Полномочия органов управления особыми экономическими зонами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия органов управления особыми экономическими зонами



В соответствии со статьей 8 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами при выполнении функции по управлению особыми экономическими зонами наделено следующими полномочиями:1) осуществляет регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны и ведение реестра резидентов особой экономической зоны;2) выдает по требованию резидента особой экономической зоны или по запросам заинтересованных лиц выписки из реестра резидентов особой экономической зоны;3) представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон, отчет о результатах функционирования особых экономических зон ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным;4) осуществляет контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности;5) публикует не реже одного раза в квартал в печатных и электронных средствах массовой информации, определяемых Правительством Российской Федерации, сведения о наличии не сданных в аренду земельных участков, государственного и (или) муниципального имущества на территории особой экономической зоны. Такие данные публикуются в «Российской газете», а также в сети Интернет на порталах Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами;6) оформляет по заявлению резидента особой экономической зоны приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности;7) самостоятельно выполняет функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах особой экономической зоны и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета или передают выполнение этих функций в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон, акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации. Порядок такой передачи урегулирован Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 октября 2006 года №333 (Приложение №51);8) управляет и распоряжается объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением о создании особой экономической зоны;9) обеспечивает проведение экспертизы проектной документации;10) организует выдачу разрешений на строительство, а также получают технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляют передачу этих условий и разрешений на строительство индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;11) исполняет иные полномочия, предусмотренные Законом №116-ФЗ.

Помимо этого, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами для выполнения своих функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории, и управлению этими и ранее созданными объектами вправе привлекать акционерное общество, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации (в настоящее время акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, является созданное в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2006 года №211 «О преобразовании федерального государственного предприятия «Внешнеэкономическое объединение «Внешстройимпорт» в открытое акционерное общество «Особые экономические зоны» открытое акционерное общество «Особые экономические зоны» (Приложение №28)) или управляющую компанию в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.

Механизм привлечения Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами и его территориальными органами открытого акционерного общества «Особые экономические зоны» для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории, и управлению этими и ранее созданными объектами, а также привлечения управляющей компании для выполнения указанных функций установлен Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 4 августа 2006 года №217 (Приложение №50).

Иные полномочия Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года №530 «О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами» (Приложение №29).

Следует отметить, что порядок осуществления деятельности Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами определен в Регламенте Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, который утвержден Приказом Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами от 6 октября 2005 года №24.

Полномочия наблюдательного совета особой экономической зоны определяются Положением о наблюдательном совете особой экономической зоны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года №758 «Об утверждении Положения о наблюдательном совете особой экономической зоны» (Приложение №32).

Наблюдательный совет осуществляет рассмотрение следующих вопросов:- разработка перспективных планов развития особой экономической зоны и их реализация;- участие новых резидентов в особой экономической зоне и ознакомление с их бизнес-планами;- исключение из особой экономической зоны резидентов, не выполняющих условия соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности;- выполнение соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности;- выполнение обязательств исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования в соответствии с соглашением о создании особой экономической зоны;- досрочное прекращение существования особой экономической зоны;- использование бюджетных средств, выделяемых на обустройство территории особой экономической зоны;- подготовка информации по запросам Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.

Наблюдательный совет рассматривает также и другие вопросы, отнесенные Законом №116-ФЗ (Приложение №11) и соглашением о создании особой экономической зоны к компетенции наблюдательного совета.

Помимо этого наблюдательный совет:а) вносит в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами предложения по вопросам эффективности функционирования особой экономической зоны;б) направляет перспективные планы развития особой экономической зоны на утверждение в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами;в) запрашивает в установленном порядке материалы по вопросам, относящимся к его полномочиям;г) определяет порядок своей работы;д) взаимодействует с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами в части организационно-технического обеспечения своей деятельности.

Наблюдательный совет по итогам рассмотрения поступивших предложений выносит свое решение, которое принимается большинством голосов общего числа членов наблюдательного совета и носит рекомендательный характер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.007 с.)