ТОП 10:

Исполнительная власть практически реализуется в рамках общественных отношений, регулируемых АП.



Производство по делам об административных правонарушениях.

Установление порядка производства по делам об админ правонарушениях и порядка исполнения постановлений о назначении админ наказаний относится к ведению РФ.В КоАП закреплены правовые основы (исходные позиции), которыми должны руководствоваться соответствую-щие органы и должностные лица при рассмотре-нии конкретных дел.

Задачи производства:1)своевременное, всесто-роннее, полное и объективное выяснение обсто-ятельств каждого дела;2) разрешение его в точном соответствии с законодательством;3) обеспечение исполнения вынесенного постановления;4) выявление причин и условий, способствующих совершению админ правонарушений.

Обстоятельства, исключающие производство по делам об админ правонарушениях (производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

1) отсутствие события и состава админ правонарушения; 2) издание акта амнистии, если он уст-раняет применение админ наказания; 3) отмена закона, устанавливающего админ ответственность; 4) истечение к моменту рассмотрения дела установленного законодательством срока давности привлечения к админ ответственности.

Исключается производство в отношении физлиц, не достигших 16 лет или совершивших их в состоянии невменяемости или крайней необходимости.

Производство ведется на русском языке (может вестись на гос языке республики, на тер-рии которой находятся органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела).

Дела об админ правонарушениях подлежат открытому рассмотрению (исключение -случаи, когда это может привести к разглашению гос, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а также если того требуют интересы обеспечения безопасности участников про-изводства, их близких, защиты чести и достоинства этих лиц). Лица, участвующие в производстве, вправе заявить ходатайства, подлежащие обязательному и немедленному рассмотрению (судья, орган (должностное лицо), в производстве к-рого находится дело, может отказать в удовлетворении ходатайства).

Надзор за точным и единообразным исполнением законов при производстве по делам об админправонарушениях осуществляется органами прокуратуры (за исключением дел, находящихся в производстве суда).

Участники производства (лица, в отношении к-рых ведется производство; потерпевшие; зако-нные представители физ и юр лиц; защитники и представители потерпевшего; свидетели; понятые; специалисты; эксперты; переводчики).

Возбуждение дела (начальная стадия производства; влечет за собой возникновение конкретного административно-процессуального отношения) (специфическое процессуальное оформление – составление особого процессуального документа (протокола об админ правонарушении).

Поводы к возбуждению дела (непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения админ правонарушения; материалы, поступающие из правоохранительных органов, др гос органов; сообщения и заявления физ и юр лиц; сообщения в СМИ).

Основание для возбуждения дела – наличие до-статочных данных, указывающих на признаки админ правонарушения (наличие события правонарушения).

Дело считается возбужденным с момента сос-тавления протокола о его совершении либо первого протокола о применении мер процессуального обеспечения или вынесении прокурором постановления о возбуждении админ производства. Протокол об админ правонарушении – процессуальный документ, свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния (составляется уполномоченными должностными лицами) (не составляется при совершении правонарушения, влекущего назначение админ наказания в виде предупреждения или админштрафа –составляется постановление).

Админ расследование проводится в случаях, когда после выявления админ правонарушения возникает потребность в проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.Рассмотрение дела и вынесение постановления (центральная стадия) (осуществляется по месту совершения админ правонарушения или по месту жительства нарушителя, а также по месту нахождения органа, проводившего админ расследование) (дела рассматриваются в 15-дневный срок).При подготовке к рассмотрению решаются вопросы юридического значения (относится ли дело к компетенции судьи, органа (должностного лица), уполномоченных рассматривать такие дела; правильно ли составлен протокол; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела; достаточно ли материалов для рассмотрения дела по существу; имеются ли ходатайства и отводы).По ряду вопросов выносится определение (время и место рассмотрения; лица, к-рых необходимо вызвать; дополнительные материалы, к-рые надо истребовать; назначение экспертизы). При рассмотрении дела выясняется (было ли совершено админ правонарушение; виновно ли данное лицо в его совершении; подлежит ли оно ответственности; имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность; причинен ли имущественный ущерб). Разреше-ние дела выражается в вынесении судьей, органом (должностным лицом) постановления по делу (определяется мера админ наказания, решаются вопросы о возмещении имущественного ущерба) (при наличии обстоятельств, исключа-ющих производство по делу его рассмотрение завершается прекращением производства).

Пересмотр постановлений и решений (постанов-ление может быть обжаловано лицом, в отноше-нии к-рого оно вынесено, потерпевшим, законным представителем физ или юр лица, защитни-ком, представителем).

