ТОП 10:

III. Работа в рабочей тетради, с. 41.



Выполнение упражнений 1, 2.

IV. Работа по учебнику, с. 123–24.

Работа по выбору: упражнение 1 или упражнение 3.

№ 1: слышишь свисток, чертишь по линейке, держишь в памяти, чистишь ботинки, ходим в библиотеку, готовишь ужин.

№ 3: вертит, ловишь, входите, дружим, полюбит, вылечим, возит, варит, лечите, строишь, спорит, ставишь, просите, уходит, покормишь, заботишься, успокоим, служишь, шутите, потратишь.

V. Самостоятельная работа.

С. 41, упражнение 3 в рабочих тетрадях.

VI. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

Домашнее задание: с. 123, упр. 2.

 

 

Тема: "Спряжение глаголов. Глаголы - исключения"

Слайд 1  
   
   
Слайд 2
 
Что вы знаете о глаголе? Глагол (действие) Что делать? Что сделать? Неопределённая форма Единственное число Множественное число Настоящее времяБудущее времяПрошедшее время Спрягаются 1л. 2 л. 3 л. М.р. – что делал ? Ж.р. – что делала ? ед.ч. С.р. – что делало ? - что делали ? - мн.ч. - ти - ть - чь - ся
Слайд 3
 
Заполните все недостающие фрагменты схемы. ГЛАГОЛЫ ? ВРЕМЕНИ ? СПРЯГАЮТСЯ = ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ? II спряжение I спряжение на не на ?? ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЯ -у, (-ю), -им, -ишь, -у, (-ю), -ем, -ешь, -ите, -ит, -ат, –ят -ете, -ет, -ут, –ют. настоящего будущего лицам и числам - ить
Слайд 4  
   
   
Слайд 5  
   
   
Слайд 6  
   
   
Слайд 7  
   
   
Слайд 8  
   
   
Слайд 9  
   
Определите спряжение у глаголов. Носит – Бегаешь – Возят – Чертишь – Схватим - II I Это тебе!  
Слайд 10
 
Выпишите только те предложения, в которых все глаголы I спряжения. В неб. звёздоч?ки г.рят, в реч?к. струйки г.в.рят. Дремлют рыбы под в. дой, п. чивает сом с. дой. Дует вет. р со сне. ком, Дед Мороз идёт с ме. ком. Р.няет лес багряный свой убор, серебрит Мороз увянувшее поле. Едва лишь в полдень со. нце греет, кр. снеет липа в высоте. оое е ж ш ла
Слайд 11
 
Реши орфографические задачи. Убега. шь Отмо. т Стира. т Привоз. т Приготов. т Откро. т е е убегать стирать приготовить и отмыть е привозить и открыть е Это тебе!
Слайд 12  
   
чита … т кос … т ход … т шага … т мечта … т корм … т  
Слайд 13
 
Распредели глаголы в два столбика. Гнать, приходить, заметать, услышать, застелить, говорить, закрыть, побрить. I спр.II спр. гнать приходить заметать услышать застелить говорить закрыть побрить
Слайд 14  
   
К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон…  
Слайд 15  
   
Смотрит-видит: дело лихо: Бьётся лебедь средь зыбей.  
Слайд 16  
   
Их он кормит и поит, И ответ держать велит…  
Слайд 17  
   
Крепко связаны ей локти; Попадётся зверю в когти. Меньше будет ей терпеть, Легче будет умереть.  
Слайд 18
 
Вспомним глаголы – исключения. Различать, воспринимать звуки. Причинять огорчение. Воспринимать окружающее с помощью зрения. Заставлять двигаться куда-нибудь. Не давать упасть, вырваться. Укладывая, раскладывать по поверхности. Втягивать и выпускать воздух. Срезать волосы до корня. Подчиняться другим. Испытывать неприязнь или отвращение. Безропотно переносить что-либо неприятное. Приводить в круговое движение. 2 л., ед. ч. слышишь обидишь видишь гонишь держишь стелешь бреешь зависишь ненавидишь терпишь вертишь За двумя зайцами погон. шься, ни одного не пойма. шь. Около чего постара. шься, тому и пораду. шься. Чем хвал. шься, на том и провал. шься. Зазева. шься, так воды нахлеба. шься. и е е е и и е е дышишь Спишите, решая орфографические задачи.
Слайд 19  
   
Найди пару  
Слайд 20  
   
   
                   

 

Русский язык 4 кл. 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок ………………….

Тема Текст. Работа над точностью письменной речи

Цель:развивать умение анализировать текст, находить в нем приемы, на которых строится текст.

Ход урока

Чистописание.

Словарный диктант.

Изложение, горизонт, викторина, кабинет, иногда, капитан, забавный, директор, диалог, биография, искусство, бутерброд, богатство, готов, изображение.

Работа над текстом.

1. Всегда ли слова имеют одно значение?

– Можно ли вне текста понять значение многозначного слова?

– Докажите свой ответ, опираясь на текст, записанный на доске.

Встав на цыпочки, лисица За плетень во двор косится: – Петушок, петушок, Дай на время гребешок! Расчешу я только хвост! А петух не так уж прост. Знает: что возьмет лисица, То назад не воротится! К. Кублинскас

– О каком гребешке идет речь?

– Какие значения имеет слово гребешок?

2. Выполнение упражнения на с. 125 в учебнике.

– Прочитайте текст. Найдите и выпишите слова, которые ярко описывают предмет или явление. Такие яркие образы есть в каждом абзаце.

– Прочитайте на с. 125–126, какие выражения выписала ученица Лариса.

– Совпадают ли выписанные вами выражения с тем, что выписала Лариса?

– Какое сравнение повторяется несколько раз?

– Как вы думаете, почему?

– Прочитайте правило на с. 126.

3. Самостоятельная работа.

– Запишите только ту часть текста, в которой описание дубов вам понравилось больше всего (осенью, зимой, весной).

IV. Итог урока.

– Что помогает автору делать текст ярким, образным?

V. Домашнее задание: с. 124, упр. 4.

 

 

Русский язык 4 кл. 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок ………………….

Тема Правописание личных окончаний глаголов

Цель:развивать умение безошибочно писать безударные личные окончания глаголов.

Ход урока

I. Чистописание.

Самое главное украшение – чистая совесть.

II. Работа по закреплению.

– Что вы знаете о начальной форме глагола?

– Какие окончания у глаголов в форме 2-го лица единственного числа?

– Какие окончания у глаголов в форме 3-го лица единственного числа?

1. Запишите слова в таком порядке:

начальная форма 2-е л. ед. ч. 3-е л. ед. ч.

I вариант: стро..ть, дум..ть, рез..ть, та..ть, кле..ть, обид..ть, увелич..ть.

II вариант: ненавид..ть, езд..ть, став..ть, выравнив..ть, завис..ть, се..ть, ве..ть.

2. Работа по выбору.

Я предлагаю вам работу по выбору: упражнение 4 или 5 из учебника на с. 132.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.200.4 (0.005 с.)