Род, число, краткая или полная форма, падеж, склонение, степени сравнения, одушевленное – неодушевленное, собственное – нарицательное, личное. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Род, число, краткая или полная форма, падеж, склонение, степени сравнения, одушевленное – неодушевленное, собственное – нарицательное, личное.



– Как вы думаете, какие признаки имени существительного постоянные, а какие – изменяются с изменением формы слова?

2. Итак, ребята, с сегодняшнего урока мы будем учиться характеризовать слово как часть речи, т. е. выполнять морфологический разбор слова.

– Прочитайте порядок морфологического разбора имени существительного.

3. Выполнение упражнения 2, с. 25–26 учебника – устно.

4. Выполнение упражнения 3, с. 26.

– Исправьте ошибки и недочеты в работах ребят. (Пони – несклоняемое слово; стола – 2-е склонение.)

5. Упражнение 4, с. 26-27 – трудное, но я хочу, чтобы вы попробовали свои силы. Если кому-то будет не по силам, вы можете обратиться за помощью ко мне.

IV. Итог урока. – С каким видом разбора мы с вами познакомились?

– Что значит выполнить морфологический разбор имени существительного?

Домашнее задание: упр. 4, с. 26-27, закончить.

 

Русский язык 4 кл. 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок 13 ………………….
Тема: Морфологический разбор имени существительного

Цель: развивать умение учащихся в выполнении морфологического разбора имени существительного.

Ход урока

I. Чистописание.

Дела должны вести нас к счастью. Но где нет справедливости, нет счастья. Поступай же справедливо. (Древняя Индия.)

II. Работа по изучаемому материалу.

– С каким новым разбором познакомились мы на прошлом уроке?

– Назовите порядок морфологического разбора.

– Зачем при проведении морфологического разбора необходимо указывать неопределенную форму?

– Сможем ли мы определить род и склонение, если слово стоит в косвенном падеже или во множественном числе?

1. Запись на доске:

Озеро, ручей, пруд, океан, море (нариц., 2-е скл., водоемы, ед.ч.).

Надя, мама, дочь, сестра, внучка.

Звездами, березами, тропами, ночами, аллеями.

– Найдите и назовите четыре признака, которые объединяют слова каждой группы.

2. Выполнение работы в парах.

Упражнение 1, с. 27 – подберите и запишите эти слова, определите род и склонение.

(Небо – ср. р., 2-е скл.; земля – ж. р., 1-е скл.; километр – м. р., 2-е скл.; сердце – ср. р., 2-е скл.; якорь – м. р., 2-е скл.; тишь – ж. р., 3-е скл.; страна – ж. р., 1-е скл.).

3. Морфологический разбор у доски.

Упражнение 4, с. 28. (Вёсла – …; восток – …)

III. Итог урока.

– Какой навык мы отрабатывали в течение всего урока?

Домашнее задание: упр. 4, с. 28 (уходам, ив).

 

Русский язык 4 кл. 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок 12 ………………….
Тема: Урок 14
Правописание безударных падежных окончаний
имен существительных

Цель: закрепить умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.

Ход урока

I. Чистописание.

Знание зависит от ученья, почет – от дел. (Древняя Индия.)

II. Словарная работа.

А пп л и ка́ция, в о лше́бник, акв а ре́ль, н а де́жда.

– Составьте и запишите предложение, в котором было бы не менее двух словарных слов.

III. Работа по закреплению.

1. Работа с рубрикой «Давай подумаем».

2. Запись на доске:

Аппликация из бумаг[и], техника акварел[и], выписывать из книг[и], найти в книг[и], думать о музе[и], мечтать о снег[и], побывать в Япони[и], гулять по алле[и], кружиться вокруг ел[и], подойти к нарядной ёлк[и].

– Запишите слова в два столбика, объясняя, где пишется -и-, а где -е-:

[и] – е [и] – и

IV. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 1.

1. С. 10, упражнение 2 – с объяснением.

2. Самостоятельная работа. С. 11, упражнение 5:

I вариант – полночь, вещь; II вариант – брошь, молодежь.

– Проведите взаимопроверку.

3. С. 11, упражнение 4.

– Вставьте буквы.

– Проверьте правильность написания с орфографическим словарем.

– Запишите слова по памяти.

V. Итог урока.

– Как надо доказать правильность выбора буквы в безударных окончаниях?

Домашнее задание: учебник, с. 31, упр. 3; рабочая тетрадь «Пишем грамотно» – с. 11, упр. 3.

Урок 15
Совершенствование речевых умений.
текст-рассуждение

Цель: развивать умение работать с текстом-рассуждением.

Ход урока

I. Чистописание.

Когда один смел в битве, все войско делается смелым; когда один труслив, все становятся трусами.

(Древняя Индия.)

II. Словарный диктант.

Прекрасный, пшеница, расстояние, профессия, сверкать, бассейн, шоссе, сапог, охотник, искусство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.006 с.)