ТОП 10:

Предназначено для осуществления административно-хозяйственного обслуживания высших фед органов гос власти.



Понятие и виды АП методов управления.

Методы правового регулирования общественных отношений - совокупность правовых средств

или способов регулирующего воздействия норм на управленческие отношения, на поведение их участников. Все отрасли права используют в регулятивных целях единые правовые средства (любая отрасль права использует в качестве средств правового регулирования юридические возможности: предписание, запрет, дозволение – в совокупности составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения).

Предписания – возложение прямой юридической обязанности совершать конкретные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.

Запреты – предписания (возложение прямой юридической обязанности не совершать конкре-тные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой).

Дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, конкретные действия или воздерживаться от их совершения по своему усмотрению.

Особенности административно-правового регулирования управленческих общественных отношений:

1) Наиболее характерны правовые средства распорядительного типа (предписания (включая запреты). Административно-правовое регулирование и его механизм – форма юридического опосредования отношений (одна сторона субъект, другая – объект), предполагающих подчинение воли управляемых единой управляющей воле, выразителем которой является субъект исполнительной власти (исполнительный орган). Исключается юридическое равенство участников.

2) Односторонность волеизъявления одного из участников отношений (оно юридически властно, ему принадлежит решающее значение).

3) В конкретных управленческих отношениях,

Регулируемых АдП, существует взаимосвязь между управляющими и управляемыми (у управляющей стороны есть юридическивластные полномочия, к-рыми не обладает упра-вляемая сторона, или объем таких полномочий у управляющей стороны больше, чем у управляемой).Административно-правовое регулирование исходит из наличия гос инстанции, полномоч-

ной решать в одностороннем порядке возникающие в рамках регулируемых отношений вопросы.

4) Властность и односторонность не исключают использования дозволительных средств (могут возникать управленческие отношения равенства участников (их волеизъявлений)). Метод АП используется на началах диспозитивности (предоставления управляющей или управляемой сторо-не возможности выбора (без предписаний и запретов) образа действия).

Суть методов административно-правового регулирования:

1) Установление определенного порядка действий(предписание к действию в соответств-щих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой). Несоблюдение порядка не влечет юридических последствий, на достижение к-рых направлена норма.

2) Запрещение определенных действий (под страхом применения юридических средств воздействия). 3) Предоставление возможности выбора (одного из вариантов поведения, предусмо-тренных административно-правовой нормой)

(регулирование поведения должностных лиц – жесткий вариант выбора).

4) Предоставление возможности действовать(не действовать) по своему усмотрению (совершать (не совершать) предусмотренные административно-правовой нормой действия в определен-ных этой нормой условиях) (имеет место при реализации субъективных прав–мягкий вариант дозволения).

5) Допуск в определенных условиях паритетно-

Го юридического положения сторон в регулируемом отношении (процессуальное равенство).

АП норма:понятие и виды.

Административно-правовая норма (АПН) – правила поведения, целью к-рого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере функционирования механизма исполнит власти (гос управления).В АПН выражается регулятивная роль АП.

АПН:

1) назначение - обеспечение эффективной реализации в сфере гос управления конституционных прав и свобод граждан и их негосударственных объединений, их правовой защиты;

2) цель – обеспечение упорядоченности организации и функционирования всей системы исполнительной власти (гос управления),ее отдельных звеньев, их рационального взаимодействия;

3) определяют вариант должного (соответствую-щего интересам правового гос-ва) поведения всех лиц и организаций, действующих в сфере гос управления и выполняющих определенный объем его функций;

4) предназначены для обеспечения эффективной реализации конституционного назначения механизма исполнительной власти (исполнения, проведения в жизни требований законов РФ);

5) служат интересам установления и обеспече-ния режима законности и гос дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессе государственно-управленческой деятельности;

6) имеют собственные юрид средства защиты от посягательств (админ ответственность, наступа-ющая во внесудебном порядке; дисциплинарная ответственность; с их помощью осуществляется также защита норм других отраслей права);

7) могут выступать в роли регулятора иных общественных отношений (могут обеспечивать урегулированность финансовых, земельных, трудовых отношений);

8) часто устанавливаются непосредственно в процессе реализации исполн власти (непосредственно субъектами).

