Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и признаки органа исполнительной власти.
КРФ –закрепила трехзвенную сиситему власти: (закон,исполнит,судеб) ОИВ- это звенья гос аппарата, к-рые в соответствии со своими функци-ями осуществляют на основании и во исполнения законов и подзаконных актов исполнитель-ную и распорядительную деятельность,решают задачи, возникающие в процессе гос управления. ОИВ – структурное подразделение государственно-властного механизма (гос аппарата), создаваемое для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политичес-кой сферами жизни общества.ОИВ - это прежде всего высший орган фед исполнит власти –Пра-вительство РФ; 1. Фед министерства, фед службы и фед агентства, руководство деятельностью к-рых осуществляет Президент РФ, фед службы и фед агентства, подведомственные этим фед министерствам. 2. Фед министерства, руководство деятельнос-тью к-рых осуществляет Правительство РФ,фед службы и фед агентства,подведомственные этим фед министерствам. 3. Фед службы и фед агентства, руководство деятельностью к-рых осуществляет Правит-во РФ. Для ОИВ характерно, что они образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти. Так, Правительство РФ образуется Президентом РФ, к-рый назначает с согласия Гос Думы Председателя Правительства и по предложению Председателя Правительства - заместителей Председателя Правительства и фед министров. Главы администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ и т.д. ОИВ осуществляют особый вид гос деятельности, к-рая носит исполнительный и распорядительный хар-р. Они непосредственно исполняют акты представительных органов гос власти, указов Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их исполнение. Свои акты они издают на основании и во исполнение К РФ, конституций и уставов субъектов РФ, фед законов и законов представительных органов субъектов РФ, нормативных указов Президента и нормативных актов руководителей глав администрации субъектов РФ, постановлений и распоряжений вышестоящих ОИВ. ОИВ делятся по тер-рии деятельности на фед и субъектов РФ. Федеральные - это Правительство РФ, федеральные министерства, фед службы и фед агентства. Органы субъектов федерации - президенты и главы администраций субъектов РФ, их правительства, министерства и подведомственные им службы и агентства.
В зависимости от объёма и хар-ра компетен-ции различаются: 1. органы общей компетенции(ведающие всеми или многими отраслями исполнительной деятельности- правительство РФ субъектов РФ); 2. органы специальной компетенции (осуществляющие контрольные и надзорные функции (надзоры)); 3. органы отраслевой компетенции(к-рые осуществляют свои функции в отношении полученных им сфер отраслевой деятельности); 4. органы внутриотраслевой компетенции (осуществляющие управление определенной сферой деятельности в рамках отрасли); 5. органы межотраслевой компетенции (осуществляющие межотраслевое (функциональное) управление); 6. органы смешанной компетенции(имеющие признаки как отраслевой, так и межотраслевой сферы деятельности); Признаки ОИВ: 1. является частью системы гос органов; 2. составная часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой (практическая реализация задач и функций исполнит власти в процессе управления или регулирования в сферах экономической, социальной, административно-политической жизни); 3. обладают оперативной самостоятельностью (границы устанавливаются закрепленной за ни-ми компетенцией, к-рая определяет основы правового положения данного органа) (в рамках компетенции исполнит органы совершают юридически значимые действия, выражающие их административную право- и дееспособность); 4. разновидность гос организаций (обладающих государственно-властными полномочиями); 5. трудовые коллективы (формируемые гос-вом в соответствии с их целевым назначением на базе определенной организационной структуры) (внутренне построение, предполагающее наличие совокупности гос должностей, распределение между ними обязанностей и ответственности, определение объема полномочий каждого должностного лица); 6. должностные лица действуют от их имени и представляют их в конкретных управленческих отношениях;
7. каждый орган исполнит власти имеет законодательно определенный территориальный масштаб деятельности; 8. обладают определённой организационной структурой; 9. свойственна определённая самостоятельность; 10. действуют от имени государства; 11. являются подзаконными органами, ориентированными на деятельность на основе и во исполнения закона; 12. носители определенного объема государственно-властных полномочий (выражаются в издании исполнит органами правовых актов в пределах своей компетенции и в обеспечении их исполнения имеющимися в их распоряжении организационными и юридическими средствами); 13. действуют на основе принципов гос службы; 14. являются структурно-организованными; 15. Образование, реорганизация и ликвидация ОИВ осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ. полномочия в зависимости от функций тех или иных органов: -руководящие функции - полномочия: «руководит», «направляет», «решает», «определяет», «утверждает»; -регулирующие функции - полномочия: «регулирует», «устанавливает», обеспечивает»; рассчётно-аналитические функции -полномочия: «изучает», «разрабатывает», «подготавливает», «рассматривает», «оценивает»; -организационные функции - полномочия: «организует», «координирует», «согласовывает», «инструктирует», «содействует»; -контрольные функции - полномочия: «проверяет», «заслушивает», «контролирует» Гос служба. В ФЗ «О системе государственной службы РФ» определены правовые и организационные основы системы гос службы, закреплены общие пра-вила гос службы РФ (применяются при правовом регулировании всех видов и уровней службы).