Административный надзор обычно связан с применением административного принуждения (надзорные органы используют административ-
Содержание книги
- Производство по делам об административных правонарушениях (установлено коап РФ).
- Родители (лица, заменяющие их) несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию или воспитанию несовершеннолетних.
- Права и обязанности гражданина образуют правовой статус.
- Правовое положение гуп и муп, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации, ликвидации определяет фз «о государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
- Высший орган управления – общее собрание членов кооператива (исполнительные органы – правление и (или) председатель; в кооперативах с числом членов более 50 может создавать наблюдательный совет).
- Административно-процедурное производство.
- ФС, ФА, руководство деятельностью к-рых осуществляет президент РФ).
- Коап РФ содержит, таким образом, положения, придающие административному наказанию предупредительную и профилактическую направленность.
- Административное наказание, налагаемое на лицо, совершившее административное правонарушение, должно носить личный характер и не распространяться на других лиц.
- Административное приостановление деятельности.
- Административный надзор обычно связан с применением административного принуждения (надзорные органы используют административ-
- Административно-процессуальная деятельность регламентируется процессуальными адпн и реализуется в административно-процессуальных отношениях (вне адпн административный процесс не существует).
- Государственное регулированин антимонопольной деятельности.
- Проводит оценку и учет арестованного и изъятого имущества.
- В ходе государственного регулирования предпринимательской деятельности используются механизмы кредитования, субсидирования, патентной и внешнеторговой политики.
- К таким рычагам можно отнести денежно -- кредитную, бюджетную, налоговую и внешнеэкономическую политики.
- Для того чтобы осуществлять государственное регулирование предпринимательства, необходимы определенные инструменты -- правовые, экономические и административные рычаги.
- Общее руководство федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественной монополии осуществляется его руководителем.
- Проведение политики разумного протекционизма, обеспечение продовольственной безопасности с помощью системы таможенных тарифов, налогов на импортируемые продовольственные товары.
- Государственное управление в области внутренних дел.
- Осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности.
- Коммунальное хозяйство подразделяется на гру-ппы объектов (санитарно-технические (водопроводы, канализации, предприятия по очистке
- О порядке деятельности семейного врача.
- Руководство иностранными делами осуществля-
- Гос органов и организаций; 3) сбор информации о гос-ве пребывания, анализ отношений РФ с данным гос-вом, его внешней и внутренней по-литики, положения в системе международных
- В ведении комитета находятся государственные издательства, полиграфические предприятия и предприятия оптовой книжной торговли.
- Конституция РФ закрепляет важнейшие принципы налогообложения, устанавливает основы разграничения компетенции между РФ и ее субъектами, устанавливает основы местного самоуправления.
- Таким образом, к 1992 Г. Была сформирована единая централизованная система налоговых органов РФ.
- Гос. управление в области гражданской обороны, чрезвычайн. ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ростехнадзор)
- Гос управление таможенным делом.
- Форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций, а также других нпа.
- Государственная ветвь управления
- Функции государственных органов, регулирующих топливно-энергетический комплекс
- Гос управление в области туризма и молодежной политики.
- Государственная организация оборона страны.
- Полномочия органов управления особыми экономическими зонами
- Гос управление экономическим развитием.
- Гос контроль в сфере исполнительной власти
- Доказывание и доказательства производстве по делам об административных правонарушениях.
- Исполнение постановлений о назначении административных наказаний.
- Милиция и виды ее административной деятельности.
- Обеспечение безопасности дорожного движения.
- Об исполнении судебного решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня его получения.
- Общественные объединения как субъекты АП.
- Организация кредитного дела.
- Органы исполнительной власти субъектов РФ.
- Виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- Особенности административной ответственности юридических лиц.
- Гос управление в области охраны гос границы РФ.
Но-предупредительные меры, меры административного пресечения, меры административно-процессуального обеспечения, административ-
Ные наказания (они являются одновременно ор-ганами администр юрисдикции)) (органы внеш-него контроля таким объемом административно-принудительных полномочий не обладают).
Признаки административного надзора:
1) отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов;
2) возможность оценки деятельности поднадзорных объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу специальных вопросов;
3) невозможность вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора;
4) наличие специального объекта надзорной деятельности (норм, правил, требований, стандар-
Тов, содержащихся в нормативных актах, и их
исполнение физ и юр лицами);
5) возможность самостоятельного применения
Мер админ принуждения (в случаях обнаруже-
ния правонарушений или возникновения угроз безопасности различным объектам);
Строгое ограничение данных мер принужде-
Ния правовыми рамками (наличием юрисдикци-онных полномочий).
Админ надзор – особый вид гос управленческой деятельности, осуществляемой специальными
органами исполнит власти в отношении органи-зационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных
Лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требо-ваний с использованием комплекса мер админ
Принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных к административной ответственности.
Фед органы исполн власти, основной деятель-ностью к-рых является административный над-
зор (федеральные службы, инспекции в федера-льных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, территориальные
органы надзора).
Деятельность органов административного над-зора направлена на соблюдение специальных норм, действующих во всех или многих отрас-
лях и сферах управления, независимо от ведом-ственных границ (цель – обеспечение безопасности граждан, общества, государства, а также надлежащее качество продукции, работ, услуг).
Администартивный процесс.
Исполн власть реализуется в различных действиях (характеризуются как государственно-управленческая деятельность). Данная деятельность имеет процессуальную форму (процесс – совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления деятельности).Назначение процесса – реализация норм материального права.Административный процесс – деятельность по реализации материальных АПН. Его предназначение – обеспечение применения материальных АПН в сфере гос управления в целях достижения юридических результатов (последствий), предполагаемых диспозицией нормы (соответствующих правил должного поведения).Данная функция – прерогатива субъектов исполн деятельности, осуществляемая в процессуальной форме.
Процесс правоприменения включает правоприменение и правоохранение:
Обеспечение соблюдения соответствующих правил поведения (диспозиции материальных АПН); 2) реализацию санкций материальных АПН.
Административно-процессуальная деятельность – основа формирования административного процесса (в правоприменительном и в правоохранительном смысле):
1) административно-процедурная деятельность (распорядительные действия исполнительных органов (должностных лиц) по осуществлению установленных АдПН административных процедур, не связанных с юрисдикцией (порядок реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц));
Административно-юрисдикционная деятельность (осуществление исполнительными органами (должностными лицами) функции правоохраны в порядке совершения юрисдикционных действий (в традиционном их понимании)).
Результат акций, совершаемые исполнительными органами (должностными лицами), – издание ненормативных (индивидуальных) правовых актов (с их помощью АдПН применяются к конкретным обстоятельствам и лицам).
Указанным способом разрешаются индивидуальные дела в сфере государственного управления (от их характера зависит реализация диспозиции (процедуры) или санкции (юрисдикции) соответствующей материальной АдПН).
Основание административно-процессуальной деятельности – индивидуальные дела (предписания АдПН реализуются в индивидуальных действиях органов по фактам индивидуального характера (по факту совершения административного правонарушения, по факту выдачи разрешение на совершение определенного вида деятельности)).Индивидуальное административное дело – возникающий в сфере государственно-управленческой деятельности вопрос, связанный с применением АдПН и требующий в целях его разрешения распорядительных (оперативно-исполнительных) действий полномочных исполнительных органов (должностных лиц).
|