АПН имеют двойное юридическое значение:

1) правоустановление (правотворчество) – служит целям правоприменения;

2) правоприменение (исполнение).

Существует иерархия АПН: (конституционные нормы; нормы законов) – первичны; (нормы, устанавливаемые субъектами исполнительной власти) – вторичны (подзаконность деятельности субъектов исполнительной власти и устанавливаемых ими АПН – создаются на основе и во исполнение КРФ, ФЗ и нормативных указов Президента РФ как главы гос-ва).

АПН общего хар-ра должны иметь законодате-льную форму выражения.Полностью решить эту задачу таким путем нереально – субъекты испо-лнительной власти наделяются полномочиями

по созданию АПН в случаях:

1) соответствующий законодательный акт прямо предусматривает такую возможность;

2) определяемая для данного субъекта исполн власти компетенция включает его правоустановительные полномочия в конкретном выражении;

3) исполнительное (администрат) нормотворчество используется в целях внутрисистемного регулирования (внутренней организации механизма исполнительной власти);

Используется механизм делегированного законодательства (законодатель передает субъекту исполнит власти правоустановительные полномочия, относящиеся в обычных условиях к иск-лючительной компетенции законодателя).

Классификация АПН:

1) материальные (юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, ответственность участников регулируемых АП управленческих отношений (их административно-правовой статус) – в них выражен правовой режим,в рамках которого должна функционировать система исполнительной власти (гос управления) – определяют основы взаимодействия субъектов исполнительной власти и объектов управления);

2) процессуальные (регламентируют динамику

гос управления и связанных с ним управленческих отношений – определяют порядок реализации юрид обязанностей и прав, установленных материальными АПН в рамках регулируемых управленческих отношений).

а) административно-юрисдикционные (регламентируют порядок рассмотрения и разрешения преимущественно во внесудебной форме административно-правовых споров);

б) административно-процедурные (подготовка, принятие управленческих решений, регистрационные, разрешительные функции).

Классификация АПН по юрид содержанию:

1) обязывающие (предписывающие в предусмотренных данной нормой условиях совершать определенные действия);

2) запрещающие (предусматривающие запрет на совершение конкретных действий в определяемых данной нормой условиях);

3) уполномочивающие (дозволительные) (отсутствуют предписания и запреты (есть – разрешение) – создают правовой режим, в рамках которого участники регулируемых управленческих отношений действуют, подчиняясь этому режиму);

4)рекомендательные (не имеют юридически обя-зательного хар-ра).

Классификация АПН по адресату (регламентируют):

1) административно-правовой статус гражданина;

2) организацию и деятельность механизма испо-лнительной власти (различных звеньев аппарата гос управления);

3) административно-правовой статус гос служащих (работников управленческого аппарата);

4) вопросы организации и деятельности гос пре-дприятий и учреждений;

5) административно-правовой статус общественных объединений;

6) отдельные стороны функционирования коммерческих структур.

Классификация АПН по масштабу действия:

1) общефедеральные нормы;

2) нормы субъектов РФ.

Классификация АПН по объему регулирования:

1) общие (распространяют действие на все сфе-ры и отрасли гос управления и регламентируют наиболее важные стороны процесса реализации исполнительной власти);

2) межотраслевые (регламентируют отдельные стороны государственно-управленческой деятельности, являющиеся общими или сопредельными для многих отраслей гос управления и имеющие специальный хар-р);

3) отраслевые (регламентируют определенные стороны управленческих отношений, возникающих в границах сферы, закрепленной за исполнительными органами отраслевой компетенции).

Классификация АПН по хар-ру:

1) внутрисистемный (действие распространяется на нижестоящие звенья механизма исполнительной власти);







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.220.225 (0.007 с.)