У доски по одному учащиеся записывают слова в столбики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У доски по одному учащиеся записывают слова в столбики.



– Сколько столбиков у вас получилось? (Четыре.)

– В какой позиции находятся суффиксы перед : в ударной или безударной?

– Как вы думаете, можно ли проверить в безударном положении у глаголов в начальной форме?

– Как вы думаете, для чего нужно знать, какой суффикс пишется в начальной форме перед ?

– Прочитайте ответы ребят на с. 145 учебника.

– С кем из ребят согласитесь? – Чей ответ более полный? (Кости.)

5. Учебник, с. 146, упражнение 2 – записать любые десять слов по образцу.

III. Самостоятельная работа. Списать, раскрыв скобки и поставив глаголы в нужную форму.

Я (отдыхать) на поляне в лесу. Вдруг недалеко от меня (затрещать) кусты. На поляну (выйти) лосиха с маленьким лосенком. Лосиха гордо (поднять) голову и (понюхать) воздух. Они ничего не (услышать) и (приняться) щипать сочную траву.

IV. Итог урока. – Что узнали об ? Домашнее задание: с. 146, упр. 3.

 

Русский язык 4 кл. 3 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок ………………….

Тема Будущее время глагола

Цель: учить учащихся образовывать форму будущего времени глагола.

Ход урока

I. Чистописание. Свитер, секрет ТПО стр. 4 -5 № 4

II. Работа по закреплению.

– Спишите, заменив глаголы в скобках глаголами настоящего времени.

Труд нас (кормить), а лень (портить).

Вместе со всем народом ты свято (чтить) память героев, (гордиться) ими.

III. Работа над новым материалом.

1. Вспомните, как мы представляли время глагола:

прошедшее настоящее будущее

момент речи

– Какое действие называют глаголы в форме будущего времени?

– Найдите в упражнении 1 на с. 4 учебника и назовите глагольные формы, обозначающие действие, которое произойдет после момента речи.

2. Чтение правила. Стр5

3. Выполнение упражнения 4, с. 6.

– Прочитайте задание. Рассмотрите образец.

– Есть ли у вас какие-нибудь вопросы?

I вариант: выписывают глаголы из первого абзаца.

II вариант: выписывают глаголы из второго и третьего абзацев.

IV. Итог урока.

– Что узнали о форме будущего времени глагола?

– Что входит в (образует) составную форму будущего времени?

– Что образует простую форму?

Домашнее задание: ТПО, с. 4, упр. 3.

 

Русский язык 4 кл. 3 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок ………………….

Тема правописание суффиксов глаголов

Цель: совершенствовать умение учащихся в правописании суффиксов глаголов.

Ход урока

I. Чистописание.

II. Работа по закреплению.

1. Запись на доске:

Стро..л, ла..л, блещ..т, реша..шь, лета..шь, сажа..т, увид..л, оби-
д..ть, расцвета..т, мечта..т, гон..т, дыш..т, вытерп..т, встрет..т, вылета..т.

– Выпишите только те глаголы, в которые вы вставите букву -е-.

2. Прочитайте слова: увидит – увидел.

– Как вы думаете, почему в этих, казалось бы, одинаковых словах написаны разные буквы: и–е? Объясните свое мнение.

III. Самостоятельная работа.

1. Запишите слова:

I вариант купае..ся волноват..ся II вариант спускает..ся любует..ся III вариант улыбает..ся двигает..ся IV вариант нагибает..ся радоват..ся

2. Запишите слова, вставив пропущенную букву, выделив суффикс и доказав право выбора.

I вариант совет..вать команд..вать II вариант отклад..вать запис..вать III вариант чувств..вать бесед..вать IV вариант действ..вать разбрас..вать

3. Распределите слова по спряжениям:

I вариант ла..т вид..т стро..т дума..шь та..шь завис..т II вариант кле..т обид..т став..шь езд..шь вяж..шь ла..шь III вариант слыш..т плач..шь принос..т расстел..шь езд..м мечта..шь IV вариант держ..м уч..м лет..м люб..шь потеря..шь зацвета..т

4. Списать, вставив пропущенные буквы:

Упражнение 1, с. 6 учебника.

I – III варианты – I абзац; II – IV варианты – II абзац.

IV. Итог урока. – Что закрепляли на уроке?

Домашнее задание: с. 7, упр. 2.

Русский язык 4 кл. 3 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок ………………….

Тема Изменение глаголов по временам

Цель: совершенствовать знания учащихся об изменении временных форм глагола.

Ход урока

I. Чистописание.

Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев.

Омар Хайям

II. Работа по закреплению.

1. Работа по вопросам.

– Какие временные формы глагола вам известны?

– Все ли временные формы можно образовать от глагола совершенного вида? (Нет.)

– А какую форму можно образовать? (Прошедшее время.)

– А какие временные формы можно образовать от глагола несовершенного вида? (Настоящее время, будущее время, прошедшее время.)

– Образуйте от данных глаголов формы времени.

Слышать, переделать, расспрашивать, крикнуть.

2. Прочитайте предложения.

Земля вращается вокруг Солнца.

Волга впадает в Каспийское море.

– Определите форму времени, в которой употреблены глаголы.

– Называют ли они действия, происходящие в момент речи? (Да, совершается постоянно, всегда.)

3. Работа по выбору.

– Вам предлагается работа по выбору: упражнение 3 или 4 на с. 10 в учебнике.

III. Самостоятельная работа.

– Вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение.

I вариант Кол..т, вымоч..т, хоч..т, ве..шь, наде..шься, стел..т, вид..шь. II вариант Стел..шь, дыш..т, ненавид..т, собира..шься, участву..шь, стро..тся, бре..шь.

IV. Итог урока.

– Что запомнили о временных формах глагола?

Домашнее задание: учебник, с. 9, упр. 2.

 

 

Русский язык 4 кл. 3 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок ………………….

Тема Наклонение глагола. изъявительное наклонение

Цель: ввести понятия: изъявительное, повелительное и условное наклонения глаголов.

Ход урока

I. Чистописание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.011 с.)