Гос служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий: 1) РФ;2) фед органов гос власти, иных фед гос органов;3) субъектов РФ; 4) органов гос власти субъектов РФ, иных гос органов субъектов;5) лиц, замещающих должности, устанавливаемые КРФ, ФЗ для непосре-дственного исполнения полномочий фед гос органов;6) лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий гос органов субъектов.Указом Президента РФ 1995 утвержден перечень наи-менований гос должностей РФ с изменениями 1.12.08 г N 1658, предусмотренных КРФ и ФЗ (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат ФС РФ, руководители законодательной и испол власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и др.).Лица, замещающие эти должности и не являющиеся гос служащими, осуществляют общегосударственные функции, на них возлагается ответственность за нормальное функционирование гос аппарата, положение дел в стране (в соответствии с компетенцией). Подчиненный им аппарат (основную часть составляют гос служащие) обеспечивает выполнение ими конституционных полномочий. Гос служба – вид общественно по-лезной профессиональной служебной деятельности (носит обслуживающий (обеспечивающий) хар-р, заключается в содействии реализации задач и функций гос органа или учреждения, в к-ром гос служащие проходят службу) (направлена на осуществление гос задач и фун-кций, является выражением публичной власти). Гос-служебные отношения – отношения гос служащих с гос-вом (в лице соответствующих органов или должност лиц), отношения между гос служащими (при исполнении должностных обязанностей).
Система ГС с видовой классификацией (ФЗ «О системе ГС РФ»): 1) гражданская: а) фед гос гражд служба;б) гос гражд служба субъектов РФ; 2) военная (фед гос служба); 3) правоохранительная (федя гос служба). Гос гражд служба регулируется ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», другими ФЗ, актами Президента РФ и Правительства, НПА фед органов исполн власти (субъектов РФ – региональным законодательством исходя из основ, установленных фед законодательством). Военная служба регулируется ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ФЗ «О статусе военнослужащих», другими ФЗ, актами Президента РФ, Правительства и фед органов исполн власти (в к-рых предусмотрена военная служба), уставами, положениями о конкретных органах и подразделениях (правоохранительная – также). Принципы гос службы это основополагающие идеи, установления выражающие объективные закономерности и определяющие научно -обос -нованные направления реализации компетенции, задач и функций гос органов, полномочий гос служащих, действующих в системе гос слу-жбы. Принципы гос службы обуславливают значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в системе гос службы Принципы построения и функционирования гос службы: 1) федерализма (обеспечивает единство государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между органами власти РФ и субъектов РФ (правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы – в ведении РФ, правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ – в совместном ведении РФ и субъекта РФ, ее организация – в ведении субъекта РФ)); 2) законности (исполнительные органы и должностные лица при осуществлении своих задач и функций обязаны строго соблюдать законы и иные НПА о государственной службе); 3) приоритета прав и свобод человека и гражданина (права личности – высшая ценность, все государственные служащие должны нести ответственность за деяния, нарушающие их); 4) равного доступа граждан к государственной службе (ч.4 ст.32 КРФ – реализуется при поступлении и прохождении); 5) единства правовых и организационных основ государственной службы (законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы на федеральном уровне, уровне субъектов РФ); 6) взаимосвязи государственной и муниципальной службы (законодательное закрепление единства квалификационных требований для замещения должностей; соотносимость основных условий оплаты служебной деятельности, социальных гарантий, пенсионного обеспечения); 7) открытость государственной службы (ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих) (также право человека на участие в решении вопросов, касающихся его законных интересов); 8) профессионализма и компетенции (проявление глубоких и всесторонних знаний в работе, объем знаний и опыт работника); 9) защита государственных служащих (от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность государственных органов, должностных лиц, физических и юридических лиц – обеспечение нормальной деятельности государственных органов, исключение фактов коррупции и принятия незаконных решений).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.01 с.) |