Жалоба подается (на постановление, вынесенное судьей – в вышестоящий суд; на вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения такого органа; на вынесенное должностным лицом – вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела (по делу об админ правонаруше-нии, совершенном юр лицом или индивидуальным предпринимателем – в арбитражный суд)).

Жалоба должна быть подана в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постанов-ления по делу (срок рассмотрения – 10 дней со дня поступления (1 сутки – с момента подачи жалобы на постановление об админ аресте)).

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение (оставить жалобу без удовлетворения и постановление без изменений; постановление отменить и дело направить на новое расс-мотрение; постановление отменить и дело прек-ратить; изменить меру админ наказания при условии, что оно не будет усилено).Решение по жалобе может быть обжаловано в районный суд месту рассмотрения жалобы, а затем в вышесто-ящий суд.Постановление по делу вступает в законную силу (если оно не было обжаловано (в срок, установленный для обжалования) или опротестовано прокурором или немедленно после вынесения решения по жалобе, протесту, если оно не отменяет постановление).Исполнение постановлений (подлежит исполнению с момента вступления в законную силу). Давность испо-лнения постановлений (не подлежит исполнению, если не было приведено в исполнение в те-чение года со дня вступления в законную силу).

Приостановление исполнения (в случае опротестования прокурором до рассмотрения протеста). Прекращение исполнения (в случае издания акта амнистии; отмены закона, устанавливающего админ ответственность; смерти лица, подвергнутого наказанию; истечения сроков давности и исполнения; отмены постановления).Око-нчание производства по исполнению постановлений оформляется отметкой должностного лица, производившего исполнение на постановлении, возвращаемом органу (должностному лицу), вынесшему его.

Прокурорский надзор.

Прокуратура РФ – единая централизованная система органов, осуществляющая от имени РФ на-дзор за исполнением действующих на ее территории законов.

Цель надзора – обеспечение верховенства зако-на, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

Сущность прокурорского надзора – действия прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов государственными и общественными образованиями.Предмет прокурорского надзора за деятель-ностью органов исполнит власти (соблюдение КРФ и исполнение законов фед министерствами и ведомствами, представительными и исполнит органами власти субъектов РФ, органами МСУ, органами военного управления, органами конт-роля, их должностными лицами, органами упра-вления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, гражданами; соответствие законом издаваемых ими актов; соблюдение прав и свобод граждан, юрлиц, общественных объединений; исполнение законов судебными приставами).

Надзор за исполнением закона и за соответствием законам правовых актов, издаваемых органами исполн власти(органы прокуратуры не вмешиваются в их оперативно-хозяйственную деятельность (не вправе судить о ее целесообразности, отменять или изменять акты управления; прокурор не имеет права приказывать поднадзо-рным субъектам)).

Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона.

Формы и методы проверок зависят от содержания и хар-ра имеющейся информации(могут пла-нироваться, в основном – текущие).

Надзор за соответствием законам актов, издаваемых исполн органами и должностными лицами (несоответствие акта закону – отсутствие предусмотренных в законе обстоятельств, являющих-ся основанием для издания соответствующего

акта; издание подзаконного акта во исполнение отмененного или утратившего силу закона; произвольное толкование или умышленное искажение положений закона, обусловившее принятие противоречащего ему подзаконного акта; несоблюдение правил, сроков, формы и процедуры принятия нормативных актов).

Надзор за соблюдением прав и свобод человека

и гражданина (прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок их защиты; принимает меры по предупреждению и пресечению таких нарушений; привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба).

Формы реагирования прокурора на нарушения законности:

1) Протест прокурора (его реагирование на противоречащий закону правовой акт исполнительного органа или должностного лица; прокурор вправе требовать отмены акта или приведения его в соответствие с законом; подлежит рассмотрению в 10-дневный срок с момента поступления; о результатах рассмотрения прокурору сообщается в письменной форме).

2) Представление прокурора (готовится на основании материалов прокурорских проверок и преследует цель устранения нарушений законов, причин нарушений и способствующих им условий; вносится в орган или должностному лицу, правомочным устранять нарушение закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению; не позднее чем в месячный срок должны быть приняты конкретные меры и о результатах сообщено прокурору в письменной форме).

3) Постановление прокурора о возбуждении де-ла об админ ответственности (подлежит рассмо-трению и исполнению уполномоченным на то

органом или должностным лицом в установленный законом срок) (о результатах рассмотрения прокурору сообщается в письменной форме).







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.219.217.107 (0.006 с.)