Дочь, елка, ночью, герой, опять, моя, знаю, рыбка, поет, юла, солнце, свистнул, пьет, съел, лень, стулья, вестник. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дочь, елка, ночью, герой, опять, моя, знаю, рыбка, поет, юла, солнце, свистнул, пьет, съел, лень, стулья, вестник.



3. Работа по вариантам (у доски – трое учащихся).

– Запишите слова, в которых:

I вариант – букв больше, чем звуков;

II вариант – одинаковое количество букв и звуков;

III вариант – звуков больше, чем букв.

Последующая проверка.

4. Запишите транскрипцию слов:

рыбка, стулья – двое учащихся у доски.

– Проверьте работы своих товарищей у доски.

5. Работа по учебнику: упражнение 2, с. 5–6.

Упражнение 3, с. 6 – слово по выбору.

6. Вопросы по теме «Словообразование».

– Что изучает раздел «Словообразование»?

– Какая часть слова изменяет его форму?

– Какая часть слова образует новые слова?

– Что называется основой слова?

– Без какой части слово не может существовать?

7. Работа в парах. Упражнение 4, с. 6.

– Разберите любое из слов по составу.

8. Выполнение упражнения 5, с. 6.

– Прочитайте текст. Найдите и выпишите однокоренные слова. У имен прилагательных отметьте основу и окончание.

III. Итог урока.

– О каких разделах русского языка говорили мы сегодня на уроке?

IV.Домашнее задание: упр. 5, с. 6 – остальные задания к тексту. Принести ТПО «Пишем грамотно», № 1

Русский язык 4 кл. 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок 3 ………………….
Тема: Вспоминаем изученные орфограммы, отработка орфографических правил, изученных во 2–3 классах

Цель: закрепить и повторить знания учащихся об изученных орфограммах согласных и гласных звуков.

Ход урока

I. Чистописание.

Если не исправишь зло, оно удвоится.

(Древний Египет.)

II. Повторение изученного.

1. Словарная работа. Упражнение 1 (тетрадь «Пишем грамотно», № 1, с. 3).

– Вставьте буквы в слова.

– Проведите взаимопроверку.

– В каких словах были допущены ошибки?

– Прочитайте слова 1 мин. Запишите в тетрадь слова по памяти.

2. Работа по вопросам.

– Прочитайте вопросы на доске.

– Что такое орфограмма?

– Зависит ли способ проверки от того, в какой части слова находится орфограмма?

– Какие орфограммы гласных вы знаете?

– Какие орфограммы согласных вы знаете?

– Какие орфограммы корня вы знаете?

– Как вы на них ответите?

– Все согласны с ответом, или есть дополнения?

3. Выполнение упражнения 2 («Пишем грамотно», № 1, с. 3).

– К каким ответам на вопросы данные слова могут подойти в качестве примера?

4. Работа по учебнику. Упражнение 3, с. 8 (трое учащихся – у доски).

– Какие слова остались? Почему?

III. Работа по выбору.

– Я предлагаю вам работу по выбору: это упражнение 4 на с. 9 учебника и упражнение 4 на с. 4 в орфографической тетради.

– Прочитайте задание. Вам все понятно?

IV. Итог урока.

– Какие орфограммы мы повторяли на уроке?

V. Дополнительно: работа в тетради «Пишем грамотно» № 1, с. 3, № 3.

VI. Домашнее задание: упр. 2, 5, с. 8, 9 учебника.

 

Русский язык 4 кл. 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок 4 ………………….
Тема: Вспоминаем изученные орфограммы, отработка орфографических правил, изученных во 2–3 классах

Цели: повторить знания учащихся об изученных орфограммах согласных и гласных звуков.

Ход урока

I. Чистописание.

Люби людей, чтобы люди тебя любили.

(Древний Египет.)

II. Повторение изученного.

1. Работа по карточкам.

– Ребята, у меня на карточках подготовлены для вас вопросы. Вы можете подойти, выбрать любой вопрос и ответить на него. Все остальные внимательно слушают своего товарища. Возможны дополнения, исправления.

Вопросы на карточках:

1) Как проверить орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне слова»?

2) Как проверить орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова»?

3) Как проверить орфограмму «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»?

4) Когда написание слов с двойными согласными нужно заучивать, а когда можно объяснить? Приведите примеры.

5) Подбери и назови свои примеры к орфограмме «Непроизносимые согласные в корне слова».

6) Подбери свои примеры к написанию двойных согласных в корне:

– на стыке приставки и корня;

– на стыке корня и суффикса.

2. Выполнение упражнения 2, с. 10 учебника.

гибкий поздний аллея

гладкий местный грамм

сладкий гигантский

редкий

чуткий

сказка

III. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 1 (учебник, с. 10).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.007 с.)