правовые акты Правительства РФ (постановления (акты, имеющие нормативный хар-р) и распоряжения (акты по текущим вопросам, не име-ющие нормативного хар-ра) – через них Правительство реализует свои полномочия). Постановления подлежат опубликованию не позднее 15 дней (затрагивающие права и свободы вступают в силу не ранее дня официального опубликования, иные – со дня подписания). Распоряжения вступают в силу со дня подписания.

Правовые акты Правительства могут быть обжалованы в суд.Правительство вправе принимать акты, не имеющие правового хар-ра (обращения, заявления).Организация работы Правительства РФ. Председатель Правительства (возглавляет Правительство; определяет основные направления его деятельности; организует его работу; представляет Правительство в РФ и за ее пределами; ведет заседания Правительства; подписывает его акты) (информирует Президента РФ о работе Правительства; представляет ему предложения о структуре фед органов исполн власти; о назначении и освобождении от должности членов Правительства).Фед министры (как члены Правительства наделены полномочиями, установленными законодательством и указами Президента РФ).Основная организационная форма деятельности Правительства – заседания (проводятся не реже 1 раза в месяц) (вправе участвовать – руководители Ген прокуратуры, ЦБ, Президент Академии наук, иные лица). Отдельные вопросы рассматриваются на закрытых заседаниях. Заседания проводятся в соответствии с Регламентом правительства. Определены вопросы, решения по к-рым могут приниматься только на заседаниях Правительства.Аппарат Правительства (обеспечивает деятельность Правительства и организует контроль за выполнением органами исполн власти принятых Правительством решений) (состоит из департаментов и секретариатов).Постановления и распоряжения Правительства, противоречщие КРФ, ФЗ, указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ.Председатель Правительства временно исполняет обязанности Президента РФ (ч.3 ст.92 КРФ).Правительство слагает полномочия перед вновь избранным Президентом РФ.Правительство может подать в отставку (принимается или отклоняется Президентом РФ), Президент РФ вправе принять решение об отставке Правительства.Председатель Правительства вправе поставить перед ГД вопрос о доверии Правительству.Правительство и законодательный процесс: (участвует в законодательной деятельности – вносит законопроекты и поправки к законопроектам; дает письменные заключения на законопроекты (налоги, гос займы)). Члены Правительства вправе присутствовать на заседаниях палат ФС (по приглашению обязаны присутствовать и отвечать на вопросы).Комитеты и комиссии палат ФС вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членам Правительства, руководителям фед органов исполнительной власти.Взаимоотношения Правительства РФ и органов гос власти субъектов РФ.В пределах ведения РФ и ее полномочий по предметам сов-местного ведения действует единая система исполнительной власти РФ.Правительство (координирует деятельность органов исполн власти субъектов; осуществляет контроль за их деятельностью; обеспечивает соблюдение фед органами исполнит власти прав исполнительных органов субъектов РФ, способствует их взаимодействию, разрешает споры и разногласия между ними).

Предмет АП.

АП – отрасль правовой системы РФ, призванная регулировать особую группу общественных отношений (их особенность – они возникают, развиваются и прекращаются в сфере гос управления(в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях страны)).В этих отношениях:

1)опосредуется закрепленная КРФ гос политика признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

2) выражается содержание особого вида гос деятельности по практической реализации исполнительной власти (исполнительная или государственно-управленческая деятельность);

3) выражается приоритет публично-правовых интересов в регулируемой сфере и соответствую-щие им государственно-правовые средства воздействия на общественные связи.

Данные отношения – управленческие – предмет АП (они связаны с государственно-управленче-ской деятельностью).Не все общественные отношения, являющиеся управленческими, относятся к предмету АП (не относятся отношения, возникающие в связи с функционированием негосударственных формирований). Нормы АП оказывают регулирующее воздействие на эти отношения в случаях, предусмотренных законодательством.В отдельных случаях АП регламентирует некоторые стороны жизни негосударственных формирований, может предоставлять возможность использовать за пределами их внутренней организации определенную долю полномочий внешне властного хар-ра.АП выступает в качестве юридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых КРФ и законодательством РФ на субъектов исполнительной власти. Обстоятельства, влияю-щие на место АП в правовой системе:

1) оказывает регулятивное воздействие на управленческие общественные отношения, придавая им упорядоченный хар-р (в центре –отно-шения, непосредственно связанные с практическим выполнением задач и функций государственно-управленческой деятельности) (данная область общественных отношений – сфера государственного управления);

2) регулирует отношения с участием соответствующих субъектов исполнительной власти, складывающиеся по поводу осуществления ими возложенных именно на них управленческих функций;

3) управленческими по сути могут быть общественные отношения, входящие в предмет трудового, финансового, гражданского права (что не исключает их из механизма административно-правового регулирования).

При определении предмета АП необходимо учитывать:

1) сферу гос управления (охватывает любые проявления государственно-управленческой деятельности);

2) наличие в ней действующего субъекта исполнительной власти (или иного исполнительного органа);

3) практическую реализацию ими распорядите-льных полномочий (предоставленных для осуществления государственно-управленческой деятельности).

Виды управленческих отношений (в зависимости от особенностей их участников):1) между соподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне (вышестоящие и нижестоящие органы);

2) между соподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне (два министерства, две администрации субъектов);

3) между субъектами исполнительной власти и

не находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями, организациями;

4) между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении (ведении) гос объединениями, организациями (по вопросам финансового контроля, административного надзора);

5) между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы МСУ

6) между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями,организациями;

7) между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;

8) между субъектами исполнительной власти и гражданами.

Виды управленческих отношений (с учетом государственного устройства РФ):

1) между органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов РФ;

2) между органами исполнительной власти различных одноуровневых субъектов РФ;

3) между органами исполнительной власти разноуровневых субъектов РФ.

Виды управленческих отношений (в зависимости от конкретных целей возникновения и административно-правового регулирования):

1) внутренние (внутриорганизационные, внутрисистемные) (связаны с формированием управленческих структур, определением основ взаимодействия между ними и их подразделениями, с распределением прав и ответственности между работниками органа управления – выражают интересы самоорганизации всей системы исполнительной власти);

2) внешние (связаны с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему исполнительной власти).

Предмет АП охватывает однотипные общественные отношения, управленческие по своей природе:

1) в рамках к-рых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;

2) внутриорганизационного хар-ра (возникаю-щие в процессе деятельности субъектов законодательной и судебной власти, органов прокуратуры – делопроизводство, планирование, подготовка материалов);

3) возникающие с участием субъектов МСУ;

4) организационного хар-ра, возникающие в сфере внутренней жизни общественных объединений и других негосударственных формирований.

АП – отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполните-льной власти (в широком смысле – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности).

АП ориентировано на практическую реализацию законов в общегосударственном масштабе (оно регулирует не исполнительную власть (функция законодательства), а ее внешние проявления).







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.74.77 (0.013 с.)