Родители (лица, заменяющие их) несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию или воспитанию несовершеннолетних. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родители (лица, заменяющие их) несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию или воспитанию несовершеннолетних.



2) Субъективная сторона(вина в форме умысла или неосторожности, мотив и цель правонарушения). Вина – психическое отношение правонарушителя к совершенному им общественно опасному, противоправному действию (бездействию) и наступившему результату.

а) в виде прямого умысла (правонарушитель со-знает противоправный хар-р своего действия (бездействия), предвидит возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желает их наступления);

б) в виде косвенного умысла (сознает, предви-дит и сознательно допускает наступление вредных последствий или относится к ним безразли-чно).

Содержание умышленной вины определяется характером административного правонарушения:

– формальный состав (не предусматривает наступления в результате его совершения общественно опасного вредного последствия – констатируется только факт нарушения) (отношение виновного к последствиям остается за рамками формального состава);

– материальный состав (включает противоправное деяние и обязательное наступление последствий).

в) в виде легкомыслия (лицо предвидит возможность наступления противоправного результата, но самонадеянно рассчитывает его предотвратить);

г) в виде небрежности (не предвидит возможность последствий, хотя должно было и могло

Их предвидеть).

Админ правонарушение,совершенное по неосторожности, является менее опасным, чем умышленное.Неосторожную вину необходимо отличать от невиновного причинения вреда, при котором админ ответственность не наступает (ли-

цо не должно было и не могло предвидеть последствий своих действий). Мотив и цель, характеризующие субъективную сторону, иногда включаются в конкретные статьи КоАП РФ и становятся признаками состава, обязательными для признания действия (бездействия) административным правонарушением.

АП статус ВУЗа.

Особого внимания государства заслуживает высшее профессио­нальное образование, которое имеет целью готовить специалистов с высшим образованием для всех отраслей и сфер жизни страны. Выс­шие учебные заведения также активно участвуют в развитии науки, поскольку здесь сосредоточена половина научных кадров страны. В России имеется 595 государственных и 334 негосударственных вуза*, в которых учатся около 3 млн. студентов.

Вузы приобрели значительную административную и хозяйствен­ную самостоятельность. Академические свободы (возможность созда­вать кафедры, учебные программы и т.д.) были подкреплены экономи­чески. вузы получили в пользование землю, сооружения, будучи сво­бодными от налогов на нее. На основании Порядка приема в государ­ственные вузы, утвержденного приказом Министра образования РФ от 16 марта 1999 г., вузы разрабатывают собственные правила приема, не противоречащие этому документу*.

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 г. «О выс­шем и послевузовском профессиональном образовании»* гражданам России гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в госу­дарственных, муниципальных высших учебных заведениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование дан­ного уровня гражданин получает впервые.

Установлены три ступени высшего профессионального образова­ния — высшее профессиональное образование, подтверждаемое при­своением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр», «дипломированный специалист», «ма­гистр».

Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют соответственно не менее чем 4, 5 и 6 лет. Соответственно этому различаются и дипломы об образовании.

Различаются государственные вузы, находящиеся в ведении Рос­сийской Федерации, субъектов Федерации, а также муниципальные вузы.

Законом определен порядок приема в вуз и подготовки специалис­тов с высшим и послевузовским профессиональным образованием (ас­пирантура, докторантура).

Управление вузом осуществляется в соответствии с законодательст­вом РФ, типовым положением об образовательном учреждении выс­шего профессионального образования (высшем учебном заведении) и уставом вуза на принципах единоначалия и коллегиальности.

Общее руководство государственным или муниципальным вузом возлагается на выборный представительный орган — ученый совет. Его состав, полномочия, порядок выборов и деятельности определяются уставом вуза.

Непосредственное управление вузом осуществляет ректор. Ректор государственного или муниципального вуза в порядке, установленном уставом вуза, избирается тайным голосованием на общем собрании (конференции) на срок до пяти лет и утверждается в должности орга­ном управления образованием, в ведении которого находится вуз.

Согласно Положению о статусе ректора государственного вуза Рос­сийской Федерации федерального подчинения, утвержденному поста­новлением Правительства от 11 июня 1996 г.*, ректор несет ответствен­ность за подготовку высококвалифицированных специалистов, руко­водство образовательной, научной, воспитательной работой и органи­зационно-хозяйственной деятельностью государственного вуза, испол­нение законодательства РФ, реализацию решений органов государст­венной власти и в части обеспечения выполнения указанных задач осу­ществляет функции представителя государства в учебном заведении.

Факультет возглавляет декан, избранный ученым советом из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответ­ствующего профиля, имеющих ученую степень или ученое звание.

Основным звеном вуза является кафедра во главе с ее заведующим. Кафедра ведет учебную, методическую и научную работу по соответствующим дисциплинам, проводит воспитательную работу среди студен­тов, осуществляет подготовку научно-педагогических кадров.

Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) создается в целях повыше­ния профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функ­ций. Положение о нем утверждено постановлением Правительства от 26 июня 1995 г.*

В интересах использования научного потенциала вузов и улучше­ния материального положения профессорско-преподавательского со­става формируется новая сфера бизнеса — образовательные услуги, ко­торые во всем мире считаются одной из самых прибыльных отраслей. В Москве создан Международный технологический университет (МТУ). В мире аналогов этому пока нет. Основное назначение МТУ — использование и распространение уникального дидактического и ме­тодического опыта российской инженерной школы для повышения квалификации специалистов учебных заведений зарубежных стран по их заявкам, прежде всего по дисциплинам, связанным с авиастроени­ем, космонавтикой, машиностроением, металловедением, композици­онными материалами.

Новым явлением стала подготовка управленческих кадров высшего и среднего звена для организаций народного хозяйства Российской Федерации в российских образовательных учреждениях и за рубежом, предусмотренная Указом Президента от 23 июля 1997 г* и постановле­нием Правительства от 15 сентября 1997 г.** Специальными положения­ми определены порядок и условия участия в конкурсном отборе спе­циалистов и требования, предъявляемые к российским образователь­ным учреждениям, для участия в реализации государственного плана подготовки таких кадров.

Образовательные учреждения должны иметь лицензию на осущест­вление образовательной деятельности в области высшего профессио­нального и(или) дополнительного образования по экономическим и управленческим специальностям, пройти аккредитацию, дающую право на выдачу документов государственного образца о профессио­нальной переподготовке и(или) повышении квалификации, а также иметь опыт реализации программ подготовки управленческих кадров высшего и среднего звена не менее трех лет.

АП статус граждан.

Гражданин как субъект АдП – участник общественных отношений, выступающий в качестве носителя содержащихся в НПА конкретных прав и обязанностей, которыми он наделен для реализации своих жизненных потребностей, участия в управлении делами общества и государства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.212.254 (0.035 с.)