Желать, искусство, биография, истина, изображение, богатство, тайга, охотник, готов, бутерброд, свобода, обида. (стр.64, 102, 83) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Желать, искусство, биография, истина, изображение, богатство, тайга, охотник, готов, бутерброд, свобода, обида. (стр.64, 102, 83)



II. Работа над новым материалом.

– Ребята, если вы помните, то на уроках литературного чтения мы познакомились с олицетворением в текстах, с приемом аллегории и многими другими. Но в текстах есть еще прием противопоставления.

– Прочитайте текст упражнения 1, с. 115.

– Как вы его озаглавите?

– Обратите внимание, как строится текст: деревья – сестры и в то же время противоположности. Автор все время противопоставляет их. Давайте запишем, по каким признакам деревья противопоставляются.

1) По цветению и созреванию плодов:

сирень – весной кисти, плодов нет;

рябина – осенью гроздья, цветы невзрачные.

2) По красоте: сирень – весна; рябина – осень.

III. Самостоятельная работа.

– Попробуйте самостоятельно написать свой собственный текст, выбрав предметы или явления и одновременно сравнивая и противопоставляя их по каким-либо признакам.

IV. Итог урока.

– С каким приемом написания текста вы познакомились?

Домашнее задание: с. 116, упр. 2.

 

 

Русский язык 4 кл. 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок ………………….

Тема Правописание безударных личных окончаний глаголов

Цель: развивать умение писать правильно безударные окончания глаголов.

Ход урока

I. Чистописание.

Ясность – главное достоинство речи.

(Древняя Греция. Аристотель.)

II. Работа по закреплению.

1. Запись на доске:

Как нитка-паутин..чка,

Среди других доро..

Бежит, бежит тр..пиночка,

И путь ее д..лек.

Бежит, не обрывается,

В густой тр..ве т..ряется,

Где в г..ру поднимается,

Где под г..ру спускается…

Тр..пинка прод..лжается –

Бежит через м..сток

И в п..ле выбирается,

И в п..ле вдру.. к..нчается,

В р..дной большак вл..вается,

Как в р..ку ручеек.

С. Михалков

– Прочитайте стихотворение. Вставьте буквы пропущенных орфограмм с выделением части слова, в которой они пропущены (у доски).

– Назовите глаголы I спряжения? II спряжения?

2. Выполнение упражнения 2, с. 120 учебника (двое учащихся – у доски).

III. Работа в «Пишем грамотно» № 1.

Выполнение упражнения 2, с. 38 – с проверкой.

IV. Самостоятельная работа в тетради «Пишем грамотно».

Упражнение 1, с. 37.

– Выполните взаимопроверку.

V. Работа в учебнике.

Выполнение упражнения 4, с. 121 учебника.

VI. Итог урока.

– Над правописанием какой орфограммы работали на уроке?

– Какие глаголы относятся к первому спряжению? ко второму?

Домашнее задание: с. 120, упр. 3 (учебник).

Русский язык 4 кл. 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок …………№55……….

Тема Правописание безударных личных окончаний глаголов

Цель: совершенствовать умение в правописании безударных личных окончаний глаголов.

Ход урока

I. Чистописание.

Письмо развивает искусство владения словом.

(Древний Рим. Цицерон.)

II. Словарный диктант.

Изложение, горизонт, викторина, кабинет, иногда, капитан, забавный, директор, диалог, биография, искусство, бутерброд, богатство, готов, изображение.

III. Работа по закреплению.

– Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в обозначении буквами безударного личного окончания глагола?

– Сверьте свои ответы с ответами ученицы Лены из рубрики «Давай подумаем» на с. 121.

1. Выполнение упражнения 1, с. 122 учебника – с комментированием.

2. Выполнение упражнения 2: «Кто быстрее и правильнее»?

IV. Работа в тетради «Пишем грамотно».

1. С. 38, упражнение 1.

2. С. 39, упражнение 2.

V. Работа по выбору.

– Я предлагаю вам работу по выбору.

На с. 122 в учебнике: упражнение 3 или 4 (10 слов) по заданию и образцу.

VI. Итог урока.

– Какие слова мы учились правильно писать?

Домашнее задание: тетрадь «Пишем грамотно» № 1, с. 38, упр. 3; с. 39, упр. 3.

 

 

Русский язык 4 кл. 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок ………………….

Тема Правописание безударных личных окончаний глаголов

Цели: закрепить умения учащихся в правильном написании безударных окончаний глаголов.

Ход урока

I. Чистописание.

О друзьях должно помнить не только в присутствии их, но и в их отсутствии.

(Древняя Греция.)

II. Работа по вариантам.

– Запишите к данным словам как можно больше однокоренных слов:

I вариант – видеть, обидеть;

II вариант – смотреть, держать;

III вариант – дышать, терпеть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.117.101 (0.022 с.)